Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620063 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск карта сайта версия для печати

English Version

Жизнь обители
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Монашеский путь
Духовник обители
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты

Телефоны для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151.

Как поступить в монастырь?

Как заказать требы?

Можно ли приехать к вам паломником?

Куда можно приносить вещи?

Когда в монастыре совершается исповедь?
05.06.2019
Появилась новая открытка блаженной Ксении Петербургской к дню ее памяти
24.05.2019
Появилась беседа отца Авраама "Евангельское учение о молитве"
17.05.2019
Появился рассказ памяти старца Эмилиана Симонопетрита "Я там, где никогда не умирают"
13.05.2019
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "Солнечно из Гамбурга!", или Как Пасха объединяет детей из разных стран"
Архив новостей





Книги издательства



О том, что нужно просить отпущения грехов

(Евангелие от Матфея, 29 зачало, глава IX, стихи 1-8)

Божественное Евангелие писалось святыми апостолами и евангелистами в первом столетии, начиная приблизительно с 30–40-х годов и до конца века, когда было написано последнее Евангелие – от Иоанна. С того времени прошла почти одна тысяча девятьсот лет, на протяжении которых многие святые отцы истолковывали Евангелие: либо – отдельные его главы, притчи и изречения, либо – весь текст (как, например, блаженный Феофилакт Болгарский или другие толкователи, менее у нас известные). В новое время (в XIX – начале XX столетия) также предпринимались попытки истолкования Евангелия (речь идет, конечно же, только о православных толкователях). И тем не менее, Святое Евангелие не перестанет быть актуальным, живым, действующим словом Божиим, – актуальным в том смысле, что всякий человек, если в нем есть хоть сколько-то благодати, всегда с интересом будет читать его, узнавать новое и получать пользу. Иногда это новое представляет собой нечто как будто уже хорошо известное и умом понятое, но еще не проникшее в сердце, а иногда и действительно новую мысль. И в этом нет никакого противоречия святоотеческому Преданию, по той причине что церковные правила хотя и запрещают учить иначе, чем учили святые отцы, но запрещают именно в том смысле, что мы не должны выходить за определенные рамки. Если же мы позволяем своему уму внутри этих рамок действовать с какой-то свободой и принимать некоторые полезные, нужные именно нам мысли, то в этом нет ничего предосудительного.

В сегодняшнем евангельском чтении, казалось бы, тоже все уже известно, потому что вы его многократно слышали: оно повторяется каждый год в один из воскресных дней. И, тем не менее, в нем можно найти новую полезную для нас мысль. Господь наш Иисус Христос, «войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои» (ст. 1–2). По какой причине Господь наш Иисус Христос сказал эти слова расслабленному, парализованному человеку, которого принесли и, видимо, положили пред Его глазами? Он увидел веру людей, принесших расслабленного, и, наверное, веру его самого. Итак, прощение грехов подается по вере, а верующему человеку больше ничего и не нужно – для него самое главное и, можно сказать, единственно важное и ценное, – это прощение грехов. Мудрые духовные люди даже ничего больше и не просят у Бога, кроме прощения грехов. Примером и доказательством этому служат слова Иисусовой молитвы, которой мы непрестанно молимся. Они не содержат в себе никакой иной просьбы, кроме как о помиловании и прощении грехов, ибо все остальное, как сказал Спаситель, подастся нам Господом, знающим наши нужды и прежде прошения нашего (см. Мф. 6, 8; 33). Если мы истинно верующие люди, то нам не следует ни просить, ни даже желать ничего другого, потому что только через покаяние, через прощение грехов мы и можем приобрести Царство Небесное, которое мы должны искать в первую очередь. Можно сказать, мы должны были бы вообще искать единственно Царствия Небесного, если бы были истинными верующими христианами.

«При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует» (ст. 3). Книжники, то есть люди, сведущие в законе, образованные, начитанные и, как бы мы сейчас сказали, интеллигентные, соблазнились словами Господа, потому что имели меньше веры, чем те простые люди, которые принесли парализованного человека. «Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой» (ст. 4–7). Мы видим, что Господь Иисус Христос сотворил чудо для людей, которые были до такой степени неверующими, что утверждали, будто Он богохульствует. Верующим нужно было только прощение грехов, а чудо сотворено было именно для неверующих. Но не только для того, чтобы они приобрели веру, – главное для того, чтобы они поняли, что «Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи» и, следовательно, обратились к покаянию и стали прибегать к Господу, желая получить у него единственно важное для человека – прощение грехов. Странный, казалось бы, вывод, ведь мы обычно считаем, что чудеса происходят по вере, а с умалением веры становятся невозможными, как и Спаситель говорит: «По вере вашей да будет вам» (Мф. 9, 29). Но, видимо, не всегда бывает так: чудеса происходят и ради неверия, а отсутствие чудес случается и по причине чрезвычайной веры. Понимая это, мы не должны искать чего-то сверхъестественного, потому что Господь всегда, даже когда мы находимся в скорбях, желает нам единственного истинного блага – очищения нашей души, прощения грехов, а через это – вечной блаженной жизни. Если же мы ждем чудес, ждем чего-то сверхъестественного, то нам нужно хорошо проанализировать себя: не происходит ли это с нами от нашего маловерия и непонимания того, что скорби, болезни или какие-либо другие тяжелые жизненные обстоятельства, которые нам приходится терпеть, на самом деле не имеют никакого существенного значения? Может быть, они являются на самом деле какими-то ничтожными мелкими неприятностями, которые человек праведный и благочестивый не заметит, а мы преувеличиваем и воспринимаем как скорби?

Один священник рассказывал о себе, что во время Второй мировой войны, когда советские войска вошли в Сербию, он попал в советский лагерь и испытывал там тяжкие скорби: нес непосильный труд и прочее. Это было для него крайне тяжело, и к тому же он очень болезненно переживал разлуку со своей семьей, которая жила в Советском Союзе и о которой он много лет ничего не слышал, постоянно вспоминал о ней с тоской. Ему стали приходить навязчивые мысли о самоубийстве, и как-то ночью, когда он после таких тяжелых раздумий заснул, ему во сне явился преподобный Серафим Саровский и сказал: «Все, что ты терпишь невольно, я терпел добровольно. Тебе кажется, что на тебя возложен непосильный труд, а я всегда носил на себе сумку с камнями. Тебе кажется, что ты голодаешь, а я гораздо строже постился. Кроме того, Господь помилует тебя, и скоро придет известие о твоих родных», что и случилось впоследствии.

Итак, мы видим, что добровольные скорби, которые терпели преподобные отцы, намного превосходят наши невольные скорби. Отцы добровольно искали скорбей, древние мученики, даже более того, искали не только скорбей, но и самой мучительной смерти ради Христа. Они желали того, чего мы больше всего боимся. Например, мы хотим, чтобы наши родные жили благополучно, чтобы у нас в семье всегда все было хорошо. А древние святые хотели, чтобы их родственники, если выражаться современным языком, испытывали тяжкие страдания. Вспомним, например, мученика Иакова Персянина, который, будучи христианином, служил при дворе персидского царя. Христианство в то время преследовалось, и поэтому когда случайно узнали о том, что он христианин, то из зависти донесли на него царю, который любил его. Иаков же или как-то несерьезно отнесся к сложившимся обстоятельствам, или испугался и отрекся от Христа. Когда его жена и мать узнали об этом, то написали ему: «Если ты не покаешься, то мы не хотим тебя знать, ты для нас никто. Мы от тебя отрекаемся, раз ты отрекся от Христа». Иаков, опомнившись, покаялся и стал вновь жить по-христиански, хотя открыто свою веру еще не исповедовал. Случилось, что он сопровождал царя во время охоты и несколько уединился в лесу, чтобы помолиться. Его увидели какие-то придворные, из зависти вновь донесли царю – и Иакова арестовали. Сначала его уговаривали отречься от Христа, потом стали пытать и наконец мучительно казнили, отсекая по одному все члены тела: пальцы рук, ног, сами руки и ноги по частям и под конец мечом отсекли голову. Когда он еще находился в темнице, то его мать и жена с другими христианами подбадривали его и молились за него.

Казалось бы, абсурдная картина: мы желаем своим родственникам добра любой ценой, добра в обычном человеческом представлении, и совсем не заботимся об их спасении, а святые люди желали своим родным спасения любой ценой, совершенно не думая о том, что они будут страдать, но даже считая эти страдания благом и заслугой перед Христом. Значит, истинные христиане ищут прощения грехов, а маловерные, которые не понимают, в чем состоит сущность христианства, ищут земных благ, а если естественным путем их получить невозможно, то они желают чудес. Если Господь все же и дает нам эти блага и совершает над нами чудеса, то делает это с той лишь целью, чтобы мы вернулись к самой главной и единственно важной мысли, необходимой нам для спасения: мы должны стремиться получить прощение грехов. Понуждая себя к совершенно бескорыстному покаянию, то есть не ожидая никаких благ, ни земных, ни даже духовных, а желая только одной милости Божией и прощения грехов, мы избираем самый мудрый путь. И тогда, действительно, про нас можно будет сказать так же, как про людей, принесших расслабленного, и про самого расслабленного: увидел «Иисус веру их».

19 июля 1998 года

.



Calendar
  Июнь 2019   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
  1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса


перейти к разделу
Любовь землю делает раем


Чтобы быть монахиней, надо быть либо железной, либо золотой…Железной - значит иметь большое терпение, а золотой - большое смирение.
прп. Амвросий Оптинский







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Монашеский путь | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru


410011501639038
Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb