Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620063 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск карта сайта версия для печати

English Version
Српска верзија

Жизнь обители
Будни и праздники
Рождественский пост – путь в Вифлеем.

Как подарить Рождество, или 15 лет радости

«Высшее наслаждение на земле – найти в человеке теплую душу». Письма святого Евгения Боткина

Жажда Бога.

«Троица» преподобного Андрея Рублева – это бездна богословия

Позволим Христу найти нас. Беседа матушки Домники

13 чудесных дней в Меркушино

Светлая часовня на перекрестке

Путеводные звезды. Вышла вторая часть книги «Созвездие предивное»

Духовная мать. 85 лет со дня кончины схиигумении Магдалины (Досмановой)

От Урала до Кубани. Праздник Тихвинской иконы собрал нас вместе

Новая жизнь старинной монастырской часовни

Главный дар Святого Духа

Евангельское учение о молитве. Беседа отца Авраама

Я там, где никогда не умирают

«Солнечно из Гамбурга!»

Чувствуют усопшие нашу любовь - и еще как чувствуют!

Пойте Богу нашему, пойте! Слово матушки Домники новопостриженным сестрам

Может ли ученый сотворить фиалку, или О чудесах Божиих

Пасхальная почта, или Как порадовать сельских ребят

Они стали последними, кто оказал помощь Царской семье.

Значение Евхаристии в монашеской жизни. Доклад схиархимандрита Авраама

Богослужение - живой опыт Царства Небесного. Беседа Матушки Домники

Самая большая радость

Конфеты в кастрюльке, или Рождественское чудо для сельских детей

Книга о правилах, на которых утверждается Церковь.

События 2018 года
События 2017 года
События 2016 года
События 2015 года
События 2014 года
События 2013 года
События 2012 года
События 2011 года
События 2010 года
События 2009 года
События 2008 года
События 2007 года
События 2006 года
События 2005 года
События 2004 года
События 2003 года
События 2002 года
Святыни
Мастерские
Монашеский путь
Духовник обители
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты


Как поступить в монастырь?

Как заказать требы?

Можно ли приехать к вам паломником?

Куда можно приносить вещи?

Когда в монастыре совершается исповедь?
07.12.2019
Обновлены актуальные нужды социальной службы
29.11.2019
В разделе "Беседы с монашествующими" появилась новая беседа "Рождественский пост - путь в Вифлеем".
26.11.2019
Появился устав трапезы на Рождественский пост.
14.11.2019
В разделе "будни и праздники" появился рассказ "Как подарить Рождество, или 15 лет радости"
Архив новостей





Книги издательства

Православный календарь

2019-12-08
отправить открыткуСегодня день Ангела у тех, кто назван в честь Сщмчч. Климента, папы Римского (101), и Петра, архиеп. Александрийского (311). Прп. Петра молчальника (ок. 429). Прмц. Магдалины Забелиной (1931); сщмчч. Серафима, архиеп. Смоленского, Григория Воинова, Иоанна Владимирского, Василия Парийского, Космы Коротких, Иоанна Тарасова, Симеона Афонькина, Илариона Соловьева, Ярослава Савицкого, А лександра Вершинского, Иоанна Янушева, Виктора Смирнова, Андрея Шершнева, Варлаама Попова пресвитеров и мч. Павла Кузовкова (1937); мч. Николая Копнинского (1938).

Отправить открытку с Днем Ангела.        Как узнать День Ангела?

Рождественский пост

Неделя 25-я по Пятидесятнице (о милосердном самарянине)

В 2019 году чтение Недели 27-ой.

Неделя 27-я по Пятидесятнице (об исцелении скорченной)

Евангельское чтение

(Евангелие от Луки, 71 зачало, глава XIII, стихи 10-17)

В одной из синагог учил Он в субботу. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его.

Из проповедей, сказанных в разные годы.

Схиархимандрит Авраам (Рейдман)
Схиархимандрит Авраам (Рейдман)

Прежде всего нужно осознавать, что в человеке, как бы сменяя друг друга, действуют три воли: Божественная, собственно человеческая и бесовская. Человеческая воля желает естественного покоя, допустим, насытиться, отдохнуть, жить комфортно. Бесовская воля всегда желает погибели человека. Божественная же всегда желает его спасения. Поэтому мы должны контролировать себя и определять, чью волю мы исполняем в данный момент. Для того чтобы это стало яснее, я нарочно приведу самые простые примеры. Так, естественное человеческое желание состоит в том, чтобы насытиться, а бесовское действие, примешиваясь к нему, выражается в объедении или нарушении поста. Естественное человеческое желание – отдохнуть, бесовское же – не пойти на службу, чтобы как следует выспаться в свой единственный выходной. Мы даже не замечаем этого. Божественное же действие всегда выражается в напоминании о евангельских заповедях или святоотеческих советах о том, как эти заповеди исполнить.

Рассуждая таким образом о своих внутренних стремлениях, находясь в постоянном трезвении над собой, научившись от святых отцов военному духовному искусству и облекшись с их помощью во всеоружие Божие, описанное апостолом Павлом, мы сможем противостоять козням дьявольским и отражать его раскаленные стрелы. Но если мы будем продолжать вести борьбу стихийно, неразумно и неорганизованно, как мы это делаем, то, конечно же, мы получим многочисленные душевные раны. И тогда дай нам Бог хотя бы избежать душевной смерти, то есть впадения в смертные грехи.

Вся проповедь

«И когда говорил Он это (когда Господь Иисус Христос обличал начальника синагоги и вместе с ним всех нас в лицемерии. – иг. А.) все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его» (ст. 17). «Все противившиеся Ему» – так и внутри нас есть много того, что противится Божественному Евангелию, противится Божественному повелению всех любить, относиться ко всем одинаково, ко всем снисходить, сострадать, сочувствовать. И все наши эгоистичные чувства: себялюбие, самолюбие, плотолюбие – должны также постыдиться, когда мы слышим эти евангельские слова, и, устыдившись, уйти из нашего сердца. Но чтобы всегда помнить о Господе Иисусе Христе и Его возвышенном Божественном учении, нам недостаточно выслушать Евангелие в воскресный день. Мы должны неустанно упрекать и обличать себя, назидать чтением Божественного Евангелия, более того – постоянно содержать в своем уме, в своей душе Самого Господа Иисуса Христа, непрестанно призывая Его в молитве Иисусовой. Когда мы почувствуем, что рядом с нами или даже в нас Сам Господь Иисус Христос, наш Всесвятейший Спаситель, тогда наше сердце начнет поневоле стыдиться любых нечистых, безбожных движений, которые противятся Его учению. Отвратительные, противоестественные, можно сказать, антихристианские чувства начнут покидать нашу душу, не терпя этого постоянного стыда от присутствия в нашей душе Господа Иисуса Христа, источающего из Себя святость, чистоту и совершенство. По мере очищения нашей души от страсти себялюбия и эгоизма мы все больше будем ощущать действительность присутствия в нашем сердце возлюбленного нами Господа Иисуса Христа. Тогда все доброе, что есть в нашем естестве, в котором добро смешано со злом, будет очищено, возвышено, сохранено действием Божественной благодати и, подобно народу, ликующему о великих делах, совершенных Господом Иисусом Христом, также возрадуется и возвеселится. Тогда на нас исполнятся слова святого апостола Павла: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите» (1 Фес. 5, 16–18).

Вся проповедь

Потому будем разумно исполнять внешние добродетели, относясь к ним как к средству, которое должно привести нас к нравственному изменению. Тогда мы станем истинными христианами. Иначе, если мы не будем понуждать себя к такому отношению, то, подобно тем людям, которые противились Господу, устыдимся, когда другие начнут нас упрекать в том, что мы ходим в Церковь, а сами ругаемся и тому подобное. Разве мы не слышим такие упреки довольно часто, и, признаемся себе, разве они не вполне справедливы? Вот о чем нам нужно задуматься, чтобы не потерпеть стыда, как противникам Господа.

Вся проповедь

Будто бы простые евангельские слова, простое повествование. Но упрек Господа, обращенный к лицемеру, относится ко всем нам, потому что это и наш недостаток – забота исключительно о себе и своих близких, тот же самый эгоизм и безразличие к чужим людям. Истолковывая эти будто бы простые евангельские слова, мы словно начинаем видеть в Евангелии более глубокий смысл. В нашем толковании повествование как бы усложняется и становится более мудрым, но это не так, ибо ничто не может быть мудрее Евангелия. Простая форма еще не говорит о простоте содержания. Смысл евангельского повествования вообще и приведенных нами слов Спасителя в частности необыкновенно глубок, поскольку все, сказанное в Евангелии, жизненно, а выражено в простой форме для того, чтобы нам было понятнее. Толкователь вовсе не делает Евангелие более мудрым, – говорить так было бы почти кощунством – скорее он возводит людей, слушающих его, на высоту Евангелия, которое им самим недоступно по причине того, что благодать Божия еще не коснулась их и не просветила их разум. Поэтому святые отцы, истолковавшие Святое Евангелие (а я, как мне кажется, только на них и основываюсь, не говоря ничего своего), пользовались им не просто как поводом для рассуждений, как некой канвой для своих глубоких размышлений. Они, пребывая через чтение евангельских слов в глубочайшем созерцании, поистине видели сокровенный смысл Евангелия, который недоступен людям недуховным.

Вся проповедь

Таким образом, в наше время нарушением заповеди о субботе можно считать нарушение общепринятых в Православной Церкви или вообще в человеческом обществе норм. Мы должны снисходить к человеку и думать, что даже если он что-то и нарушит, чтобы получить таким образом какое-то облегчение и пользу, то мы только порадуемся за него, потому что и сами нуждаемся в снисхождении и можем оказаться в таком же, как и он, положении. В этой ситуации нам необходимо исполнить заповедь: «Возлюби ближнего своего, как самого себя» (см. Лк. 10, 27). Что это значит? Наш ближний – такой же человек, как и мы, ничем от нас не отличающийся, поэтому если мы думаем, что в чем-то лучше его, то это признак нашей гордости. Какие-то черты нашего характера представляются нам некими преимуществами, которые позволяют нам не любить ближнего и даже презирать его, потому что он якобы не достоин нашей любви. На самом же деле все люди совершенно одинаковы, а различия, которые кажутся нам значимыми, чрезвычайно ничтожны и даже, можно сказать, их не существует вовсе. Значит, если я люблю себя, то обязан любить и ближнего, если снисхожу к себе, то обязан во всем снисходить и к ближнему. Тогда, если с человеком происходит что-то доброе, я буду радоваться вместе с ним и не замечу его проступков, ни мнимых, ни действительных, потому что для меня они станут несуществующими; и неважно, нарушил ли что-то человек или исполнил, я буду всегда радоваться, если ему хорошо. Вот в таком простом чувстве по отношению к каждому человеку и состоит любовь к ближнему.

Вся проповедь


08.12.2018

перейти к рассказу о событииЗдесь живет радость! Воскресные школы при монастыре

Все родители хотят своим детям добра. Но что значит сделать добро своим детям? В ответ на этот вопрос святитель Николай Сербский писал: «Поспешите приобрести богатство для своих детей у Господа. Богатство веры в Бога, надежды, милости и сострадания – это богатство, которое у человека никто не отнимет. Вот каким щитом сможете вы защитить жизнь своих детей надежнее, чем земным царством, даже если оно простирается от востока солнца до запада». Духовное богатство веры, надежды, милости и сострадания собирают вместе ученики, родители и педагоги воскресных школ. Их при нашем монастыре три, и у каждой – свое лицо.

> > > >



Calendar
  Декабрь 2019   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
  1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31  

Устав трапезы
в Рождественский пост

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса

19.12.2019
Память свт. Николая Чудотворца. Приглашаем поклониться частице мощей этого святого!

31.12.2019
Память прав. Симеона Верхотурского (1694 г.)

Матушка Фотиния из монастыря св. Параскевы

Паломничество на Украину

Визит владыки Тимофея

Подарки для детей на Пасху

Визит вл. Кирилла

Визит вл. Климента

Кипрский батюшка

перейти к разделу
Легко ли вышить Небо?


Несоединимо волнение общественной жизни с упражнением в благочестии.
Древние иноческие уставы





Вышивка
КАТАЛОГ АРХИЕРЕЙСКИХ ОБЛАЧЕНИЙ




Монастырь выражает глубокую благодарность Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ и Приволжско-Уральскому Территориальному управлению имущественных отношений, за отзывчивость и плодотворное сотрудничество с нашей обителью в деле ее возрождения.

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Монашеский путь | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru

Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb