Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620063 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск карта сайта версия для печати

English Version

Жизнь обители
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Монашеский путь
Духовник обители
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты

Телефон для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151

Как поступить в монастырь?

Как заказать требы?

Можно ли приехать к вам паломником?

Куда можно приносить вещи?

Когда в монастыре совершается исповедь?
17.01.2020
Обновлены актуальные нужды социальной службы
14.01.2020
Появилось расписание богослужений до Великого поста в храме св. Александра Невского и в храме Всемилостивого Спаса
12.01.2020
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "Как тут в чудеса не верить?!"
07.01.2020
В разделе «Книги издательства» появилась новая книга «Мирянин, монах, священник».
Архив новостей





Книги издательства



Подвиг веры

(Евангелие от Матфея, 33 зачало, глава IX, стихи 27-35)

В сегодняшнем евангельском чтении повествуется о нескольких чудесах, сотворенных Господом нашим Иисусом Христом. Интересно, что в конце евангельского зачала, которое мы сегодня слышали, говорится: «И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (ст. 35). Здесь не рассказывается подробно, сколько было исцеленных и от каких болезней, но просто говорится, что Господь наш Иисус Христос исцелял «всякую болезнь и всякую немощь в людях». Этим подчеркивается, что не было такой болезни, которая бы не поддавалась Его чудодейственной силе и всякий, кто к Нему обращался, получал исцеление. Исцелений этих было множество, но евангелист Матфей останавливает свое внимание на двух чудесах и более подробно их описывает. Несомненно, причина этого в том, что евангелист увидел в них нечто необыкновенное и особенное, делающее их достойными описания.

«Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!» (ст. 27). Поскольку мы постоянно читаем Священное Писание, то привыкаем к нему и совершенно необыкновенные вещи, не только чудеса, но и обстоятельства, им сопутствующие, воспринимаем уже как нечто само собой разумеющееся. Но если мы постараемся свежим взглядом и именно с чувством посмотреть на это описание, то увидим, что действительно в нем есть нечто такое, что могло привлечь внимание, что казалось особенным. Как можно не удивиться тому, что два человека долгое время следовали по дороге за Господом и не уставали кричать, причем это были слепые, которым, собственно, и идти вслед за кем-то было затруднительно, потому что такие люди, как правило, передвигаются на ощупь?! Не знаю, были ли в то время у слепых посохи, чтобы ощупывать ими дорогу, но всем известно, что слепые передвигаются с большим трудом. Эти же не только не уставали следовать за Господом и не смущались тем, что Он ничего им не отвечал, но еще и непрестанно кричали: «Помилуй нас, Иисус, сын Давидов!» Но Господь не отвечал им до тех пор, пока не пришел в дом, где они смогли к Нему приступить. Почему же Он медлил до этого момента? Между прочим, здесь нужно отметить и то, что слепцы прошли за Господом в дом совершенно незнакомых им людей, преодолели и это препятствие на своем пути, что тоже является признаком их необыкновенного желания. Итак, они приступили к Господу только в доме, потому что Господь наш Иисус Христос не хотел, чтобы чудо сотворено было явно, как мы увидим это из последующего описания. «Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал» (ст. 28–30). Вот для чего Господь позволил слепцам приступить к Себе только в доме – чтобы толпа, оставшаяся на улице, не была свидетельницей чуда, которое увидели лишь немногие ученики. «Смотрите, чтобы никто не узнал. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той» (ст. 30–31). Исцеленные слепые не послушались Господа и, преисполненные радости и благодарности, рассказывали о сотворенном с ними чуде всем, кого только видели. Как смело они просили исцеления, так же смело стали проповедовать Господа Иисуса Христа. В этом их поступке не было греха, потому что Господь, повелев им молчать, показал нам, во-первых, на Своем собственном примере, как нам нужно смиряться, а во-вторых, на примере поведения этих людей, как безбоязненно нам нужно проповедовать истину, когда мы испытали на себе ее действие. Речь, конечно, идет не о том, чтобы хвалиться своими благодатными ощущениями, а о том, чтобы прославлять и проповедовать Бога. Сейчас, когда мы так хвалимся, то ожидаем только доброго отношения к себе и рассчитываем, что нас будут больше уважать или любить, а тогда, проповедуя Иисуса Христа, можно было ожидать, скорее всего, скорбей, гонений и отлучения от собрания верующих иудеев. Потому нельзя смотреть на нашу похвальбу и на проповедь исцелившихся слепцов совершенно одинаково, нельзя оправдывать себя их примером, когда мы беремся рассказывать о своей внутренней жизни.

Господь спросил слепых: «Веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!» Когда Господь на протяжении определенного времени якобы не обращал внимания на мольбы слепцов, то таким образом Он испытывал, действительно ли в них есть истинная вера – вера на деле, а не на словах. И они, неотступно следуя за Господом, показали, что имеют такую веру. Но Господь еще раз спросил их, веруют ли они, и сделал это для того, вероятно, чтобы они и сами для себя окончательно все уяснили и сделали последний шаг – показали Ему, что веруют до конца, а правильнее сказать, сами в себе увидели твердую веру в то, что Иисус есть Сын Божий. Называя Его Сыном Давидовым, слепцы тем самым провозглашали Его Христом, как бы мы сейчас сказали. Ведь никто не знал тогда, что Иисус происходит из царского рода и является потомком царя Давида, а слепые во всеуслышание утверждали, что Он есть сын Давидов, то есть признавали в Нем истинного Мессию, Христа, Который, по учению пророков, должен был происходить от царя Давида.

«Веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!» Значит, для того чтобы совершилось исцеление, от слепых потребовалась вера. Но что такое вера и какая вера нужна, чтобы на нас подействовала Божественная благодать, чтобы явилась на нас сила Божия и мы испытали в самих себе действие Божие? Верили и фарисеи, которые в народе считались праведниками. Верили и саддукеи, которые, как правило, занимали высшие должности при храме и в иерархии Ветхозаветной Церкви. Верил даже царь Ирод, потому что, когда ученики Спасителя по Его благословению проповедовали по всей Иудее и данною им Господом силой творили чудеса, Ирод сказал: «Это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им» (Мф. 14, 2). Значит, Ирод при всей своей бесчеловечности, развратности и низкой, властолюбивой натуре был верующим и верил в воскресение мертвых, то есть имел даже большую веру, чем саддукеи, которые отрицали воскресение. Но, конечно же, с этими людьми никакие чудеса не происходили, и Божественная сила оставалась для них бездейственной, хотя Господь и жаждал их покаяния. В Евангелии от Марка говорится, что Господь, негодуя на нераскаянность фарисеев, посмотрел на них «с гневом, скорбя об ожесточении сердец их» (Мк. 3, 5). Если Господь Иисус Христос и испытывал гнев по отношению к заблуждающимся людям, то Его гнев был гневом любящего Человека, подобно тому, как мы гневаемся на больных, когда они не слушаются нас и либо нарушают диету, либо делают еще что-нибудь вредное для своего здоровья, отчего мы переживаем и сердимся.

Итак, и фарисеи, и Ирод верили, но были чужды благодати Божией. Значит, нужно не только правильно верить, то есть придерживаться правильного догматического учения и иметь в уме точное представление о формальном содержании веры, но более всего необходимо иметь веру живую, сердечную, такую, которая помогает человеку пережить любые испытания. Когда человек проходит через испытания, тогда истинная вера помогает ему мужественно переносить и преодолевать все те препятствия, которые как будто не дают ему возможности получить просимое, будь то что-либо земное или, тем более, небесное, будущая жизнь, спасение в вечности. В конечном счете человек либо здесь на земле получает просимое, либо обретает твердую надежду, выражающуюся в ясном, откровенном, реально ощутимом действии благодати в его душе, так что он, подобно евангельским слепым, прозревает внутренним духовным зрением. Тогда, созерцая истины Божии не только верой, но вполне реально и ощутимо, человек может безбоязненно прославлять и проповедовать Бога, как и эти слепцы.

Событие, произошедшее со слепцами, было кратким, оно длилось приблизительно чуть более или менее часа, но за это время они пережили необыкновенное напряжение внутренних сил и совершили подвиг веры. Они следовали за Человеком, в Котором многие сомневались, действительно ли Он пророк, действительно ли Он чудотворец. Фарисеи, как сказано в сегодняшнем евангельском чтении, говорили о Господе, что «Он изгоняет бесов силою князя бесовского» (ст. 34), и, конечно, эти слова многие слышали, это их противление истине не было ни для кого тайной. Но слепцы преодолели сомнение в вере, преодолели и такое как бы пренебрежение со стороны Иисуса Христа, проявили даже некоторое, я бы сказал, дерзновение, когда вошли в дом незнакомого человека и там приступили ко Господу. К тому же нужно помнить, что это были слепые люди, они находились как бы во тьме, совершенно не понимая, что происходит вокруг, как к ним относятся, как реагируют на их поведение: негодуют или одобряют. Проявляя такое упорство, твердость и мужество, они действовали по своей вере, сохранили ее и даже умножили, а потому и получили просимое.

Поведение этих людей является примером для каждого христианина. Каждый может сказать, что он духовно слеп, и ему также нужно чрезвычайное напряжение сил в течение не одного мгновения, а долгого времени. Только тогда Господь даст просимое, когда, испытав нас каким-либо образом, может быть, даже в самый последний момент уверится, что мы верим в то, что Он в силах исцелить нас от духовной слепоты. Только после всех испытаний мы можем надеяться на то, что душа наша получит исцеление.

Второе чудо, которое описывается в сегодняшнем евангельском чтении, – это чудо исцеления немого бесноватого. «Когда же те выходили (то есть слепцы выходили из дома. – иг. А.), то привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле» (ст. 32–33). И здесь тоже внимание апостола Матфея привлекло нечто особенное, что и заставило его посчитать это чудо достойным описания. Видимо, евангелист удивлялся тому, что немота была следствием беснования и бес, живущий в теле человека, не только помрачил его разум, но и связал его язык, лишив дара речи. Ведь дар речи, собственно, и является признаком человека, признаком его разумности в отличие от бессловесных животных. В современном языке слово «животное» синоним слову «зверь», но по-славянски – это просто «живое существо», поэтому, когда мы говорим «бессловесное животное», то тем самым указываем на разницу между живыми существами. В этом смысле животным словесным, то есть разумным, является человек, и дар речи является признаком его разума и бессмертия души. И конечно, евангелиста Матфея поразило, что человек потерял этот дар из-за беснования.

«И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. А фарисеи говорили: он изгоняет бесов силою князя бесовского» (ст. 33–34). Несмотря на то что столь необыкновенное чудо изумило всех присутствующих, фарисеи дерзали безумно хулить Господа. Как человеческая вера совершенно свободна и для нее не существует никаких препятствий, потому что ничто не может воспрепятствовать человеку получить просимое по вере: ни пренебрежение, ни хула со стороны окружающих; так и человеческое неверие совершенно свободно и может пренебрегать самым очевидным. Поэтому не будем оправдываться, будто что-то мешает нам очистить свое сердце, это душевное око, чтобы прозреть духовно. Если мы не получаем внутреннего исцеления, значит, в нас есть то безумное, дерзновенное неверие, которое противится очевидному. Если же мы получаем желаемое, очищаем свою душу и чувствуем, что с нами происходит нечто необыкновенное, то это потому, что мы в какой-то степени проявили веру. Проявили бы ее в большей степени, вели бы себя более мужественно, приступали бы ко Господу с бульшим дерзновением и любовью – обязательно получили бы просимое: чем больше дерзновения мы проявим, тем быстрее получим то, чего хотим.

«И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (ст. 35). Мы не должны оправдываться и тем, что наши страсти, наши пороки, наши душевные и телесные немощи столь велики, что уже как бы не подлежат исцелению. Евангелие ясно говорит, что Иисус исцелял «всякую болезнь и всякую немощь в людях», поэтому не будем оправдываться, а с доверием прибегнем к Евангелию, прибегнем к этому простому на вид, но весьма поучительному и важному для нас евангельскому повествованию. Будем знать, что если мы не получаем исцеления, в особенности душевного, как получали его все, приходившие ко Господу Иисусу Христу со своими душевными и телесными недугами, то причина этого в нашем собственном нерадении. Причина в том, что мы не понимаем, какою силою Господь Иисус Христос изгоняет бесов, то есть страсти из нашей души. Если бы мы приняли Евангелие просто, всей душой, непосредственно, тогда в нас появилась бы и ревность, и вера в то, что Божественная сила, исходящая от имени Господа Иисуса Христа, Сына Божиего, от Святых Христовых Таин, от всех Таинств и обрядов Православной Церкви, от Священного Писания может исцелить нашу душу от всякой болезни и немощи, несмотря даже на все обстоятельства, которые, как нам кажется, препятствуют этому. Может очистить нас, сделать нас духовно зрячими, чтобы мы также могли не столько словами, сколько своим поведением, жизнью и делами прославлять Господа по всей земле.

6 августа 2000 года

.



Calendar
  Январь 2020   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса

19.01.2020
Крещение Господне, Богоявление

09.02.2020
Память свт. Иоанна Златоустого. Приглашаем поклониться мощам этого святого!

15.02.2020
Срéтение Господне


перейти к разделу
В гостях у Царской Семьи


Если человек не умертвит всех плотских пожеланий своих, и не стяжет… плача: то не может быть монахом. Все житие монаха - плач.
Свт.Игнатий Брянчанинов







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Монашеский путь | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru

Карта Сбербанка
4276 1603 8791 9823
Просьба указывать,
на что перечисляется пожертвование:
"на требы";
"на социальный отдел"
и т.д.


410011501639038
Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb