Ново-Тихвинский женский монастырь: Будни и праздники
2019-06-16

День Святой Троицы, Пятидесятница


отправить открыткуСегодня день Ангела у тех, кто назван в честь Мчч. Лукиллиана, Клавдия, Ипатия, Павла, Дионисия и мц. Павлы девы (270–275). Блгв. царевича Димитрия из Углича в Москву (1606). Сщмчч. Лукиана епископа, Максиана пресвитера, Иулиана диакона, Маркеллина и Сатурнина в Бельгии (81–96). Прмч. Киприана Нелидова (1934); сщмч. Михаила Маркова пресвитера (1938).

Отправить открытку с Днем Ангела.        Как узнать День Ангела?


Вы можете отправить открытку с праздником Пятидесятницы


Пятидесятница (День Святой Троицы)

Видехом свет истинный, прияхом Духа Небеснаго,
обретохом веру истинную, нераздельной Троице покланяемся:
Та бо нас спасла есть

В десятый день по вознесении Иисуса Христа, когда все ученики Господа были собраны в Иерусалиме, в Сионской горнице, — «бысть внезапу с небесе шум, яко носиму дыханию бурну» (как бы от несущегося сильного ветра). В это мгновение среди дома появилось множество языков огненного цвета; носясь над главами учеников, они опустились на них и опочили. Это не были действительно огненные языки, — они были «яко огненны», т. е. имели только вид огня — они лишь светили, но не жгли. Непосредственно за этими, или даже вместе с этими внешними явлениями, последовало внутреннее, совершившееся в душах верующих событие: «исполнишася вси Духа Свята». Как скоро огнь Божественный возгорелся в душах верующих, они исполнились святого восторга и в ответ на дар неба вознесли хвалы и благодарения Богу, Великому в Своих благодеяниях к роду человеческому. В память чудесного и славного события этот день называется днем сошествия Святого Духа на апостолов.

Называется этот праздник еще днем Святой Троицы. В своих песнопениях и молитвословиях Церковь чествует и прославляет все три Лица Святой Троицы, участвовавшие в сошествии Святого Духа: Бога Отца, пославшего Святого Духа, Бога Сына Иисуса Христа, умолившего Отца о послании Святого Духа, и Бога Святого Духа, сошедшего в виде огненных языков. Сошествие Святого Духа на верующих во Христа было завершением искупления и спасения Богом человека.

Евангельское чтение

(Евангелие от Иоанна, 27 зачало, глава VII, стихи 37-52, глава VIII стих 12)

В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен. Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк. Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет? Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид? Итак произошла о Нем распря в народе. Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук. Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его? Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек. Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились? Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев? Но этот народ невежда в законе, проклят он. Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им: судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает? На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк. Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

Из проповедей, сказанных в разные годы.

 Схиархимандрит Авраам (Рейдман)
Схиархимандрит Авраам (Рейдман)

Итак, из сердца человека исходит река воды живой. Вначале это тоненький ручеек. Но давайте рассудим: как может распознать прежде всего сам человек, что в сердце его действует благодать, начинает течь вода живая? Что считать первым признаком, зарей явления благодати? Мы знаем из Деяний апостольских, что апостолы прославляли Бога за Его дивные дела, то есть молились Ему. Если при обильном действии благодати люди прославляют Бога и обращаются к Нему, то при первоначальном ее явлении человек также, безусловно, должен обращаться к Богу, но при этом, скорее, просить о помиловании. Таким образом, первым признаком того, что в твоей душе открылся источник воды живой и началось твое духовное обновление, является непрестанная молитва.

Вся проповедь

Прошло много времени, но ничто не изменилось, кроме нас самих. Так же действует благодать, но и те же ложные помыслы возникают у людей – будто бы подвижники, на самом деле имеющие благодать, прельщены. И сейчас есть фарисеи, только раньше они прикрывались именем истинно верующих иудеев, а теперь прикрываются именем православных. «Закваска фарисейская» по-прежнему существует. Как истина не может угаснуть и с древнейших времен передается из поколения в поколение, так и заблуждения всегда живы. По слову знаменитого богослова, архимандрита Киприана Керна, ересь бессмертна. Пусть это не смущает и не пугает нас, но настораживает, чтобы мы не поддались духу фарисейства, который действует под какими угодно благовидными предлогами и очень лукаво искушает нас и через помыслы, и через других людей. Мы не должны думать, что стяжание благодати в наше время невозможно или что наши наставники не осведомлены, не знают закона, как говорили фарисеи, и поэтому прельщены. Мы не должны поддаваться помыслам о том, что все переменилось, но должны ревновать о своем спасении и трудиться. И Господь, по мере нашего покаяния, сотворит с нами милость и явит нам истинное действие благодати Святого Духа.

Вся проповедь

Я думаю, что истинные проповедники слова Божия, не такие как мы, обыкновенные священники, а как богоносные отцы, например как Иоанн Златоуст, Максим Исповедник и сами апостолы, ощущали, что слово, выходящее из их уст, истекает из их сердца действием Божественной благодати. Существует такое повествование о Спиридоне Тримифунтском, который был великим чудотворцем. Он участвовал в I Вселенском соборе. Один философ препирался с православными на стороне ариан, и в какой-то момент святые отцы не могли найти, что ему сказать, тогда Спиридон Тримифунтский стал просить слова, хотя он был человеком очень простым и даже неграмотным. Он имел необыкновенную веру, дававшую ему власть творить чудеса, но никакого богословского образования у него не было. Отцы долго его отговаривали, просили не вступать в спор, боясь, как бы он не опозорился и как бы из-за его простоты истина не подверглась поруганию. Но все-таки святитель Спиридон настоял, и ему дали слово. Он встал и в очень простых словах рассказал о воплощении Спасителя, о Его жизни на земле, Страданиях, Воскресении и Вознесении – как будто бы пересказал Евангелие. Потом святитель спросил у философа: «Веришь ли ты этому?» И вдруг тот против всякого ожидания сказал: «Да, верю». Так Спиридон Тримифунтский своей простой речью обратил его в Православие. У философа стали спрашивать: «Почему ты, когда мы представляли тебе столь убедительные доводы, не внимал им, а к простым словам святителя Спиридона прислушался и поверил?» Он отвечал: «Когда говорил святитель Спиридон, то я чувствовал, что из уст его исходит некая сила, действующая на мое сердце и заставляющая меня принять его слова». Благодать, заключавшаяся в простых словах святителя, вошла в душу этого философа и обратила его к истинной вере. Ведь та вера, которая была в святителе Спиридоне и которая давала ему власть творить чудеса, действует не только в молитве, когда человек о чем-то просит Бога и Господь по вере его исполняет его желания, но и тогда, когда он говорит о Спасителе, о Евангелии – о всем том, во что мы верим. В простых словах может заключаться великая, непобедимая сила. И мы убеждаемся в этом, конечно же, прежде всего на примере Священного Писания. Евангельское повествование чрезвычайно просто, и по сложности изложения, безусловно, Евангелие нельзя сравнить с писаниями святых отцов, которые логически очень выдержанны, заключают в себе множество доказательств и необыкновенно витиеваты: нужда заставляла отцов философствовать, чтобы защищать истину. Однако простота Евангелия, подобная простоте Божества, намного превосходит сложность святых отцов. Это простота по превосхождению, а не по недостатку, и в ней заключено гораздо больше веры, чем в человеческих рассуждениях.

Вся проповедь



10.06.2019

Подарите цветы Царице Небесной! К нашему главному, любимому празднику Тихвинской иконы просим вас о пожертвовании на украшение цветами храма св. Александра Невского! Пожертвования можно присылать на расчетный счет монастыря или через яндекс-деньги (подписывать "на цветы"), а также приносить в церковный магазин на требы. Верим, что ваш дар с любовью примет Сама Царица Небесная!


14.06.2019

Память преподобного Агапита Печерского, врача безмездного. Частица мощей этого святого пребывает в нашей обители. Преподобному Агапиту молятся об облегчении недугов, каждый понедельник после вечернего богослужения в храме святого Александра Невского совершается молебен этому святому.


16.06.2019

День Святой Троицы, Пятидесятница. Во всех храмах совершаются торжественные службы, в конце которых читаются коленопреклонные молитвы (до этого дня с праздника святой Пасхи верующие не преклоняют колен). Храмы и дома в этот день украшают цветами и ветвями деревьев в знак торжества Вечной Жизни. Вы можете поздравить своих близких с праздником открыткой


16.06.2019

Приглашаем на встречи ПРИХОДСКОГО ХОРА по воскресеньям с 16.00 до 17.00 в храме св. Александра Невского (ул. Зеленая Роща, 1). Будем всех рады видеть!


16.06.2019

Беседы с о.Авраамом в это воскресенье не будет. Приглашаем на праздничное богослужение накануне дня Святого Духа!




24.05.2019

перейти к рассказу о событии Евангельское учение о молитве. Беседа отца Авраама

«Искать духоносных старцев я бы не советовал. Найдите просто здравомыслящего, трезвого священника, с опытом, желательно, имеющего понятие о святоотеческом учении. И неважно, что человек не говорит высоких слов, например, не призывает на словах стремиться к Царствию Небесному. Если, допустим, нас научат бороться с гневом, унынием, другими страстями, то хотя бы нам не говорили таких слов – Царствие Небесное – все равно ясно, что этим самым нас готовят к Царству Небесному. Кроме того, мы должны читать святоотеческую литературу. Сейчас трудно найти человека, подобного древним отцам, например, как преподобные Антоний Великий, или Макарий Великий, или Симеон Новый Богослов. Но они оставили нам свои книги! И этими книгами мы должны руководствоваться». Приглашаем на цикл духовных бесед отца Авраама с прихожанами о молитве! Сегодня мы публикуем первую беседу из этого цикла.

> > > >

17.05.2019

перейти к рассказу о событии

Я там, где никогда не умирают

«Наконец-то! Столько лет я боролся и уставал в земной жизни, столько лет страдал от болезней и лекарств, но вот теперь я обрел покой. Зачем вы плачете обо мне, глухие и слепые? Я вошел в вечное Царство, обрел неизреченную радость и счастье. Я пребываю вместе с ангелами, праздную со всеми святыми! Я вошел в славу Божию!» – такие дерзновенные слова сказал старец Эмилиан после кончины своего отца, Христоса Вафидиса, в 1977 году. Старец утверждал, что именно так сказал бы его усопший отец, если бы собравшиеся у гроба могли его слышать. И, наверно, те же самые слова сказал бы нам теперь сам старец Эмилиан, если бы мы могли его слышать. Девять дней назад он ушел в жизнь вечную – свершилось то, чего он ждал и чаял всю свою жизнь.

> > > >

13.05.2019

перейти к рассказу о событии«Солнечно из Гамбурга!», или Как Пасха объединяет детей из разных стран

«Христос воскресе!» Это приветствие летит через моря и горы, из далекого Гамбурга в маленькую уральскую деревню Карпунино. А в Карпунино раздается дружный и ликующий ответный возглас – «Воистину воскресе!» Чудо? Конечно! Хотите узнать, как оно произошло? Как Воскресший Христос соединил сердца гамбургских ребят и детей из уральской деревни?

> > > >

05.05.2019

перейти к рассказу о событии «Чувствуют усопшие нашу любовь – и еще как чувствуют!»

«Есть в Церкви особый день поминовения – Радоница, второй вторник после Пасхи. В этот день принято посещать могилы, а перед этим прийти в храм на заупокойную службу, помолиться, написать записку, чтобы священник помолился в алтаре. Есть такие хорошие слова у святителя Николая Сербского: “Чувствуют усопшие наше присутствие на своих могилах, чувствуют – и еще как чувствуют! – наши молитвы и жертвоприношения за них, нашу любовь к ним. И мы с тобой когда-то почувствуем это, по ту сторону могилы, и будем благодарны тем, кто помнит нас и молится о нас Богу”». В преддверии Радоницы на самые распространенные вопросы о поминовении усопших отвечают священники собора в честь святого Александра Невского.

> > > >

Все события