Ново-Тихвинский женский монастырь:
2018-04-22

отправить открыткуСегодня день Ангела у тех, кто назван в честь Святых жен-мироносиц: Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных; праведных Иосифа Аримафейского и Никодима (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пасхе). Мч. Евпсихия (362). Мчч. Дисана епископа, Мариава пресвитера, Авдиеса и прочих 270-ти (362–364). Прмч. Вадима архим. (376). Блгв. Тамары, царицы Грузинской (переходящее празднование в Неделю мироносиц). Мч. Гавриила Фомина (1942).

Отправить открытку с Днем Ангела.        Как узнать День Ангела?


Вы можете отправить открытку с праздником Жен-мироносиц..

Неделя 3-я по Пасхе, о мироносицах

Мироносицы жены, ко гробу что приидосте;
что ищете Живаго в мертвых;
Воскресе Господь, дерзайте, вопиет Ангел.

В третью неделю Пятидесятницы Церковь вспоминает жен-Мироносиц. Пламенна и постоянна была любовь святых жен ко Господу. Поистине, велико было и усердие их. Сердце их жило и дышало только Господом: в Нем сосредотачивались все мысли, желания и надежды их, в Нем заключались все блага, все сокровища их. Ради возлюбленного Учителя своего они охотно оставляют свой дом, своих присных и знаемых, не страшатся жестокости многочисленных врагов Христовых, всюду неуклонно следуют за Ним, даже до самого креста Его.

Верно служив Господу при жизни Его, они не перестают служить Ему и по смерти, усердствуя оказать последнюю погребальную почесть — помазать ароматами Его тело. Любовь и усердие святых жен были достойно вознаграждены Самим Христом. Предварившие всех у гроба Господня, они предварили всех и в радости о Воскресшем. Они возвестили о Воскресении апостолам и стали, таким образом, апостолами для апостолов. И для всего мира святые жены сделались неложными свидетельницами воскресения Христова.

Кроме святых Мироносиц, в настоящую неделю празднуется память двух тайных учеников Христовых — Иосифа Аримафейского и Никодима, также послуживших Господу.

Евангельское чтение

(Евангелие от Марка, 69 зачало, глава XV, стих 43 – глава XVI, стих 8)

Пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу. Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба. Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали. По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам. И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись.

Из проповедей, сказанных в разные годы.

 Схиархимандрит Авраам (Рейдман)
Схиархимандрит Авраам (Рейдман)

Однако все евангелисты упоминают о том необыкновенном чувстве, которое испытали жены-мироносицы. Евангелист Матфей говорит, что «они бежали возвестить ученикам со страхом и радостию великою» (см. Мф. 28, 8). Евангелист Марк – что «их объял трепет и ужас» (ст. 8). Мы видим, что та пасхальная радость, которую и мы сейчас, хотя и в малой степени, ощущаем, сопровождалась необыкновенно сильными благоговением, верой, трепетом, страхом и ужасом, потому что мироносицы до самой глубины сердца, до «самой последней точки» своего существа поняли, что Христос воскрес. Это и исполняло их радостным трепетом – ужасом и великой радостью. Если бы мы, пусть в малой степени, осознавали и чувствовали то, что чувствовали свидетели Воскресения Христова, то и нас наполнял бы трепет – страх, соединенный с радостью. Божественный страх так привлекателен, так вожделенен, что человек, испытавший этот благодатный страх, все более и более к нему стремится. В нем есть некоторое мучение, но есть и утешение, столь великое, неземное и ни с чем не сравнимое, что человек не променяет этот страх ни на какое спокойствие. Это страх веры. В той степени, в какой мы будем того достойны, Господь откроет истину Воскресения Христова и нам, если мы, быть может, наперекор доводам разума, повинуясь своему сердцу и совести, будем подражать в мужестве и преданности Господу этим слабым, незначительным по положению людям. Мы тоже испытаем ту пасхальную радость, ту силу веры, с которой передавали друг другу весть о Воскресении Господа нашего Иисуса Христа Его живые свидетели, говорившие простые слова «Христос Воскресе!» и отвечавшие с радостью, верой и страхом «Воистину Воскресе!»

Вся проповедь

И так, мы должны понуждать себя к тому, чтобы искренне и, как это ни покажется странным, – внимательно, то есть с полным осознанием, произносить пасхальное приветствие. Недаром Церковь установила обычай приветствовать друг друга словами: «Христос Воскресе!» на протяжении сорока дней: мы глубже осознаем истину Воскресения Христова, если постоянно себе о ней напоминаем. Для того чтобы нам было легче прочувствовать то, что заключено в словах: «Христос Воскресе!» и «Воистину Воскресе!», мы должны вспоминать Евангелие и все, что испытали святые апостолы и святые жены-мироносицы. Это были страдания, мучения, сомнения и, наконец, обретение подлинной веры в Воскресение Христово. Нужно произносить: «Христос Воскресе!» хотя бы в какой-то степени так, как это делали жены-мироносицы. Представим себе, как они прибежали к ученикам Спасителя и Петру в страхе и трепете, утомившись и дрожа всем телом, едва переводя сбивающееся от бега дыхание, и воскликнули от всей души: «Христос Воскресе!»

Вся проповедь

Митрополит Вениамин (Федченков) говорит, что не нужно бояться тайн, их надо любить, не опасаясь, что для нас что-то остается непонятным. Может быть, непонятность подробностей является символом непостижимости Божества в будущем веке. Мы будем бесконечно стремиться к Нему, бесконечно насыщаться общением с Ним – и вновь испытывать голод духовный, и вновь насыщаться, и от этого насыщения будет возникать в нас еще больший голод. Даже здесь, на земле, человек постоянно стремится к тому, что он любит, это не надоедает ему (хотя в конечном счете и так может произойти), а в будущей жизни общение с Богом не надоест никогда. Непостижимость Евангелия, бездна премудрости, заключенная в нем – как в нравственном учении, так и в подробностях жизни Спасителя, – является образом той бездны богопознания и Божественного наслаждения, которое ждет нас в жизни будущей.

Вся проповедь



17.04.2018

Светлая Радоница – день, в который христиане делятся своей радостью о Воскресении Христовом с усопшими близкими. В этот день принято, помолившись на заупокойной службе в храме, посещать могилы своих близких, подавать милостыню и совершать другие дела милосердия.


17.04.2018

В Радоницу в 13.00 приглашаем на панихиду по основательнице нашего монастыря игумении Таисии. Она была человеком святой жизни и сейчас молится обо всех, кто обращается к ней за помощью и чтит ее память. Панихида состоится на могиле матушки Таисии, которая погребена у алтаря храма святого Александра Невского.


17.04.2018

В этом году на Радоницу совершается память известного уральского старца – иеросхимонаха Константина (Шипунова).


20.04.2018

Приглашаем на «ново-тихвинские пятницы»! На этой неделе состоится беседа ко дню святых жен-мироносиц. "Внешний облик православной христианки. Вечные ценности и современное прочтение". Беседу ведет православный стилист.


22.04.2018

Вы можете поздравить своих близких с праздником жен-мироносиц открыткой




17.04.2018

перейти к рассказу о событии«Христос воскреееееесе!» Как пасхальные подарки приехали к детям

«Сотни детей из деревень и сел получили свои пасхальные подарки. Ребята действительно очень ждут, выглядывают из окон, и когда монастырская машина тормозит у дома, почти все встречают одинаково – выбегают навстречу и еще раньше нас кричат “Христос воскреееееесе!”» Сельские ребята и их родители в пасхальные дни радовались подаркам, которые собрали для них отзывчивые люди.

> > > >

10.04.2018

перейти к рассказу о событии Пасха, Господня Пасха! Как мы встретили Праздник праздников

Этот день всегда новый, всегда особенный. Все сегодня становится иным: и наш храм стал Гробом Господним, и мы уже не просто сестры и паломники, а мироносицы, пришедшие ко Гробу, чтобы услышать: «Его нет здесь – Он воскрес»…

> > > >

22.03.2018

перейти к рассказу о событии Недостойное причащение как одна из сторон духовной жизни. Доклад схиархимандрита Авраама

«Вся жизнь человека, который причащается, должна освещаться светом этого таинства. Как говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский, Евхаристия — это ось земли. Вокруг этого таинства должна вращаться вся жизнь. Но автоматически оно нас не освящает. Для освящения нужна постоянная молитва, вера, благоговение, страх Божий, любовь к Богу и ближнему. В первую же очередь, необходимо покаяние, как говорит святитель Игнатий, потому что благодаря ему мы приобретаем все остальное». Духовник нашей обители схиархимандрит Авраам выступил с докладом на конференции «Жизнь евхаристической общины».

> > > >

14.03.2018

перейти к рассказу о событии Станем добре, станем со страхом!

Благодатный монашеский путь

Как невозможно сражаться без оружия, так невозможно вести монашескую жизнь без книг святых отцов и подвижников. Книги – это трубы, каждый день зовущие воина Христова на брань. Это яркие маяки, указывающие путь и помогающие не наткнуться на подводные камни. Одна из таких книг – «Благодатный путь. Толкование на житие преподобного Нила Калабрийского». Ее автор – известный старец, архимандрит Эмилиан (Вафидис). Эта книга подобна архангельскому кличу: «Станем добре!» Невозможно монаху, прочтя эту книгу, не загореться духом!

> > > >

Все события