Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск карта сайта версия для печати

English Version

Жизнь обители
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Служение
Духовник обители
Паломничество
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты


Как поступить в монастырь?

Как заказать требы?

Можно ли приехать к вам паломником?

Куда можно приносить вещи?

Когда в монастыре совершается исповедь?
23.04.2017
Появилось расписание на период Пятидесятницы в храме святого Александра Невского и в храме Всемилостивого Спаса
22.04.2017
В разделе «Книги издательства» появилась новая книга схиархимандрита Авраама «В духовной жизни нет мелочей».
20.04.2017
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ о новой книге схиархимандрита Авраама "В духовной жизни нет мелочей"
16.04.2017
Появилось расписание богослужений на Светлую седмицу в храме святого Александра Невского и в храме Всемилостивого Спаса
Архив новостей

Телефоны для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151.





Книги издательства

Православный календарь

2017-04-23
отправить открыткуСегодня день Ангела у тех, кто назван в честь Мчч. Терентия, Помпия (Публия), Африкана, Максима, Зинона, Александра, Феодора и иных 33-х (ок. 249–251). Мчч. Иакова, пресвитера, Азадана и Авдикия, диаконов, Персидских (ок. 380); сщмч. Григория V (Ангелопулоса), патриарха Константинопольского (1821). Сщмч. Флегонта Понгильского, пресвитера (1938); мч. Димитрия Вдовина (1942).
Вы можете Отправить открытку с Днем Ангела.        Как узнать День Ангела?

Неделя 2-я по Пасхе, о Фоме

Евангельское чтение

(Евангелие от Иоанна, 65 зачало, глава XX, стихи 19-31)

В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки (и ноги) и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидевши Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди их и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня: блаженны не видевшие и уверовавшие. Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей; сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.

Из проповедей, сказанных в разные годы.

 Схиархимандрит Авраам (Рейдман)
Схиархимандрит Авраам (Рейдман)

Поверив точно так же, как апостол Фома, что Иисус есть Господь и Бог, мы не сможем не переменить свою жизнь. Мы не меняем свою жизнь лишь потому, что в нас нет такой глубокой веры, которая была у апостола Фомы после того, как он прикоснулся к ранам Спасителя, веры, которая бы потрясла все наше существо. Если бы мы всей душой приняли ту истину, что Иисус есть Господь и Бог, что Иисус есть Христос, Сын Божий, тогда, безусловно, трепет исполнил бы все наше существо и мы, вспоминая наши бесчисленные отклонения от евангельских заповедей, вспоминая, сколько раз мы не слушали и попирали даже свою грубую, слепую совесть, пришли бы в трепет, страх и ужас. Все бы в нас изменилось, нас уже не нужно было бы убеждать, и нам не нужно было бы проповедовать. Потому что в таком случае не только умственная, но истинная, глубокая, искренняя, жизненная, сердечная вера переменила бы всю нашу жизнь, сделала бы нас совсем другими людьми, и мы, действительно, жили бы только во имя Иисуса Христа, Сына Божьего, Господа и Бога нашего.

Вся проповедь

«Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (ст. 29). Мы видим, что неверие Фомы было большим, чем наше; поверить ему было труднее, чем нам. Потому Господь как бы укоряет его и похваляет тех, которые поверили без такого удостоверения, какое понадобилось апостолу Фоме: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие». Поэтому мысль о том, что в наше время обрести веру гораздо труднее, чем во время апостолов, – иллюзия. Мы видим, что во времена Спасителя многие люди, созерцавшие Его чудеса, тем не менее, остались неверующими. Иуда Искариотский, который сам творил чудеса и был ближайшим свидетелем самых необыкновенных событий, например воскресения из мертвых праведного Лазаря, через несколько дней, сидя на трапезе вместе с Лазарем, замышляет предать Господа Иисуса Христа. Что же тогда может помочь или помешать обретению веры? Ничто не может помочь, даже великие чудеса, если человек сам не захочет уверовать, – и ничто не может помешать, если он искренне стремится к познанию истины. «Всякий, кто от истины, слушает гласа Моего», – сказал Господь Иисус Христос (Ин. 18, 37).

Вся проповедь

Мы все можем уподобиться апостолу Фоме: увидеть и услышать Спасителя, и даже, подобно Его ученикам, духовно ощутить дуновение Его уст. В конце концов, мы можем и осязать Спасителя, объяв Его своим духом, а такое принятие в себя Христа, при котором мы становимся с Ним едино (см. Ин. 17, 21), можем даже назвать духовным вкушением. Все это совершается преимущественно при помощи умного делания, Иисусовой молитвы, занимаясь которой, мы сможем обрести такую веру, какую обрел апостол Фома. И не будем неверующими, но верующими. Ведь вера – это не только согласие с тем, что нам кто-то рассказал, и убеждение в том, что это действительно правда, хотя нас этот рассказ никак не волнует. Например, нам сообщили о каком-то случае, который нас непосредственно не касается, и мы с легкостью принимаем это за правду и, едва услышав, забываем. Но если вдруг обнаруживаем, что сказанное должно как-то повлиять на нашу жизнь, то начинаем внимательно рассуждать, так ли все было, правильно ли нам рассказали. В этом случае мы проявляем беспокойство. Тем более если мы услышим такую необыкновенную вещь как весть о Воскресении из мертвых Господа нашего Иисуса Христа, мы не можем отнестись к ней как к чему-то не затрагивающему нашу внутреннюю жизнь, мы должны всеми силами своей души вникнуть в нее. И тогда мы обретем веру как опытное знание и переживание, то есть настоящую веру, а не такую, которая основана лишь на доверии к чужим словам. Хотя апостол Павел говорит, что вера от слышания, а слышание от проповеди (см. Рим. 10, 17), но это только начало веры. На самом же деле, вера – это духовное единение человека с предметом веры, а многие люди обладают верой лишь в том смысле, что верят тем или иным вещам, иногда сверхъестественным, но они не имеют опытного знания духовной реальности.

Вся проповедь


Calendar
  Апрель 2017   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
  1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса

20.04.2017
В духовной жизни нет мелочей

22.03.2017
Только любовью исцеляется человек

11.03.2017
Кто мой ближний?

21.02.2017
Скорый на услышание

08.05.2017
Память схииг. Марии (Дохторовой)

22.05.2017
Память свт. Николая Чудотворца. Приглашаем в храм св. Александра Невского поклониться мощам любимого святого в России!

25.05.2017
Вознесение Господне

25.05.2017
Второе обретение мощей св. прав. Симеона Верхотурского (1989 г.)


перейти к разделу
Кратко о нашем монастыре


Какое дело монаха? Всякого добра делание и всякого зла отложение.
Древний патерик







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Служение | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru


410011501639038
Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb