Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск карта сайта версия для печати

English Version

Жизнь обители
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Служение
Духовник обители
Слово с амвона
Подвижный круг проповедей
Неподвижный круг проповедей
Рождество Пресвятой Богородицы
Память праведного Симеона Верхотурского
Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня
Неделя по Воздвижении Честного и Животворящего Креста Господня
День памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
День памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова
День памяти праведного Авраама праотца и племянника его Лота
Собор Архангела Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных
Введение во храм Пресвятой Богородицы
День памяти Святителя Николая Чудотворца
Неделя Святых праотец
Неделя перед Рождеством, Святых отец
Рождество Христово
Неделя по Рождестве
Неделя перед Богоявлением
Обрезание Господне
Святое Богоявление
Неделя по Богоявлении
Сретение Господне
Обретение главы Иоанна Предтечи
День памяти 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся
Благовещение Пресвятой Богородицы
Память Святителя Игнатия Брянчанинова
Рождество Иоанна Предтечи
День славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла
День памяти святых страстотерпцев
Память преподобномучениц Великой княгини Елизаветы и инокини Варвары
День памяти равноапостольного великого князя Владимира
День памяти прп. Серафима Саровского
День памяти пророка Илии
День памяти святых мучеников благоверных князей Бориса и Глеба
Изнесение честных древ Животворящего Креста Господня
День памяти преподобного Антония Римлянина, Новгородского чудотворца
Преображение Господне
Успение Пресвятой Богородицы
Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
Покров Пресвятой Богородицы
Беседы о духовной жизни
Публикации
Слова после постригов
Стихотворения
Теологические сонеты
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты


Как поступить в монастырь?

Как заказать требы?

Можно ли приехать к вам паломником?

Куда можно приносить вещи?

Когда в монастыре совершается исповедь?
15.09.2018
В разделах "Будни и праздники" и "Беседы о духовной жизни" появилась новая беседа схиархимандрита Авраама "Об обыденном взгляде на вещи"
06.09.2018
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "Праздник длиной в десять дней"
27.08.2018
Появился фоторассказ об освящении храма в честь иконы "Всех скорбящих Радость"
19.08.2018
Появилось расписание богослужений на август-октябрь в храме Всемилостивого Спаса
Архив новостей

Телефоны для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151.





Книги издательства



Истинное богословие – в молитве Иисусовой

(Евангелие от Матфея, 67 зачало, глава XVI, стихи 13-19)

В день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла читается Евангелие о том, как Господь наш Иисус Христос спросил Своих учеников, за кого Его почитают люди, желая, таким образом, чтобы ученики откровенно, явно исповедовали Его Сыном Божиим. «Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (ст. 13–17). Апостол Петр исповедовал Господа Иисуса Христом, Сыном Бога Живого. Для нас слово «Христос» стало привычным, и мы как нечто само собой разумеющееся, произносим: «Господь Иисус Христос» или «Иисус Христос», но в те времена это имя для всех иудеев обозначало нечто чрезвычайно важное – оно указывало на Того Человека, Помазанника, Посланника Божия, Который должен был прийти для спасения еврейского народа и всего человечества. Много было людей, которые именовали себя Христами и до, и после Господа Иисуса, и, наверное, много будет лжехристов и в последние времена. Например, в начале II столетия один еврейский военачальник, назвав себя Христом, поднял восстание против римлян. И один из знаменитых тогда учителей, раввинов, проповедовал всюду, что этот человек является тем самым посланником Божиим, который должен спасти еврейский народ от римского владычества. Интересно, что имя этого человека имело двойной смысл. Его звали по-еврейски Бар-Кохба, что в одном переводе обозначает «сын звезды», и, наверное, его сторонники предпочитали такое толкование, а в другом – «сын лжи», что уже содержит намек на то, что на самом деле он был лжемессией. Восстание Бар-Кохбы потерпело сокрушительное поражение, погибло более полумиллиона евреев.

Итак, имя Христос в глазах евреев имело чрезвычайно важный смысл. Ради человека, которого они приняли бы за Христа, они были готовы на самые исключительные поступки и необыкновенное самопожертвование. В позднее время, в XVII столетии, на территории Турции появилась некая еврейская секта – саббатиане. Ее основатель, которого звали Саббатай, возомнил о себе, что он Христос (несомненно, он впал в прелесть), у него появились сторонники, и таким образом Саббатай увлек за собой множество людей. Но когда турецкое правительство узнало об этом и пригрозило ему смертной казнью, то он, дабы избежать смерти, принял магометанство. После этого многие люди от него отошли, другие же в своем фанатизме считали, что Саббатай по воле Божией притворно отрекся от иудейской веры и что в этом состоит как бы уничижение Мессии. Так евреи проявляли фанатизм в самых разнообразных формах по отношению к тому, кого они именовали Христом: то они были готовы видеть Христа в воине Бар-Кохбе, едва ли не разбойнике, совершенно неблагоразумном человеке, ради своих честолюбивых желаний решавшимся на страшные жертвы, то даже в прельщенном шарлатане, отрекшемся от той веры, которую евреи считали истинной.

Поэтому исповедание Иисуса – Христом, которое произнес апостол Петр, обозначало признание того, что этого Человека, этого Посланника Божия нужно слушаться совершенно беспрекословно и следовать Ему во всем с готовностью ради Него и умереть. Такая вера в Христа-Мессию сохранилась у религиозных иудеев даже и при нынешнем их отступничестве, хотя, конечно, она неправильна, как говорит апостол Павел; «свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению» (Рим. 10, 2). Но обратим свой взор на то время, когда в израильском народе еще действовала благодать Божия, еще обитал Дух Святой, когда это общество было Церковью, – тогда, конечно же, исповедание Иисуса Христом обозначало беспрекословное Ему послушание, и эта истина, действительно, была открыта апостолу Петру свыше. «Ты – Христос, Сын Бога Живаго» – сказал апостол Петр, так как понимал, что Христос должен обладать всей полнотой Божественной славы и что Он не может быть просто человеком. Осознавал ли он в то время до конца смысл сказанного им или нет? Нужно думать, что осознавал, потому что Господь Иисус Христос сказал ему в ответ: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах». Итак, эта великая истина была открыта апостолу Петру Богом Отцом, действием благодати Божией, Божественной силой, подействовавшей в душе и уме апостола, и потому истина эта не могла оставаться неполной. Апостол Петр на самом деле в тот момент вполне осознавал, что Господь Иисус есть Посланник и Помазанник Божий, истинный Сын Бога Живого, – не в переносном смысле, то есть не какой-то великий пророк, усвоивший себе особенную благодать, но в полном смысле слова Сын Бога Живого, единосущный Небесному Богу Отцу. Эти слова апостола Петра являются тем самым краеугольным камнем христианской веры и православного богословия, на котором основана вся наша жизнь во Христе, жизнь евангельская.

Богословы представляются нам учеными людьми, которые изучили множество книг и владеют многими сведениями, почерпнутыми из них. Однако истинное богословие, откуда, собственно, и черпают книжники свое учение, ничем не опосредовано – оно переживается сердцем и душой человека. Это то богословие, которым богословствовал апостол Петр, говоря: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго». В богослужебных текстах так и говорится, что это исповедание есть истинное богословие. И всякий христианин обязан быть богословом в том смысле, в каком был им святой апостол Петр. Человек должен, если так можно выразиться, позволить Богу действовать Своей благодатью в его душе таким образом, чтобы он опытно осознал, сердцем понял, что Христос есть Сын Бога Живого, что Иисус есть Спаситель мира. Чтобы он не только знал это с чужих слов (со слов ли Священного Писания или духовных писателей), но и сам непосредственно переживал. Тогда человек станет таким богословом, богословие которого спасительно. Он не будет книжником в плохом смысле слова, а истину будет знать не только из книг, но опытно – и неважно, что человек этот, может быть, окажется неспособным изложить свою веру или защитить ее перед людьми, главное, чтобы он сам обладал живой, сердечной, истинной верой.

Иисусова молитва – это то самое богословие, которое всякий христианин обязан и может содержать в своем сердце. По мнению святителя Игнатия (Брянчанинова), основанном на изучении древних источников и описаний житий святых первых христианских времен, и апостолы, и первые христиане непрестанно повторяли имя Господа Иисуса Христа. Даже и не могли не повторять, потому что тот, кто любит Господа, не может не содержать Его постоянно и в своем уме, и на устах. Тот, кто надеется только на Господа и смиренно осознает свою полную немощь, не может не призывать всегда Господа Иисуса Христа на помощь. Испытания, которым подверглись первые христиане, неописуемы и непостижимы – это было время непрестанных гонений. Жизнь апостолов и всех христиан была жизнью «овец среди волков», как говорит Сам Спаситель (см. Мф. 10, 16), потому они и не могли не содержать всегда в устах, уме и сердце благословенное имя Господа Иисуса Христа, Сына Божия. Может быть, их молитва немного отличалась от известной нам Иисусовой молитвы, но, тем не менее, смысл ее был тот же самый. Известно, что некогда в Палестине нашли могилу приблизительно сороковых-пятидесятых годов I столетия, в которой были похоронены, как выяснили археологи, отец и дочь, и на которой была надпись: «Иисус, помогай нам». Имя Иисуса Христа сопровождало людей, верующих в Него, и во время жизни, и даже по смерти, – они желали, чтобы и на их гробницах было написано это святое, вожделенное и любимое имя.

Исповедание Господа Иисуса Христа Сыном Божиим, носимое нами в сердце, очищает нас от грехов, усиливает веру, приобщает нас к истине, которую мы начинаем переживать именно своим сердцем. Это исповедание делает для нас доступным и понятным Священное Писание, которое написано из непосредственного духовного опыта – хотя это, может быть, прозвучит странно, – а также открывает нам смысл святоотеческих книг, написанных также под воздействием Святого Духа, хотя и не в такой мере, как Священное Писание, и содержащих в себе в основном истины, опытно пережитые святыми отцами. Для того чтобы понять чужой опыт, нужно иметь родственный опыт, нужно самому быть богословом и богословствовать святым именем Господа Иисуса Христа, наслаждаться им, погружаться в него и просвещать им свой разум.

Это исповедание, эту молитву повторял, конечно же, не только святой апостол Петр. Носили в своих сердцах Господа Иисуса и прочие апостолы, в том числе и вспоминаемый ныне святой апостол Павел. Он также, как и апостол Петр, сподобился Божественного Откровения, хотя уже после Воскресения Спасителя. Он также не мог не стремиться к Иисусу всем сердцем, потому что благодать Божия действовала в нем, равно как и в подобных ему ревностных людях, таким образом, что даже среди суеты и скорбей он духом устремлялся к Господу Иисусу и соединялся с Ним всей душой. В этом убеждают следующие слова апостола Павла: «Для меня умереть – приобретение, чтобы не разлучаться со Христом, а жить – это полезнее для вас» (см. Флп. 1, 23–24). Апостол Павел так любил Господа Иисуса Христа, что желал бы умереть, чтобы никогда с Ним не разлучаться. Видимо, земные заботы в какой-то степени отвлекали его от созерцания Господа Иисуса Христа, Который пребывал в его сердце.

Все православные христиане: и миряне, и монашествующие – обязаны быть такими богословами, какими были святой апостол Петр и прочие апостолы. Иначе наша вера останется только умственной, и мы, к несчастью своему, можем уподобиться тем ветхозаветным книжникам времен земной жизни Спасителя, которые все знали, но живой веры не имели. Они знали, например, что Мессия должен родиться в Вифлееме, однако же никто из них не устремился на поклонение Ему. Отвлеченное знание – это совсем не то же самое, что знание сердечное. Так, апостол Петр был, напротив, человеком невежественным, даже неграмотным, почти не знал Священного Писания, разве что слышал его в церковных собраниях, но зато обладал опытным знанием Божественной истины. Лучше нам иметь опытное познание Божественной истины и ограниченные теоретические познания, чем насыщать свой ум сведениями, которые остаются для нас холодными и неживыми и ложатся в нашем уме мертвым грузом. Конечно же, прекрасно было бы иметь и то, и другое, как апостол Павел, который был человеком образованным и одновременно преисполненным благодати Божией, духовно совершенным. Но давайте устремимся к самому главному – живому исповеданию Господа Иисуса Христа в своей душе, тогда и остальное приложится, если это будет нам необходимо. Иисусова молитва –это то самое произнесенное апостолом Петром исповедание Господа Иисуса Христа Сыном Божиим, и мы должны всегда его сохранять, непрестанно вращая в своем уме. Таким образом мы будем подражать святым апостолам и тоже сподобимся похвалы от Господа нашего Иисуса Христа. Конечно, Он не выскажет нам явно Своего одобрения, как апостолу Петру, но зато мы почувствуем Его в своей душе, как бы услышим эти слова, но уже обращенные к нам: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах».

12 июля 1999 года

.


Calendar
  Сентябрь 2018   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
  1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса

25.09.2018
Перенесение мощей св. прав. Симеона Верхотурского (1704г.)

27.09.2018
Воздвúжение Креста Господня. Частица Животворящего Креста пребывает в монастырском храме

10.10.2018
Посещение монастыря Государем Императором Александром I (1824г.)

11.10.2018
Собор Киево-Печерских святых, в Ближних пещерах почивающих. Частицы мощей преподобных пребывают в нашей обители

15.10.2018
Память священномученика Киприана и мученицы Иустины. Помолиться перед мощами этих великих святых вы можете в монастырском храме

15.10.2018
Преставление праведного воина Феодора Ушакова (1817 г.)


перейти к разделу
Глинские старцы


Не думайте, что, оставивши мир, вы что-нибудь оставили, чего-нибудь лишились: взыскающие Господа не лишатся всякаго блага.
прп. Варнава Гефсиманский







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Служение | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru

Карта Сбербанка
4276 1625 6598 5758



410011501639038
Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb