Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620063 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск карта сайта версия для печати

English Version
Српска верзија

Жизнь обители
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Монашеский путь
Духовник обители
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Социальная служба
Столовая
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты

Телефоны для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151.

Как поступить в монастырь?

Как заказать требы?

Можно ли приехать к вам паломником?

Куда можно приносить вещи?

Когда в монастыре совершается исповедь?
20.08.2019
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "Светлая часовня на перекрестке".
12.08.2019
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "Путеводные звезды"
11.08.2019
Появились новые открытки с днем Ангела
07.08.2019
Появились новые открытки в рубрике "Золотые слова"
Архив новостей





Книги издательства

Православный календарь

2019-01-06
отправить открытку Сегодня день ангела у тех, кто назван в честь Прмц. Евгении и с нею мчч. Прота, Иаки́нфа и мц. Кла́вдии (ок. 262). Прп. Николая Славянина, схимонаха (IX). Прмч. Инноке́нтия (Беды), архимандрита (1928); сщмч. Се́ргия Мечёва, пресвитера (1942).


Отправить открытку с Днем Ангела.        Как узнать День Ангела?


Строгий пост

Навечерие Рождества Христова
(Рождественский сочельник)

Схиархимандрит Авраам (Рейдман)
Схиархимандрит Авраам (Рейдман)

Неделя перед Рождеством, Святых отец

Евангельское чтение

(Евангелие от Матфея, 1 зачало, глава I, стихи 1-25)

Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наасона; Наасон родил Салмона; Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; Иессей родил Давида царя; Давид родил Соломона от бывшей за Уриею; Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; Озия родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон. По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля; Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос. Итак, всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон четырнадцать родов. Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.

Из проповедей, сказанных в разные годы.

Человек знает опытно, что за осуждение благодать Божественная его покинет. Он знает, какими трудами, какими усилиями стяжевается близость к Богу. И поэтому он не будет рисковать, чтобы через осуждение так легко не потерять это трудное приобретение. Он знает, что если благодать Божия оставит его, то он в мгновение ока превратится в такого же грешника, как и тот, кого он осуждал. Это знание приобретается духовным опытом. Кто этого знания не имеет, тот живет только внешней жизнью, приобрел праведность только видимую, а не внутреннюю. Признаком внутренней праведности является совершенное неосуждение, прощение, снисхождение к людям, совершившим даже самые, как нам кажется, отвратительные грехи. Кроме того, часто в жизни случается нечто подобное тому, что произошло с Иосифом Обручником. Мы осуждаем человека за явный, как нам кажется, грех, а потом оказывается, что этот человек совершенно ни в чем не согрешил, что он свят. Иосиф, хотя и не посмел осудить Деву, но думал, что грех совершен. А потом обнаружилось, что Дева Мария ни в чем не повинна. Тогда он вынужден был признать, вопреки здравому смыслу, что на самом деле греха не было. Так и мы, как будто бы видя ясно, что человек виноват, можем ошибиться. И если мы будем вести себя так, как Иосиф, и не осудим человека, будем снисходить к нему, тогда мы никогда не окажемся в страшном и дурном положении людей, осудивших праведника. Поэтому будем осторожны: мы не знаем, что на самом деле происходит с людьми. Это тайна. Почему на самом деле человек так поступил? Есть ли в этом грех или нет? В какой степени он виноват? Все это знает только всеведущий Промысел Божий. Мы же, не зная всех обстоятельств, не имеем права выносить о людях никакого суждения. Вот, братья и сестры, пример истинной праведности, к которой мы все должны стремиться. По выражению преподобного Серафима Саровского, нужно не только почитать праведников, но и подражать им. Из сегодняшнего Евангельского чтения извлечем урок: праведность состоит не в том, чтобы отличаться от всех внешним поведением, а в том, чтобы никого никогда не судить и ко всем снисходить.

Вся проповедь

Нет ничтожных людей и нет ничтожных событий. Я не говорю о величии человека и не призываю вас к гордости. Речь идет о значении внутренней жизни, о значении собственной праведности, собственного трезвения каждого человека по отношению к спасению не только его самого, но и многих окружающих его людей. Проводя незаметную жизнь, подобную жизни Иосифа Обручника, живя праведно, не совершая никаких выдающихся внешних поступков, а заботясь лишь о собственной внутренней чистоте, мы становимся способными создать вокруг себя такую атмосферу, которая поможет многим и многим людям опомниться, оглянуться на себя и прийти к покаянию. Итак, личная праведность и личный подвиг человека имеют великое значение. И совершенно не правы те, кто говорит о неких исторических процессах, ищет какие-то глобальные объяснения тому, что происходит с человечеством, утверждает, будто что-то неумолимое и от нас не зависящее владеет нами и мы, подобно неким песчинкам или капелькам, движемся в потоке и ничего не можем изменить. Это, конечно, не так. Ведь и праведный Авраам, и царь Давид, и Иосиф, в свое время будучи людьми обыкновенными, благодаря своей праведности изменили жизнь мира и стали великими.

Вся проповедь

Что значит принимать Евангелие живо и самоотверженно или же не принимать его? Когда мы читаем в Евангелии о заповедях, например «всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду» (Мф. 5, 22), мы можем просто пробежать это место глазами, не обратив на него внимания. Но можно прочитать его и задуматься, исполняем ли мы эту заповедь, не гневаемся ли на своих братьев напрасно. Почему мы не хотим принять слова Евангелия как жизненное руководство, подобно тому как мы принимаем самые простые вещи – например, что шнурки нужно завязывать определенным образом, чтобы туфли не спадали? Извините за такое сравнение. Если мы не застегнем пуговицы на пальто, то будем выглядеть некрасиво или замерзнем. В этих случаях мы не задумываемся над тем, почему нужно делать именно так, а не иначе. Когда же дело касается нравственности, простых по форме и потому понятных евангельских заповедей, мы начинаем мудрить, изворачиваться и не хотим применять их к себе. Это служит обличением нашего лукавства и означает, что мы не принимаем Евангелие с детской простотой. Когда же мы хотим исполнить какую-либо евангельскую заповедь, например о том, чтобы не гневаться или не смотреть с вожделением, и чувствуем, что это нам не по силам и мы увлекаемся греховными привычками и против воли преступаем заповедь, здесь на помощь нам приходят молитва и покаяние. Если даже мы и погрешили, то тут же должны искренне покаяться. Если же мы не будем с детской простотой и непосредственностью применять к себе Евангелие, то мы и не почувствуем, что нам вообще нужно в чем-либо каяться, и будем считать себя в общем-то неплохими людьми. Вот что значит принимать Евангелие просто и, наоборот, совсем не принимать его.

Вся проповедь





Calendar
  Январь 2019   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31  

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса

13.05.2019
«Солнечно из Гамбурга!»

16.03.2019
Пасхальная почта, или Как порадовать сельских ребят

24.01.2019
Самая большая радость

16.01.2019
Конфеты в кастрюльке, или Рождественское чудо для сельских детей

28.08.2019
Успение Пресвятой Богородицы

12.09.2019
Перенесение мощей блгв. вел. кн. Александра Невского (1724 г.)

21.09.2019
Рождество Пресвятой Богородицы

Приезд матушки Елисаветы

«Есть люди, которые тебя где-то ждут…»
Хочешь узнать себя — начни помогать другим

перейти к разделу
Цветы Великого поста


Песнословие у монаха да будет неумолкающим, потому что Серафимы славословят немолчно.
прп. Ефрем Сирин







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Монашеский путь | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru

Карта Сбербанка
4276 1603 8791 9823
Просьба указывать,
на что перечисляется пожертвование:
"на требы";
"на социальный отдел"
и т.д.


410011501639038
Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb