Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск карта сайта версия для печати

English Version
Српска верзија

Жизнь обители
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Монашеский путь
Духовник обители
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты


16.07.2019
К Царским дням появились открытки святых Царственных Страстотерпцев и святых царевен
15.07.2019
Появились новые каталоги вышитых изделий швейной мастерской
15.07.2019
В разделе «Книги издательства» появилась новая книга «Созведие предивное».
12.07.2019
Появилось расписание богослужений в храме святого Александра Невского и в храме Всемилостивого Спаса до конца Успенского поста.
Архив новостей

Православный календарь

2019-02-10
отправить открыткуСегодня день Ангела у тех, кто назван в честь Прп. Ефрема Сирина (373–379). Прп. Феодосия Тотемского (1568). Прп. Ефрема Новоторжского (1053). Прп. Ефрема Печерского, еп. Переяславского (ок. 1098). Прп. Палладия пустынника (IV). Прп. Исаака Сирина, еп. Ниневийского (VII). Св. Феодора Богоявленского исп., пресвитера (1933); сщмчч. Игнатия, еп. Скопинского, Владимира Пищулина пресвитера и прмч. Варфоломея Ратных, мц. Ольги Евдокимовой (1938); прп. Леонтия Стасевича исп. (1972).
Отправить открытку с Днем Ангела.        Как узнать День Ангела?

Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской.

37-я Неделя по Пятидесятнице. В 2019 году чтение Недели 32-ой.

Неделя 32-я по Пятидесятнице (о Закхее)

Евангельское чтение

(Евангелие от Луки, 94 зачало, глава XIX, стихи 1-11)

Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

Из проповедей, сказанных в разные годы.

Схиархимандрит Авраам (Рейдман)
Схиархимандрит Авраам (Рейдман)

Не нужно презирать никого, каким бы падшим человек ни был, ибо всякий может восстать и покаяться. У каждого человека есть, как некое зерно, может быть, еще не взошедшее, возможность покаяться. «Ныне пришло спасение дому сему». Как говорит святитель Игнатий (Брянчанинов), само слово «спасение» указывает на то, что человек погибает. Закхей, этот грешник, вымогатель и обидчик, осознавал, что погибает, а те люди, которые его осуждали, почитали себя праведниками, будто бы не имеющими столь тяжких грехов, хотя на самом деле они нуждались в спасении так же, как и Закхей. Конечно, им было трудно увидеть свои, казалось бы, малые и ничтожные грехи, тогда как тяжкий грех Закхея был для него очевиден. Это не значит, что нужно совершать какие-то явные, тяжелые грехи, чтобы потом можно было покаяться. Однако и этим мнимым ветхозаветным праведникам уподобляться нельзя, нужно взирать на себя без снисхождения, применяя к себе строгие, евангельские, а не так называемые общечеловеческие мерки. Какой мерой мы сами себе возмерим, в такой же мере воздастся нам благодать Божия. Кающийся грешник становится истинным праведником, как это случилось с Закхеем, а тот, кто мнит себя праведником, остается в грехах.

Вся проповедь

Церковь, предлагая нам это евангельское повествование как пример настоящего, жизненного покаяния, говорит: какими бы мы ни были – падшими, опустившимися, потерянными, совершившими страшные грехи (а грехи вымогательства и предательства считаются самыми страшными, отвратительными и позорными грехами), – но даже и в таком состоянии не нужно отчаиваться. Нужно только проявить ревность и преодолеть человеческие понятия о том, что хорошо и что плохо, – как бы возвыситься, подобно Закхею, влезшему на смоковницу, над теми представлениями о приличии, которые существуют в нашем обществе. Мы должны сделать это ради того, чтобы прийти к добру истинному, евангельскому, а не мнимому, человеческому. И если мы совершим такой подвиг – возвысимся над расхожими представлениями о добре и зле, тогда Господь войдет в дом нашей души и наше покаяние во время Великого поста принесет плоды. Я говорю сейчас не о том, чтобы попирать все человеческое, но чтобы следовать только Евангелию и не бояться осуждения и презрения людей за ревностную христианскую жизнь, будет ли ее выражением соблюдение постов, скромный внешний вид, многочадие (ведь сейчас люди смотрят на это как на что-то презренное), внимательное отношение к себе или молитвенная сосредоточенность. Пусть окружающие думают, что мы какие-то чудаки, мы не должны на это обращать внимания, но должны заботиться только об одном – как угодить Господу нашему Иисусу Христу и увидеть Его очами своего сердца. Если мы будем поступать так, тогда, быть может, Он захочет войти в дом нашей души и скажет: «Сегодня надобно Мне быть у тебя в доме».

Вся проповедь

Кроме того, не будет натяжкой увидеть в этом евангельском повествовании и другой, более таинственный смысл, касающийся нашей внутренней жизни. Ибо подражать можно не только внешне, телесно, но и, главное, внутренно, духовно. Когда толпа помыслов смущает наш ум, не дает нам приблизиться к Господу, мы должны при помощи молитвы возвыситься над этой толпой, и тогда мы Его увидим. Господь Иисус Христос, видя нашу ревность, наше понуждение к тому, чтобы пренебречь греховными или пустыми, суетными помыслами, препятствующими нам созерцать Его в своем сердце, снизойдет к нам и не только даст Себя созерцать, но и войдет в дом нашей души. Он очистит Своей благодатью не один лишь ум, но и все наши душевные и даже телесные свойства, спасет все человеческое существо, подобно тому как ради покаяния Закхея была спасена вся его семья.

Вся проповедь

«Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама». Искреннее стремление к Богу люди часто оценивают как эгоизм. Они говорят нам, что мы думаем только о молитве, пренебрегаем своими родственниками и друзьями, не оказывая им обычного уважения и дружеского расположения. В особенности монашествующих часто упрекают за то, что они, якобы, вместо того чтобы исполнять Евангелие и делать людям добро, от людей убегают. Но любой благочестивый христианин, испытавший хотя бы некоторую сладость в молитве, тяготится всякой суетой. И вот за это нас упрекают. А мы часто теряемся. В действительности же, если мы проявим такой «эгоизм», который выдающийся русский философ Константин Леонтьев назвал трансцендентальным, то есть сверхъестественным, то благодать Божия будет так действовать в нас, что мы научимся истинной евангельской любви. И ради нашего покаяния, ради нашего трансцендентального эгоизма спасение будет даровано не только нам самим, но и нашим близким.

Вся проповедь

К сожалению, мы часто совершенно безжалостно осуждаем человека, явно грешащего на наших глазах, во-первых, забывая о том, что мы сами недавно грешили и только недавно покаялись, а во-вторых, совсем не понимая судеб Божиих. Мы не знаем: может быть, он покается перед смертью или спустя несколько дней после того, как мы осудили его за какой-нибудь даже и тяжкий грех. Каждый из нас в этом смысле потенциально является «сыном Авраама», то есть сыном одного из величайших праведников, которые когда-либо жили на земле. «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (ст. 10). Господь наш Иисус Христос простирает Свою любовь до того, что принимает не только тех, кто приходит к Нему добровольно, но и, как Он Сам здесь выразился, приходит «взыскать», то есть поискать человека, который потерялся, погиб, как какая-нибудь вещь, которая где-то затерялась, или, говоря архаичным языком, «погибла». И Господь Иисус Христос ищет эту потерянную, забытую, уже как бы не существующую вещь – душу каждого человека. Господь не пренебрегает никем. И посему никто из нас не имеет права осуждать никакого человека, даже самого на вид погибшего, роптать, подобно фарисеям, на то, что Господь вошел обедать к грешнику. Напротив, мы обязаны подражать Закхею в его ревности, смирении, его пренебрежении человеческим мнением ради спасения, его кажущейся жестокости, а в действительности – самой мудрой любви, которая только возможна по отношению к своим близким. Тогда и мы будем детьми Авраама, тогда Господь взыщет, спасет и нас самих, и, ради нашего самопожертвования, наших близких.

Вся проповедь

Вы знаете, братья и сестры, что приближается Великий пост, уже началась духовная и умственная подготовка к этому посту. Она началась через чтение в воскресные дни Евангелий, которые наводят нас на покаянные мысли, настроение, соответствующее Великому посту. Это чтение внутренне подготавливает нас к тому, чтобы наш пост был не только внешним, телесным, но, самое главное, внутренним и духовным.

Вся проповедь


10.02.2010

перейти к рассказу о событии Больше подарков – больше радости!
Постоянные читатели нашего сайта, должно быть, помнят, как все начиналось. Пять лет назад мы объявили о начале акции «Подарите детям праздник», и первые игрушки отправились в Верхотурье к своим новым маленьким хозяевам. Тогда мы даже и не ожидали, что эта скромная акция приобретет такой масштаб. И вот сейчас мы объявляем, что отныне принесенные вами подарки будут радовать не только маленьких верхотурцев, но и воспитанников детских домов, детей-инвалидов и отдельные многодетные екатеринбургские семьи.

> > > >

[ Главная | Жизнь обители | Монашеский путь | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru



Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb