Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск карта сайта версия для печати

English Version

Жизнь обители
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Служение
Духовник обители
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты


Как поступить в монастырь?

Как заказать требы?

Можно ли приехать к вам паломником?

Куда можно приносить вещи?

Когда в монастыре совершается исповедь?
13.10.2018
Появилось расписание богослужений на октябрь-декабрь в храме св. Александра Невского и в храме Всемилостивого Спаса
07.10.2018
Появился рассказ о новой сербской версии нашего сайта
07.10.2018
Появилась сербская версия нашего сайта
25.09.2018
Появился рассказ "«Как спасти от отчаяния целую семью». Будни социальной службы"
Архив новостей

Телефоны для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151.





Книги издательства



О Воскресении Христовом как основании христианской веры

(Евангелие от Иоанна, 43 зачало, глава XII, стихи 36-47)

Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Сегодня, дорогие сестры, Отдание праздника Пасхи, и по обычаю, который перешел к нам от Греческой Церкви, мы совершаем богослужение, как в первый день Светлой седмицы. Таким образом мы как бы прощаемся с этим радостным периодом времени, когда мы вспоминаем Воскресение Христово в особенности внимательно и усиленно, при помощи богослужебных текстов и при помощи особого пасхального приветствия, проникающего даже в наш повседневный быт. Вся наша вера, вся наша жизнь основана на догмате Воскресения Христова, и мы должны помнить об этом событии в течение всего года, хотя, может быть, и не с такой ревностью, не со столь сильным чувством, как во время Пасхи.

Мы вспоминаем Христово Воскресение каждый первый день недели. По-славянски день этот называется неделя, а по-русски – воскресенье. Некоторые подвижники достигли такого блаженного состояния, что всегда созерцали в душе своей великую славу этого всерадостного дня – Воскресения. Особенно ярким, можно сказать, откровенным примером является преподобный Серафим Саровский, который говорил всем тем, кто к нему приходил, благовествуя им радость спасения: «Христос Воскресе, радость моя!» Всякого человека он называл радостью, потому что был преисполнен величайшей любви и радовался всякому спасающемуся. И приветствовал его таким образом, утешая и утверждая в вере.

Может быть, не так очевидно как это было у преподобного Серафима, но всякий истинный подвижник всегда в душе имеет веру в Христово Воскресение, ведь оно, собственно, является доказательством того, что необходимо жить по Евангелию. Конечно, нельзя сказать, чтобы этим исчерпывалось значение величайшего из чудес, но Своим Воскресением Господь Иисус Христос как бы доказал без слов, доводов и рассуждений истинность Своего учения. И мы живем по Евангелию не только потому, что оно для нас убедительно, значимо и находит отклик в нашей душе. (Иногда мы что-то не принимаем в Евангелии, и бывает, что даже на протяжении многих лет нам трудно согласиться с какими-то нравственными требованиями, трудно их исполнить.) Но мы принимаем все это по той причине, что Воскресение из мертвых Господа нашего Иисуса Христа является самым могущественным и неоспоримым доводом истинности евангельского учения. Так что мы, иногда и нехотя, вынуждены согласиться, принять учение Евангелия или, по крайней мере, если не исполняем заповеди, укорить себя за свою немощь, нерадение или другие внутренние причины, препятствующие нам исполнить Божественное Евангелие.

Итак, мы видим, что Воскресение Христово всегда с нами, все на этом держится. Без этого никто не мог бы не только совершать какие-то великие подвиги, но даже и ограничить себя в чем-то малом, держать себя в каких-то рамках, чтобы быть просто, как сейчас принято говорить, приличным человеком. В наше время критерии истины и лжи, нравственности и безнравственности, справедливости и бесчеловечности настолько стерлись, что всякий человек, теряющий веру во Христа, теряет вообще всяческие ориентиры. Поэтому, когда мы обращаемся к вере, происходит необыкновенное, сильнейшее изменение, можно сказать, перелом во всей нашей внутренней жизни. Человек, будучи до этого совершенно свободным от всяких обязательств перед своей совестью, а иногда даже не веря в ее существование, вынужден поместить себя в жесткие рамки, предлагаемые Евангелием. Он делает это именно потому, что вера в Воскресение Христово заставляет его принять все без всяких рассуждений и безоговорочно. Тем более без веры в Воскресение Христово нельзя было бы совершить никаких особенных подвигов, таких как уединение, отречение от семейной жизни, от имущества, отречение от своей воли, что для любого человека является очень тяжелым. Не было бы того, что сделало бы нас пригодными к монашеской жизни и хотя бы в какой-то степени усердными в ней.

Поэтому память о Воскресении Христовом должна быть в нашем сердце всегда. Не нужно это утрировать (как некоторые люди, пытающиеся подражать преподобному Серафиму, но не имеющие при этом такой благодати, как он) и в течение целого года обращаться к людям с пасхальным приветствием. Церковь все учредила разумно: вот есть сорок дней, в которые мы приветствуем друг друга пасхальным приветствием. По прошествии этих сорока дней мы вспоминаем (не забывая, конечно, о Воскресении Христовом) и о других событиях из жизни Христа, значимых для нашего спасения. Будем исполнять церковные обычаи, премудрые, выработанные на протяжении уже двух тысяч лет людьми богоносными и святыми. И потому, храня память о Воскресении Христовом, будем радоваться тогда, когда нужно, и столько, сколько нужно; будем плакать, если Церковь этого требует, как, например, в Великий пост, и будем вспоминать с большим вниманием и усердием те события, которые она предлагает нам для этого в течение года.

Завтра, например, совершается воспоминание о Вознесении Господнем, а еще через десять дней – память того дня, когда на апостолов сошел Дух Святой в Сионской горнице, День Святой Троицы. Будем помнить слова Господа нашего Иисуса Христа, которые Он сказал ученикам своим перед вознесением на небеса: «Се, Аз с вами есмь во вся дни до скончания века» (Мф. 28, 20). Мы не видим Его тела, мы знаем из Священного Писания, из Евангелия и, в особенности, из Деяний апостольских, что Господь наш Иисус Христос на глазах апостолов таинственным, непостижимым образом вознесся с горы Елеонской на небеса и скрылся в небесной выси. Его нет с нами телом, как и апостол Павел об этом говорит: «Ныне мы уже не знаем Его по плоти» (см. 2 Кор. 5, 16). Но в то же самое время неложны, и не могут быть ложными, слова Спасителя «Се, Аз с вами есмь во вся дни до скончания века». Как же Господь пребывает с нами? Он пребывает с нами Своим Божественным действием тогда, когда мы умом и всеми своими душевными свойствами, волею своей и всей крепостью своей, даже и телесной, устремляемся к Нему. И насколько мы приближаемся к Нему своим произволением, настолько Он нам открывается и показывает, что слова Его действительны, – тем, конечно, кто понуждает себя.

Он сказал: «Во вся дни». Не в какой-то один день, а во все дни Он с нами. Если мы в какие-то дни, в какие-то часы ощущаем, что Господа нет с нами и Он покинул нас, то мы должны правильно это понять и оценить. Можно, конечно, по-простому сказать, что Господь оставил нас за наши грехи, но точнее было бы сказать, что мы сами своей греховной волей, своими греховными поступками, греховными движениями ума и сердца удалились от Него и поэтому уже не видим и не ощущаем Его в себе. «Во вся дни» Господь с нами, лишь бы только мы не оставляли Его. А тот, кто всячески понуждает себя (прежде всего – свой ум, а за умом следует и все существо человека) пребывать в заповедях Божиих, тот все более и более к Нему приближается, соединяется с Ним. Тогда он чувствует, что Господь пребывает с ним именно «во вся дни», а не только в праздники, то есть в то время, когда Церковь вспоминает какие-либо знаменательные события. Он чувствует, что Тот Самый, Кто воскрес из мертвых, Кто совершал многие великие чудеса и проповедовал о великих спасительных предметах, Тот Самый и сейчас находится с ним, – и он ощущает истину Воскресения Христова всем своим сердцем. Так что она его ужасает и потрясает своей необыкновенностью, потому что привыкнуть к этому невозможно, и вместе с тем радует и утешает.

Поэтому, расставаясь, как бы прощаясь с пасхальными днями и этим праздничным пасхальным богослужением, мы ни в коем случае не должны забывать о Воскресении Христовом и как бы отодвигать на второй план память о нем. Церковь поощряет нас к тому, чтобы мы как можно больше читали Священное Евангелие, и у нас в обители этому также уделяется внимание. Вот, например, преподобный Серафим Саровский прочитывал каждый день одного евангелиста (это не значит, что мы должны подражать ему механически), и, конечно же, он каждый день помнил обо всей жизни Спасителя и о Его Воскресении. Понятно, что он был безмолвником и имел возможность предаваться исключительно богомыслию и молитве. Но и мы, читая Евангелие, насыщаясь не только нравоучением, но и просто описанием жизни Спасителя, Его подвигов и необыкновенных, Божественных добрых дел, насыщаясь, в особенности, описанием Его страданий и Воскресения, будем сохранять в себе живую память о Господе, живое чувство этого великого события – Воскресения из мертвых Господа нашего Иисуса Христа. Иисусова молитва также соединяет нас с Господом и даже в большей степени, чем чтение Священного Писания, заставляет нас ощущать живого Бога. Мы чувствуем, что Иисус действительно жив, что это не просто человек, живший когда-то давно, но что Он живет сейчас, что Он с нами и что Он Своим Божеством как бы соединяет и прошедшие, и еще не наступившие времена с настоящими. Таким образом, истинный христианин познаёт, что Господь Иисус Христос действительно исполнил Свои неложные слова о том, что Он с нами во все дни до скончания века.

12 июня 2002 года

.


Calendar
  Октябрь 2018   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31  

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса

25.10.2018
Преставление схмон. Евфросинии (Мезеновой) (1917 г.)

06.11.2018
Празднование иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость»

18.11.2018
– Преставление игумении Таисии, основательницы монастыря


перейти к разделу
Житие преподобного Василиска Сибирского


Тот монах, кто пребывает вне мира и всегда молит Бога, чтобы улучить ему будущие блага. Богатство монаха - утешение, находимое в плаче, и радость от веры, возсиявающая в тайниках ума.
прп. Исаак Сирин







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Служение | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru

Карта Сбербанка
4276 1625 6598 5758



410011501639038
Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb