Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск карта сайта версия для печати

English Version
Српска верзија

Жизнь обители
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Служение
Духовник обители
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты


Как поступить в монастырь?

Как заказать требы?

Можно ли приехать к вам паломником?

Куда можно приносить вещи?

Когда в монастыре совершается исповедь?
13.10.2018
Появилось расписание богослужений на октябрь-декабрь в храме св. Александра Невского и в храме Всемилостивого Спаса
07.10.2018
Появился рассказ о новой сербской версии нашего сайта
07.10.2018
Появилась сербская версия нашего сайта
25.09.2018
Появился рассказ "«Как спасти от отчаяния целую семью». Будни социальной службы"
Архив новостей

Телефоны для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151.





Книги издательства

Православный календарь

2018-05-27
отправить открыткуСегодня день Ангела у тех, кто назван в честь мч. Исидора (251). Блж. Исидора, Христа ради юродивого, Ростовского, чудотворца (1474). Свт. Никиты, затворника Печерского, еп. Новгородского (XII). Мч. Максима (ок. 250). Прп. Серапиона Синдонита (V). Свт. Леонтия, патриарха Иерусалимского (1175). Сщмч. Петра Рождествина пресвитера (1939).

Отправить открытку с Днем Ангела.        Как узнать День Ангела?


Вы можете отправить открытку с праздником Пятидесятницы


Пятидесятница (День Святой Троицы)

Видехом свет истинный, прияхом Духа Небеснаго,
обретохом веру истинную, нераздельной Троице покланяемся:
Та бо нас спасла есть

В десятый день по вознесении Иисуса Христа, когда все ученики Господа были собраны в Иерусалиме, в Сионской горнице, — «бысть внезапу с небесе шум, яко носиму дыханию бурну» (как бы от несущегося сильного ветра). В это мгновение среди дома появилось множество языков огненного цвета; носясь над главами учеников, они опустились на них и опочили. Это не были действительно огненные языки, — они были «яко огненны», т. е. имели только вид огня — они лишь светили, но не жгли. Непосредственно за этими, или даже вместе с этими внешними явлениями, последовало внутреннее, совершившееся в душах верующих событие: «исполнишася вси Духа Свята». Как скоро огнь Божественный возгорелся в душах верующих, они исполнились святого восторга и в ответ на дар неба вознесли хвалы и благодарения Богу, Великому в Своих благодеяниях к роду человеческому. В память чудесного и славного события этот день называется днем сошествия Святого Духа на апостолов.

Называется этот праздник еще днем Святой Троицы. В своих песнопениях и молитвословиях Церковь чествует и прославляет все три Лица Святой Троицы, участвовавшие в сошествии Святого Духа: Бога Отца, пославшего Святого Духа, Бога Сына Иисуса Христа, умолившего Отца о послании Святого Духа, и Бога Святого Духа, сошедшего в виде огненных языков. Сошествие Святого Духа на верующих во Христа было завершением искупления и спасения Богом человека.

Евангельское чтение

(Евангелие от Иоанна, 27 зачало, глава VII, стихи 37-52, глава VIII стих 12)

В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен. Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк. Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет? Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид? Итак произошла о Нем распря в народе. Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук. Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его? Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек. Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились? Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев? Но этот народ невежда в законе, проклят он. Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им: судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает? На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк. Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

Из проповедей, сказанных в разные годы.

 Схиархимандрит Авраам (Рейдман)
Схиархимандрит Авраам (Рейдман)

Я думаю, что истинные проповедники слова Божия, не такие как мы, обыкновенные священники, а как богоносные отцы, например как Иоанн Златоуст, Максим Исповедник и сами апостолы, ощущали, что слово, выходящее из их уст, истекает из их сердца действием Божественной благодати. Существует такое повествование о Спиридоне Тримифунтском, который был великим чудотворцем. Он участвовал в I Вселенском соборе. Один философ препирался с православными на стороне ариан, и в какой-то момент святые отцы не могли найти, что ему сказать, тогда Спиридон Тримифунтский стал просить слова, хотя он был человеком очень простым и даже неграмотным. Он имел необыкновенную веру, дававшую ему власть творить чудеса, но никакого богословского образования у него не было. Отцы долго его отговаривали, просили не вступать в спор, боясь, как бы он не опозорился и как бы из-за его простоты истина не подверглась поруганию. Но все-таки святитель Спиридон настоял, и ему дали слово. Он встал и в очень простых словах рассказал о воплощении Спасителя, о Его жизни на земле, Страданиях, Воскресении и Вознесении – как будто бы пересказал Евангелие. Потом святитель спросил у философа: «Веришь ли ты этому?» И вдруг тот против всякого ожидания сказал: «Да, верю». Так Спиридон Тримифунтский своей простой речью обратил его в Православие. У философа стали спрашивать: «Почему ты, когда мы представляли тебе столь убедительные доводы, не внимал им, а к простым словам святителя Спиридона прислушался и поверил?» Он отвечал: «Когда говорил святитель Спиридон, то я чувствовал, что из уст его исходит некая сила, действующая на мое сердце и заставляющая меня принять его слова». Благодать, заключавшаяся в простых словах святителя, вошла в душу этого философа и обратила его к истинной вере. Ведь та вера, которая была в святителе Спиридоне и которая давала ему власть творить чудеса, действует не только в молитве, когда человек о чем-то просит Бога и Господь по вере его исполняет его желания, но и тогда, когда он говорит о Спасителе, о Евангелии – о всем том, во что мы верим. В простых словах может заключаться великая, непобедимая сила. И мы убеждаемся в этом, конечно же, прежде всего на примере Священного Писания. Евангельское повествование чрезвычайно просто, и по сложности изложения, безусловно, Евангелие нельзя сравнить с писаниями святых отцов, которые логически очень выдержанны, заключают в себе множество доказательств и необыкновенно витиеваты: нужда заставляла отцов философствовать, чтобы защищать истину. Однако простота Евангелия, подобная простоте Божества, намного превосходит сложность святых отцов. Это простота по превосхождению, а не по недостатку, и в ней заключено гораздо больше веры, чем в человеческих рассуждениях.

Вся проповедь

Итак, из сердца человека исходит река воды живой. Вначале это тоненький ручеек. Но давайте рассудим: как может распознать прежде всего сам человек, что в сердце его действует благодать, начинает течь вода живая? Что считать первым признаком, зарей явления благодати? Мы знаем из Деяний апостольских, что апостолы прославляли Бога за Его дивные дела, то есть молились Ему. Если при обильном действии благодати люди прославляют Бога и обращаются к Нему, то при первоначальном ее явлении человек также, безусловно, должен обращаться к Богу, но при этом, скорее, просить о помиловании. Таким образом, первым признаком того, что в твоей душе открылся источник воды живой и началось твое духовное обновление, является непрестанная молитва.

Вся проповедь

Прошло много времени, но ничто не изменилось, кроме нас самих. Так же действует благодать, но и те же ложные помыслы возникают у людей – будто бы подвижники, на самом деле имеющие благодать, прельщены. И сейчас есть фарисеи, только раньше они прикрывались именем истинно верующих иудеев, а теперь прикрываются именем православных. «Закваска фарисейская» по-прежнему существует. Как истина не может угаснуть и с древнейших времен передается из поколения в поколение, так и заблуждения всегда живы. По слову знаменитого богослова, архимандрита Киприана Керна, ересь бессмертна. Пусть это не смущает и не пугает нас, но настораживает, чтобы мы не поддались духу фарисейства, который действует под какими угодно благовидными предлогами и очень лукаво искушает нас и через помыслы, и через других людей. Мы не должны думать, что стяжание благодати в наше время невозможно или что наши наставники не осведомлены, не знают закона, как говорили фарисеи, и поэтому прельщены. Мы не должны поддаваться помыслам о том, что все переменилось, но должны ревновать о своем спасении и трудиться. И Господь, по мере нашего покаяния, сотворит с нами милость и явит нам истинное действие благодати Святого Духа.

Вся проповедь



Calendar
  Май 2018   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31  

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса

07.10.2018
Родная Сербия. Появилась сербская версия нашего сайта

25.09.2018
«Как спасти от отчаяния целую семью». Будни социальной службы

15.09.2018
Об обыденном взгляде на вещи, или Как научиться видеть чудеса

06.09.2018
Праздник длиной в десять дней.

25.10.2018
Преставление схмон. Евфросинии (Мезеновой) (1917 г.)

06.11.2018
Празднование иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость»

18.11.2018
– Преставление игумении Таисии, основательницы монастыря


перейти к разделу
Канонизация святых


Хранить наш ум постоянно в Боге - вот что нужно нам, монахам. Так мы должны жить и научиться этому. Поэтому монашеская жизнь организована таким образом, что все вращается около храма и в храме, удерживая мысль нашу в Боге.
Свт.Игнатий Брянчанинов







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Служение | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru

Карта Сбербанка
4276 1625 6598 5758



410011501639038
Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb