Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620063 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск карта сайта версия для печати

English Version

Жизнь обители
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Служение
Духовник обители
Слово с амвона
Подвижный круг проповедей
Неподвижный круг проповедей
Рождество Пресвятой Богородицы
Память праведного Симеона Верхотурского
Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня
Неделя по Воздвижении Честного и Животворящего Креста Господня
День памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
День памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова
День памяти праведного Авраама праотца и племянника его Лота
Собор Архангела Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных
Введение во храм Пресвятой Богородицы
День памяти Святителя Николая Чудотворца
Неделя Святых праотец
Неделя перед Рождеством, Святых отец
Рождество Христово
Неделя по Рождестве
Неделя перед Богоявлением
Обрезание Господне
Святое Богоявление
Неделя по Богоявлении
Сретение Господне
Обретение главы Иоанна Предтечи
День памяти 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся
Благовещение Пресвятой Богородицы
Память Святителя Игнатия Брянчанинова
Рождество Иоанна Предтечи
День славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла
День памяти святых страстотерпцев
Память преподобномучениц Великой княгини Елизаветы и инокини Варвары
День памяти равноапостольного великого князя Владимира
День памяти прп. Серафима Саровского
День памяти пророка Илии
День памяти святых мучеников благоверных князей Бориса и Глеба
Изнесение честных древ Животворящего Креста Господня
День памяти преподобного Антония Римлянина, Новгородского чудотворца
Преображение Господне
Успение Пресвятой Богородицы
Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
Покров Пресвятой Богородицы
Беседы о духовной жизни
Публикации
Слова после постригов
Стихотворения
Теологические сонеты
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты

Телефоны для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151.

Как поступить в монастырь?

Как заказать требы?

Можно ли приехать к вам паломником?

Куда можно приносить вещи?

Когда в монастыре совершается исповедь?
15.04.2019
В разделах "Будни и праздники" и "Беседы с монашествующими" появилось слово матушки Домники "Пойте Богу нашему, пойте!"
09.04.2019
В разделе "Книги издательства" появилась книга "Трезвенная жизнь"
03.04.2019
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "Может ли ученый сотворить фиалку, или О чудесах Божиих"
29.03.2019
Обновлена рубрика "Подворье в Меркушино"
Архив новостей





Книги издательства



Евангельские заповеди нужно принимать с детской простотой

(Евангелие от Матфея, 1 зачало, глава I, стихи 1-25)

«Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона; Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею; Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон. По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля; Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос. Итак, всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов» (ст. 1–17).

Так Евангелие от Матфея перечисляет предков по плоти Господа нашего Иисуса Христа, Который по Своему происхождению был евреем. Некоторые безумцы до такой степени ненавидят еврейскую национальность, что не хотят признавать Иисуса Христа иудеем по плоти. Как будто бы ревнуя о христианстве и осуждая евреев за то, что они предали и распяли Христа, эти люди доходят до абсурда. Одно дело – грехи еврейского народа, а другое – его слава, которую никто никогда не отнимет. И эта слава – происхождение по плоти Господа нашего Иисуса Христа именно от иудеев – не заслужена ими, потому что воплощение Сына Божия – это великое чудо и благодеяние, о котором никто не вправе думать, что он его заслужил. Но все же можно сказать, что еврейский народ, в лице именно ветхозаветных праведников, которые упоминаются в родословии Господа Иисуса Христа, отчасти это благодеяние выстрадал.

Прежде всего в Евангелии назван Авраам, потому что этому прародителю, отцу еврейского народа первому было обещано, что от него произойдет Мессия – Спаситель. Обещание это было дано ради веры Авраама, его готовности принести в жертву Господу даже своего возлюбленного сына Исаака (о нем также упоминает родословие). Исаак родился по обетованию, когда Аврааму было уже сто лет, и именно этого единственного сына, через которого Авраам надеялся стяжать духовную славу, Господь повелел принести в жертву. Авраам, несмотря на всю неожиданность этого приказания, проявил совершенную готовность его исполнить. Он уже занес нож над Исааком и только тогда был остановлен Ангелом. Сам Исаак в этом случае показал необыкновенное смирение и кротость. Хотя, как предполагают толкователи Священного Писания, ему было около двадцати пяти лет и он был уже совершенно самостоятельный и крепкий юноша, который мог бы воспротивиться насильственной смерти, однако же он полностью подчинился своему отцу и дал связать себя. Конечно, Исаак не хотел быть принесенным в жертву, но знал, что раз его отец так поступает, значит, это необходимо – настолько он был послушен и верен отцу. Аврааму ради этого его подвига было обещано, что от него по плоти произойдет Господь наш Иисус Христос, Мессия, Спаситель не только еврейского народа, но и всего человечества. Не нужно считать (как некоторые думают по своей простоте и наивности), что случившееся было предначертано и все равно должно было исполниться, а Авраам – избранник Божий, который иначе и поступить не мог. Это не соответствует действительности. Как многие скорби великих праведников, так и это испытание праведного Авраама было необходимо, чтобы выявилось до конца, на самом ли деле человек готов сделать все, что потребует от него Господь? Действительно ли Авраам верен Богу даже до готовности исполнить столь страшное приказание? Ведь для него лишить жизни своего возлюбленного сына, через которого, как он надеялся, должно было исполниться обетование Божие, было больше, чем отдать собственную жизнь? Ради этого подвига, испытания, в котором Авраам показал себя достойным, ему и было дано стать родоначальником великого еврейского народа, из которого родился по плоти Господь наш Иисус Христос.

Другие праведники, которые перечислены в родословии Спасителя, своими подвигами, добродетельной жизнью и перенесением тяжких испытаний заслужили то, что Иисус Христос по плоти произошел именно из еврейского народа. Хотя большинство людей во времена Моисея, и даже недалекие потомки самого Авраама, дети Иакова, тяжко грешили и преступали заповеди Божии: и законы Моисея, и законы совести, – но ради великих подвигов, которые совершали люди, в нравственном отношении выдающиеся, все эти беззакония покрывались. Таково значение нравственного поступка, не думайте, что добродетель имеет отношение только к одному человеку – совершающему ее. Есть нравственные подвиги, которые оправдывают многих людей, окружающих подвижника, иногда даже целые народы. Подвиги праведного Авраама, Исаака, Иакова, царя Давида, Соломона, Иосифа, Зоровавеля, Езекии – может быть, всего около десяти человек среди предков Спасителя определенно можно назвать праведниками – оправдывали всех их современников и все остальные поколения. Своими подвигами эти люди выстрадали явление в мир Господа нашего Иисуса Христа, и пришел Спаситель, ожидаемый всем человечеством уже тысячи лет. Ранее людям не от кого было ожидать спасения и помощи. Всякий здравомыслящий человек видел, что в конечном счете жизнь его оказывается полностью безысходной, а нравственность на земле ничем не вознаграждается. Обычно человек, живущий нравственно, по совести, страдает более других и его добродетельностью и совестливостью почти всегда злоупотребляют. Только тогда, когда явился Господь Иисус Христос, стало понятно, что ни одна слеза покаяния, ни одно доброе дело не останутся невознагражденными.

Внесенные в родословие Спасителя Его предки по плоти, как и их современники – и праведники, и обыкновенные люди, – ожидали избавления и уходили из этого мира, не дождавшись его. И когда Господь наш Иисус Христос родился от Девы Марии, самой великой подвижницы, которая увенчала Собой нравственный подвиг не только еврейского народа, но и всего человечества на протяжении нескольких тысяч лет, тогда все отцы и праотцы – жившие от сотворения мира и до Спасителя, от Авраама, предка Господа по плоти, и до времени Девы Марии – возрадовались и возликовали. Они узнали, что родился в мир Тот, Кого они чаяли, может быть, каждое мгновение, ибо не всегда пророкам открывалось время исполнения пророчеств. Им было явлено, что придет Мессия, Христос, Помазанник и Спаситель, но когда – сказано не было. Может быть, они ожидали увидеть Его в своем поколении. Такое предположение можно сделать из следующего повествования Священного Писания. Когда Ева родила своего первенца и на земле появился первый рожденный человек, она назвала его Каином, что значило «человек от Бога». Ева уже ожидала, что первый рожденный ею сын и есть тот самый обещанный избавитель, но, к сожалению, она горько разочаровалась, когда Каин совершил страшное преступление – первое в мире убийство. И наверное, многие праведники ожидали, что вот-вот явится Христос, но этого не происходило. Мы можем только догадываться, каким образом праведникам, пребывавшим уже в потустороннем мире, стало известно о явлении в мир Христа: открыл ли это им неизъяснимым образом Дух Святой или возвестил кто-то из пророков, отошедших в иной мир. Симеону Богоприимцу, по преданию, было более трехсот лет, когда он принял в свои объятия Богомладенца Христа и сказал: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко» (Лк. 2, 29). Конечно же, после этого он прожил недолго, из самих его слов уже ясно, что за этим событием последовала скорая смерть. И может быть, он, спустившись в преисподнюю, ибо все праведники пребывали в преисподних земли (см. Иез. 26, 20; Еф. 4, 9), хотя и были избавлены от мучений, и только Спаситель открыл рай для людей, – возвестил всем, ожидавшим избавления, что родился Помазанник.

Братья и сестры, мы живем уже спустя две тысячи лет после того, как произошло это великое, таинственное, непостижимое, однако же действительное событие. Мы должны ликовать и радоваться более, чем те люди, которые тысячи лет ожидали пришествия Христа. Можно сказать, что нынешнее время в каком-то отношении противоположно времени до Рождества Христова. Тогда человечество ожидало рождения в мир Христа, а теперь Христос ожидает, когда все люди родятся, чтобы исполнилось число праведников, которые войдут в Царствие Небесное. Нам гораздо проще и легче. Если бы мы только имели живую, ясную, простую, детскую веру в то, что Христос действительно явился, что Он на самом деле есть наш Спаситель, что Он недалек от нас и пришел ради нас! Если мы такую веру приобретем, то ясно почувствуем, что Господь пришел ради каждого из нас. Всякий ощутит в своей душе: «Господь пришел ради меня» – и соответственно будет строить свою жизнь так, чтобы угодить Спасителю и чтобы Его пришествие в мир и Его крестная жертва за каждого человека не оказались напрасны. Теперь уже все зависит от нас. Легче быть праведными, когда Христос явился, чем совершать тяжкие нравственные подвиги до Его пришествия, подобно предкам Спасителя по плоти. От нас требуется немногое: деятельное согласие, детская живая вера в то, что действительно две тысячи лет назад Бог, Второе Лицо Пресвятой Троицы, неизъяснимым образом воплотился во чреве Девы Марии и принял на Себя человеческое естество. Он родился как человек, не переставая быть Богом, прожил до тридцати лет в безвестности, потом вышел на проповедь и проповедовал три с половиной года. Наконец Он добровольно предал Себя на распятие ради того, чтобы Своими страданиями искупить грехи всего человечества, всех людей – и живших в Его время, и уже умерших, и всех нас, в то время еще не родившихся, вообще всех, которые будут рождаться вплоть до кончины мира. Мы должны все это принять простой детской верой, как мы принимаем вещи житейские: не задумываясь, а просто пользуясь ими ради своих потребностей и поступая согласно с тем, что нам говорят наши знакомые, друзья или воспитавшие нас родители. Если так же просто мы примем евангельскую проповедь, то почувствуем в себе и благодатное евангельское действие. И наоборот, насколько проявляем маловерие, настолько мало чувствуем и силу Евангелия.

Что значит принимать Евангелие живо и самоотверженно или же не принимать его? Когда мы читаем в Евангелии о заповедях, например «всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду» (Мф. 5, 22), мы можем просто пробежать это место глазами, не обратив на него внимания. Но можно прочитать его и задуматься, исполняем ли мы эту заповедь, не гневаемся ли на своих братьев напрасно. Почему мы не хотим принять слова Евангелия как жизненное руководство, подобно тому как мы принимаем самые простые вещи – например, что шнурки нужно завязывать определенным образом, чтобы туфли не спадали? Извините за такое сравнение. Если мы не застегнем пуговицы на пальто, то будем выглядеть некрасиво или замерзнем. В этих случаях мы не задумываемся над тем, почему нужно делать именно так, а не иначе. Когда же дело касается нравственности, простых по форме и потому понятных евангельских заповедей, мы начинаем мудрить, изворачиваться и не хотим применять их к себе. Это служит обличением нашего лукавства и означает, что мы не принимаем Евангелие с детской простотой. Когда же мы хотим исполнить какую-либо евангельскую заповедь, например о том, чтобы не гневаться или не смотреть с вожделением, и чувствуем, что это нам не по силам и мы увлекаемся греховными привычками и против воли преступаем заповедь, здесь на помощь нам приходят молитва и покаяние. Если даже мы и погрешили, то тут же должны искренне покаяться. Если же мы не будем с детской простотой и непосредственностью применять к себе Евангелие, то мы и не почувствуем, что нам вообще нужно в чем-либо каяться, и будем считать себя в общем-то неплохими людьми. Вот что значит принимать Евангелие просто и, наоборот, совсем не принимать его.

Итак, вспоминая это великое событие – пришествие в мир Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа, – постараемся возбудить в себе веру, чтобы она из формального вероисповедания превратилась в живое чувство, которое заставило бы нас всей душой принять Евангелие – так, чтобы оно стало нашим практическим жизненным руководством на каждом шагу. Если мы ошибаемся и поступаем вопреки усвоенным привычкам, иногда самым мелочным, может быть, даже вопреки предрассудкам, нам иногда становится очень стыдно. Так пусть нам будет хотя бы в той же мере стыдно, когда мы будем нарушать евангельские заповеди.

5 января 1997 года

.



Calendar
  Апрель 2019   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30  

Устав трапезы
на Великий пост

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса

21.04.2019
Вход Господень во Иерусалим (Вербное воскресенье)

28.04.2019
Пасха, Светлое Христово Воскресение


перейти к разделу
Каждый человек – заколдованный принц


Монах должен быть всегда весел. Если не так, он живет не по-монашески.
прп. Анатолий Оптинский (Зерцалов)







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Служение | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru

Карта Сбербанка
4276 1625 6598 5758
Просьба указывать,
на что перечисляется пожертвование:
"на требы";
"на социальный отдел"
и т.д.



410011501639038
Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb