Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск карта сайта версия для печати

English Version

Жизнь обители
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Служение
Духовник обители
Паломничество
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты


Как поступить в монастырь?

Как заказать требы?

Можно ли приехать к вам паломником?

Куда можно приносить вещи?

Когда в монастыре совершается исповедь?
23.09.2017
В разделах "Будни и праздники" и "Беседы с монашествующими" появилась беседа игумении Домники "На Орлиных крыльях. Беседа о том, как человек становится святым"
12.09.2017
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "Четыре креста. Вечная память тем, кто построил обитель"
09.09.2017
В разделе "Песнопения в исполнении сестер" появился диск "Владычицу мира песньми почтим"
31.08.2017
Появилось расписание богослужений на сентябрь-ноябрь в храме святого Александра Невского и в храме Всемилостивого Спаса
Архив новостей

Телефоны для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151.





Книги издательства

Православный календарь

2017-03-26
отправить открыткуСегодня день Ангела у тех, кто назван в честь свт. Никифора исп., патриарха Константинопольского (846); прп. Иоанна Лествичника, игумена Синайского (переходящее празднование в 4-ю Неделю Великого поста). Мч. Сави́на Ермопольского (Египетского) (287); мчч. Африкана, Помпия (Публия) и Терентия (III); мч. Александра Пиднского (305–311); мц. Христины Персидской (IV); прп. Анина Халкидонского, пресвитера. Сщмч. Николая Попова, пресвитера (1919); сщмч. Григория Поспелова, пресвитера (1921); сщмч. Михаила Околовича, пресвитера (1938).

Отправить открытку с Днем Ангела.        Как узнать День Ангела?

Великий пост

Неделя 4-я Великого поста, прп.Иоанна Лествичника

На земли ангела, и на небесех человека Божия,
мира благоукрашение, наслаждение благих,
добродетелей постнических похвалу, Иоанна почтим

В Богослужении четвертой недели святая Церковь предлагает нам высокий пример постнической жизни в лице преподобного Иоанна Лествичника. Величайший из подвижников благочестия, преподобный Иоанн не только сам достиг высоты духовного совершенства, но и другим оставил руководство для их духовной жизни, написав душеспасительное сочинение «Лествицу», где представил 30 ступеней духовного восхождения от совершенства к совершенству. В «Лествице» описывается борьба подвижника благочестия с пороками и страстями, которые свойственны падшей человеческой природе — это и чревоугодие, и блуд, сребролюбие, гордость, тщеславие, гнев и прочие. Вместе с этим «Лествица» руководит к воспитанию добродетелей, обязательных для всех христиан, таких как кротость, целомудрие, терпение, смирение, молитва и другие. Изображая путь постепенного восхождения к нравственному совершенству, книга сия является верным и надежным руководством к духовной жизни для ревнующих о благочестии и спасении души.

По выражению святой Церкви, как глубоконазидательная подвижническая жизнь преподобного Иоанна «паче меда и сота услаждает чувства наши», так и его достохвальная «Лествица рая» приносит присноцветущие плоды учения, души возводя от земли к небесной славе.

Евангельское чтение

(Евангелие от Марка, зачало 40, глава IX, стихи 17-32)

Он спросил книжников: о чем спорите с ними? Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли. Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне. И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал. И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста. Выйдя оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал. Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет.

Из проповедей, сказанных в разные годы.

Схиархимандрит Авраам (Рейдман)
Схиархимандрит Авраам (Рейдман)

Нас тоже на протяжении многих лет мучают нечистые духи — правда, слава Богу, не так, чтобы сделать нас душевнобольными. Они не пребывают в нас, но своим действием, своей силой заставляют нас совершать такие безумные поступки, которые можно сравнить с тем, что происходило с этим душевнобольным отроком. И часто в огонь страстей нас бросают, и в воду, чтобы погубить нас, и никто и ничто помочь нам не в силах. Мы теряем веру: нам кажется, что мы никогда не исцелимся, никогда не избавимся от этого страдания. Мы впадаем в маловерие и просим Господа Иисуса Христа, чтобы Он нам помог хоть в чем-то. Причем эта наша просьба может выражаться в Иисусовой молитве. Если Он хоть что-то может, то пусть поможет нам, пусть сжалится над нами — нам кажется, что Господь нас не жалеет. Но тот укор, который Спаситель адресовал отцу отрока, можно отнести и к нам: «Ты сказал: если что можешь, то есть упрекнул Меня. Но ты подумай о себе. Все возможно верующему». Значит, в нас нет истинной веры, в нас — постоянное сомнение и смятение, колебание души. Мы должны это осознать. Необходимо найти хотя бы какую-то крупицу веры, какую-то основу, опереться на нее и, подобно этому человеку, обратиться к Богу: «Верую, помоги моему неверию». Но как это сделать? Как изгнать из себя страсти, которые делают нас подчас еще более безобразными, чем самые настоящие бесноватые? Иногда человек, одержимый страстями, оказывается способным совершить такие страшные, злые дела, какие никогда не сможет сделать бесноватый. Поэтому люди страстные, порочные бывают более опасны и страшны, чем душевнобольные. И не будем относить это к другим, посмотрим на себя трезво: чего нам не хватает? Веры. Но как приобрести ее? Мы вполне искренне можем сказать Господу: «Верую, помоги моему неверию», потому что подчас в нас больше неверия, чем веры. Внутри нас постоянно происходит борьба между верой и неверием.

Вся проповедь

Итак, мы не должны смущаться тем, что и в нас происходит подобная борьба, но должны подражать искренности отца этого отрока и молиться Господу, раскрывая перед Ним свое внутреннее состояние, со слезами покаяния, с сокрушением сердечным, а не с дерзостью и безразличием к тому, что у нас мало веры. «Верую, Господи! помоги моему неверию» — это восклицание как раз и свидетельствовало об исполнении того требования, которое Господь предъявил к этому человеку: «Если ты хоть сколько-то можешь веровать, то все возможно верующему». Именно столько оказалось у него веры, не больше, но он не солгал, не стал лицемерить. Он откровенно сказал: «Верую, Господи! помоги моему неверию». Вера и неверие боролись в отце отрока, но все же в его душе что-то жило — какая-то благодать в нем была. И ради его душевного напряжения и покаяния — ведь он воскликнул со слезами, — ради любви к этому душевно страдающему человеку, из-за неверия которого мучился и его сын, одержимый беснованием, Господь совершил чудо. Обратите внимание: сначала отец отрока как бы препирался со Спасителем и упрекал Его учеников. Но потом он произнес эти странные слова: «Верую, Господи! помоги моему неверию» — и признался в самом сокровенном, самом постыдном, в чем, может быть, боялся во время молитвы сознаться и себе самому или за что старался себя оправдать, как в начале своего разговора со Спасителем.

Вся проповедь

Творения святых отцов нельзя понимать произвольно и читать как художественную литературу. Светские писатели стремятся к тому, чтобы их произведения производили на каждого человека свое впечатление. А аскетические и догматические писания святых отцов в этом смысле похожи, скорее, на литературу научную: автор научного труда предполагает, что его будут понимать совершенно точно и адекватно. Если у нас нет такого ясного понимания, значит, это наша вина, потому что в данном случае автор виноват быть не может. Значит, мы недостаточно подготовлены душевно и умственно к восприятию такой литературы. Поэтому прежде нам необходимо ознакомиться с аскетическими и нравственными писаниями святых отцов последнего времени, двадцатого, девятнадцатого и восемнадцатого веков. Тогда мы сможем правильно понять и древние писания, такие как знаменитая «Лествица» преподобного Иоанна Лествичника, поучения аввы Дорофея, Иоанна Кассиана Римлянина, вопросы и ответы Варсонофия и Иоанна, творения Петра Дамаскина и многие другие.

Вся проповедь


Calendar
  Март 2017   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса

23.09.2017
На Орлиных крыльях. Беседа о том, как человек становится святым

12.09.2017
Четыре креста. Вечная память тем, кто построил обитель

29.08.2017
Что скрывалось в Правда-банке, или Каникулы со святым Симеоном

19.08.2017
Храмовое зодчество на практике. Обитель посетили студенты МАРХИ

25.09.2017
Перенесение мощей св. прав. Симеона Верхотурского (1704г.)

27.09.2017
Воздвúжение Креста Господня. Частица Животворящего Креста пребывает в монастырском храме

10.10.2017
Посещение монастыря Государем Императором Александром I (1824г.)

11.10.2017
Собор Киево-Печерских святых, в Ближних пещерах почивающих. Частицы мощей преподобных пребывают в нашей обители

15.10.2017
Память священномученика Киприана и мученицы Иустины. Помолиться перед мощами этих великих святых вы можете в монастырском храме

15.10.2017
Преставление праведного воина Феодора Ушакова (1817 г.)

25.10.2017
Преставление схмон. Евфросинии (Мезеновой) (1917 г.)


перейти к разделу
Фестиваль в Сербии


Самое опасное зло для общины - ненависть и презрение к немощным сестрам. Такая община долго существовать не может. А если будет основана на любви и сострадании к немощным, то Господь покроет от всяких ухищрений вражиих. Все с любовью да бывает.
Схиархимандрит Иоанн (Маслов)







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Служение | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru


410011501639038
Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb