Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск карта сайта версия для печати

English Version
Српска верзија

Жизнь обители
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Монашеский путь
Духовник обители
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты


17.02.2020
Обновлена рубрика "Аудио и видеосюжеты"
10.02.2020
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "Жизнь по Евангелию. Духовный подвиг генерал-лейтенанта И.Л.Татищева"
09.02.2020
Обновлены актуальные нужды социальной службы
04.02.2020
Обновлен каталог вышитых изделий швейной мастерской
Архив новостей

Православный календарь

2020-07-12
отправить открыткуСегодня день Ангела у тех, кто назван в честь Апостолов Петра и Павла (67). Свт. Григория, митр. Ираклийского (1925). Прп. Паисия Святогорца (1994). Прмчч. Неофита, Ионы, Неофита, Ионы и Парфения Липсийских

Отправить открытку с Днем Ангела.        Как узнать День Ангела?

Неделя 5-я по Пятидесятнице (об исцелении гергесинских бесноватых)

Евангельское чтение

(Евангелие от Матфея, 28 зачало, глава VIII, стих 28 -34)

И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми. И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их. Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.

Из проповедей, сказанных в разные годы.

Схиархимандрит Авраам (Рейдман)
Схиархимандрит Авраам (Рейдман)

Господь никому не навязывает Своей благодати и Своего присутствия, не вторгается насильно в душу и в жизнь человека, хотя любит каждого и снисходит ко всем. Так же и в этой ситуации: Господь не разгневался на гадаринских жителей за их оскорбительную и унизительную для Него просьбу. Он мирно отошел от этих упорных грешников, а исцеленного бесноватого послал в Десятиградие проповедовать чудо, произошедшее с ним. Поэтому и мы должны быть чрезвычайно осторожны в отношении своей внутренний жизни. Нужно бояться того, что своими неразумными молитвами, своим противлением благости Божией и собственной совести мы можем отдалить от себя Господа Иисуса Христа. Это происходит тогда, когда мы хотим спокойно жить в прежних грехах и страстях, а всякую попытку изменить нас воспринимаем как невыносимую муку. Зачем нам уподобляться демонам в их упорстве и ужасном отчаянии? В нашей власти, конечно с помощью Божией, избавиться от страха перед будущими мучениями, ведь мы сами произвольно делаем их для себя неминуемыми. Не следует нам предаваться отчаянию и лукаво прикрывать этим собственную леность, нерадение и любовь ко греху.

Вся проповедь

Смирение – одна из важнейших добродетелей в деле спасения. Другое дело, что его нельзя приобрести, так сказать, одним мечтанием, одним только понуждением себя именно к этой добродетели без понуждения ко всем прочим. В то же самое время, стараясь исполнить все то, что нам заповедал Спаситель в Евангелии, мы должны всегда помнить о смирении, потому что только тогда мы получим помощь свыше. Когда в нас ослабевает усердие к приобретению этой добродетели, нам нужно напоминать себе о тех ужасных мучениях, тех невыносимых бесконечных страданиях, которые ожидают в будущей жизни людей нераскаявшихся и о которых свидетельствует страх самих демонов перед адской бездной.

Вспоминая эпизод, переданный в сегодняшнем евангельском чтении, будем сами себя подбадривать, устрашать и укорять примером демонов, – это не значит, конечно, что мы должны им подражать, но поскольку мы видим, что демоны, которым хорошо известны адские муки, сами боятся их, то и мы должны устрашиться мучений, ожидающих в будущей жизни и духовных существ, и нас самих, людей падших, если мы не покаемся.

Вся проповедь

Конечно, в Евангелии описаны действительные события, и уподобление их нашей внутренней, нравственной жизни нисколько не должно умалять силу и значение прямого, буквального смысла повествования Евангелия. Наоборот, нам нужно, взирая на это чудо исцеления двух бесноватых, понимать и помнить, что Господь наш Иисус Христос, Всемогущий Господь, исцеливший двух бесноватых, живших в гробах, таких лютых, что никто не мог пройти тем путем, может и нас исцелить, – какими бы мы ни были страстными, какими бы мы ни были погибшими и каким бы затруднительным ни казалось нам наше душевное очищение. Но для этого нам нужно прибегнуть к Господу, подобно евангельским бесноватым, и не отходить от Него, несмотря на мучительную борьбу, тогда Господь сотворит с нами подобное чудо и хотя не в одно мгновение, но все же очистит и освободит нас от действия страстей, которые, по учению святых отцов, суть демоны. Очищенные и свободные, мы будем готовы к истинному служению Богу и радостному, сопровождаемому надеждой, переходу в вечную жизнь.

Вся проповедь


Схиархимандрит Авраам (Рейдман)
Схиархимандрит Авраам (Рейдман)

День славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла

Апостолов первопрестольницы и вселенныя учитилие,
Владыку всех молите, мир вселенней даровати
и душам нашим велию милость!

Сегодня Церковь Христова прославляет двух великих апостолов, Петра и Павла. Сами имена их учат нас быть твердыми в вере (ибо Петр означает «камень», что указывает на прочность, непоколебимость) и одновременно быть смиренными (ибо Павел значит «малый» и указывает на невысокое о себе мнение). Так св. Петр и св. Павел показывают, что нам надлежит быть твердыми в христианском житии и вместе смиренными и кроткими, почитая себя менее всех.

Чему еще поучиться нам у первоверховных апостолов, которые воспеваются Церковью как «друзи Христовы», «реки премудрости» и «всего мира предстатели»? Есть ли такая добродетель, которой мы не видим в них? Бесчестия и оскорбления за проповедь они искали больше, нежели мы чести, смерти больше, нежели мы жизни, бедности больше, нежели мы покоя, печали больше, нежели другие радости, и молились за врагов больше, нежели другие молятся против врагов. Одно лишь страшило их — как бы не оскорбить Бога, равно и вожделенным для них было лишь угождение Богу, любовь ко Христу. Оба апостола приняли мученическую кончину. Более других потрудившись над созиданием Церкви Христовой, сегодня они принимают от нее достойную хвалу и славу.

Евангельское чтение

(Евангелие от Матфея, 67 зачало, глава XVI, стихи 13-19)

Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.

Из проповедей, сказанных в разные годы.

Исповедание Господа Иисуса Христа Сыном Божиим, носимое нами в сердце, очищает нас от грехов, усиливает веру, приобщает нас к истине, которую мы начинаем переживать именно своим сердцем. Это исповедание делает для нас доступным и понятным Священное Писание, которое написано из непосредственного духовного опыта – хотя это, может быть, прозвучит странно, – а также открывает нам смысл святоотеческих книг, написанных также под воздействием Святого Духа, хотя и не в такой мере, как Священное Писание, и содержащих в себе в основном истины, опытно пережитые святыми отцами. Для того чтобы понять чужой опыт, нужно иметь родственный опыт, нужно самому быть богословом и богословствовать святым именем Господа Иисуса Христа, наслаждаться им, погружаться в него и просвещать им свой разум.

Вся проповедь

По сей день мы всегда перед Причащением молимся словами апостолов Петра и Павла: «Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от нихже первый есмь аз». Заметьте, что вначале мы произносим исповедание апостола Петра, а затем слова апостола Павла, который называет себя самым первым грешником из всех людей. Таким образом, в одной молитве соединяются вера Петра и смирение Павла, дерзновение и самоуничижение. И мы, взирая на пример этих великих апостолов, этих великих подвижников духа, будем подражать им. Будем молиться, трудиться, ревновать о своем спасении, чтобы нам стать истинными христианами, несмотря на все наши падения и унижения, которым мы по собственной вине подвергаемся от дьявола. Для того чтобы нам соединить в себе веру Петра и смирение Павла – верить, что Иисус есть Христос, Сын Бога Живого, и одновременно считать себя первыми из грешников.

Вся проповедь

Чем больше смирения, тем больше веры, и наоборот, чем глубже вера, тем и смирение глубже – вот чему учит нас святитель Иоанн Златоуст в своей прекрасной богомудрой молитве. Этому учат нас и святые апостолы Петр и Павел, которые являются для нас неким неподражаемым, непостижимым образцом, стремясь к которому, мы можем становиться все лучше и лучше. Одновременно это и апостольская заповедь, и потому стремление подражать святым, в особенности святым апостолам, не говорит о нашей гордости, ведь сам апостол Павел сказал: «Подражайте мне, как я Христу» (1 Кор. 4, 16). Значит, подражая Христу, человек может стяжать смирение, которое имел Павел.

Итак, следуя примеру святых первоверховных апостолов Петра и Павла, будем стремиться не просто молиться им, дабы иметь их своими заступниками, но, по мере своих сил, будем стараться приобрести и такую твердую веру, какая была у них. Веру, которую Сам Спаситель уподобил камню или, если точно перевести с греческого, скале: «И на сем камне (на сей скале. – иг. А.) Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18). Врата ада не одолеют и нас, если мы будем иметь веру с охраняющим нас смирением, потому что без смирения никакая добродетель не устоит.

Вся проповедь

[ Главная | Жизнь обители | Монашеский путь | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru



Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb