Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620063 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск карта сайта версия для печати

English Version

Жизнь обители
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Монашеский путь
Духовник обители
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты

Телефоны для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151.

Как поступить в монастырь?

Как заказать требы?

Можно ли приехать к вам паломником?

Куда можно приносить вещи?

Когда в монастыре совершается исповедь?
16.07.2019
К Царским дням появились открытки святых Царственных Страстотерпцев и святых царевен
15.07.2019
Появились новые каталоги вышитых изделий швейной мастерской
15.07.2019
В разделе «Книги издательства» появилась новая книга «Созведие предивное».
12.07.2019
Появилось расписание богослужений в храме святого Александра Невского и в храме Всемилостивого Спаса до конца Успенского поста.
Архив новостей





Книги издательства



О покорении себя истине Христовой

(Евангелие от Иоанна, 41 зачало, глава XII, стихи 1-18)

Вчера мы вспоминали воскрешение из мертвых Лазаря Четверодневного — одно из последних величайших чудес, сотворенных Господом Иисусом Христом незадолго до Его страданий. Сегодня же вспоминаем о том, как триумфально за шесть дней до Пасхи Спаситель вошел в Иерусалим. Из Евангелия не совсем понятно, когда именно произошло воскресение Лазаря и через сколько времени совершился вход Господень в Иерусалим. Но, исходя из Предания и древнего обычая, Церковь установила праздновать воскрешение праведного Лазаря в субботу, а вход Господень в Иерусалим — на следующий день, в воскресенье, ради того чтобы два этих важных и по своему влиянию на ход дела действительно связанных между собой события мы понимали как причину и следствие. Вот как описывает вход Господень в Иерусалим евангелист Иоанн. (Для того чтобы было более ясно, как все это происходило, мы вынуждены совместить чтение из Евангелия от Иоанна, которое прозвучало сегодня на литургии, и вчерашнее чтение на утрени из Евангелия от Матфея.) «За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира» (ст. 1–3). Может быть, Мария поступила так, подражая той женщине, которая почтила Господа подобным же образом, что описывает евангелист Лука (см. Лк. 7, 37–38). И в этом смысле подражание ее было весьма похвально. Во время трапезы она также подошла к возлежавшему Господу Иисусу и совершила поступок, который показался ученикам (о чем пишут другие евангелисты) необыкновенным и ненужным расточительством. Подобно тому как Мария следовала примеру другой женщины или, может быть, двух других женщин, так и Иуда Искариотский подражал ученикам Спасителя, которые по простоте своей не понимали, что такое почитание со стороны Марии угоднее Богу, чем раздача нищим стоимости этого мира. И если Мария помазала ноги Господа миром, желая смиренно почтить таким образом Господа Иисуса Христа и показать всем, что Он достоин Божеского поклонения (сознательно она действовала или не вполне, но, безусловно, искренне), то Иуда Искариотский заботой о нищих прикрывал свою страсть, свое сребролюбие. На самом деле он этой заботы не имел, но лишь заимствовал такое поведение у искренних и действительно имевших любовь к ближнему учеников Спасителя — апостолов. «Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда» (ст. 4–8). Спаситель отвечает ему так же, как и ученикам, и не обличает тайный мотив его поступка — сребролюбие. Это делает евангелист Иоанн, написавший свое Евангелие спустя много времени. Наверное, только впоследствии он разобрался, почему Иуда Искариотский, по видимости имевший любовь к ближнему, совершил такой лукавый поступок, столь лицемерно себя повел. На самом деле он был вором и им двигало сребролюбие.

«Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых» (ст. 9). Сам Лазарь был живым доказательством всесильности Спасителя и того, что Он явился победителем смерти. Люди приходили, смотрели на Лазаря, имели, вероятно, возможность и осязать его, чтобы убедиться, что он действительно совершенно здоровый, полноценный человек и что на нем нет никаких следов не только смерти, но и болезни, приведшей его к кончине. Глядя на него, они уверялись в том, что Спаситель есть Мессия, что Он есть истинный Посланник Божий.

«Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса» (ст. 10–11). Первосвященники же упорствовали, потому что не желали терять влияние на народ, который они использовали ради собственной выгоды: манипулируя его мнением и притворяясь благочестивыми, они могли жить, наслаждаясь земными благами. Надо отметить, что первосвященники принадлежали к саддукейской ереси и отрицали все духовное: как существование души и ее бессмертие, так и существование Ангелов и духов. Это доказывает то, что они более всего уповали на земное преуспеяние и поэтому считали, что если благословение Божие и существует, то выражается оно только в том, что человек, имеющий его, живет на земле лучше других. Можно сказать, что саддукейская ересь представляла собой некую разновидность безбожия с той лишь поправкой, что в то время люди еще не осмеливались отрицать бытие Божие полностью, ибо такое отрицание казалось отсутствием здравого смысла и полным безумием. Но по сути саддукеи уже не имели настоящей веры. Итак, первосвященники, эти древние безбожники, упорствовали, задумав убить не только Господа Иисуса Христа — как они твердо решили, посовещавшись после воскрешения Лазаря из мертвых, — но и самого Лазаря, потому что считали, что общение с ним также усиливает в людях веру в Иисуса и подрывает их собственное влияние на народ.

Теперь мы обратимся к Евангелию от Матфея. Вот как оно рассказывает о входе Господнем в Иерусалим. «И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их. Всё же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной. Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их» (Мф. 21, 1–7). По словам евангелиста Иоанна, о чем мы прочтем далее, в то время ученики не понимали, что они исполнили древнее пророчество. И евангелист Матфей повествует о входе Господнем в Иерусалим уже спустя годы после этого события и после Воскресения Спасителя и сошествия Святого Духа на апостолов, когда им было дано правильное понимание Священного Писания, в том числе и пророчеств. И потому евангелист уже ясно осознавал, чтό произошло тогда. «Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского». (Мф. 21, 8–11).

А вот как повествует об этом событии евангелист Иоанн: «На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле» (ст. 12–15). Это пророчество обозначает, что истинные израильтяне, то есть те, которые желали принять Мессию и стать Его учениками и последователями, не должны были бояться, хотя по грехам своим достойны были всякого наказания и Царю Израилеву следовало бы, наверное, жестоко наказать их за их отступление от Бога, нерадение и греховную жизнь. Но вход Господа в Иерусалим на молодом осле, или осленке, знаменовал Его кротость. Он въезжал не на боевой колеснице и не на боевом коне, но на животном совершенно мирном, не использовавшемся на войне.

«Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что тбк было о Нем написано, и это сделали Ему» (ст. 16). Ученики исполнили пророчество по приказанию Спасителя, не понимая, однако, чтό делают; сделали это из послушания. Это пример всем христианам, пример того, что, оказывая послушание Церкви, может быть, даже и не понимая какого-либо момента святоотеческого учения, мы тем самым исполняем волю Божию. И когда вслед за тем нас посещает благодать Божия, то мы осознаем, в чем заключался смысл того или иного действия, мотивированного просто уважением к авторитету святых отцов и Преданию Православной Церкви.

«Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых» (ст. 17). Люди приветствовали Господа Иисуса Христа, может быть, также не понимая того, что они делают, движимые, скорее, сердечным чувством, а не сознательной верой. Весь Иерусалим «пришел в движение»: одни приветствовали Спасителя, другие просто с любопытством смотрели, поддавшись общему праздничному, восторженному настроению. Причиной этого «движения» было величайшее чудо, совершенное Господом, — воскресение из мертвых Лазаря Четверодневного. Люди не могли не признать величия Иисуса и как бы поневоле прославляли Его: «Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых».

Когда Господь входил в Иерусалим, то непосредственные свидетели воскрешения Лазаря объясняли причину своего ликования всем, кто пришел, чтобы увидеть это необыкновенное торжественное шествие, всем любопытствующим, стекавшимся с разных сторон Иерусалима (в Иерусалиме в то время было много богомольцев, пришедших на Пасху из разных стран). Люди свидетельствовали о том, что своими глазами видели, как Лазарь вышел из гробницы, как Господь воздвиг его из мертвых. Нам неизвестно, участвовал ли в этом шествии сам Лазарь, но свидетели его воскресения, как мы узнаем из Евангелия, там были. Притом, видимо, их было много, потому что и в Евангелии от Иоанна мы читаем, что «многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их» (Ин. 11, 19). И все эти «многие» были, сознательно или несознательно, также живым доказательством великого чуда.

«Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо» (ст. 18). Истинное духовное величие состоит не в том, чтобы Господь торжественно вошел в город как некий полководец или победоносный воин, не в том, чтобы Он покорил врагов, которые притесняли иудеев уже на протяжении многих столетий. И даже не в том, что Господь чудесным образом накормил тысячи нуждающихся голодных людей (см. Мф. 14, 14–21). Мы помним, что когда народ после чудесного умножения хлебов собрался прославить Христа и объявить Его Царем Израилевым, то Он скрылся, отвергнув такое поклонение. Господь не хотел, чтобы люди почитали Его Царем по такому житейскому человеческому мотиву, то есть за то, что Он их накормил. Конечно, они видели чудо и потому намеревались возвеличить Христа, но, с другой стороны, ими руководило и желание всегда пользоваться вещественными благами. Они хотели сделать Христа своим Царем, чтобы никогда не испытывать никаких земных нужд, потому Господь и не захотел, чтобы Его прославили за это, пусть и великое, чудо. Но вот Он воскресил из мертвых Лазаря Четверодневного и явился победителем смерти, Он пренебрег всеми остальными скорбями и бедами человеческой жизни, не обратил внимания на таких врагов израильского народа (в то время единственного правоверующего народа на земле), как римляне, или персы, или другие народности Востока и Запада, время от времени вот уже на протяжении нескольких столетий притеснявших Ветхозаветную Церковь. Пренебрег всем этим как несущественным и не имеющим значения, потому что все земные нужды и скорби, происходящие от людей или от стихийных бедствий, в конечном счете приводят к смерти. Тот, Кто сокрушил смерть, избавил людей от страха подвергнуться земным скорбям. Победив смерть, Господь захотел, чтобы именно тогда Его и прославили как Израильского Царя — не как победителя врагов или избавителя от разных земных лишений, а как победителя смерти.

Были чудеса, которые Господь сотворил уже после входа в Иерусалим. Можно их перечислить — их немного. Он иссушил смоковницу, чтобы показать Свое могущество не только в отношении милосердия, но и если бы Он захотел, то и в отношении гнева и наказания (см. Мф. 21, 19). Тем самым Господь засвидетельствовал, что предается Своим врагам добровольно. Когда намеревавшиеся Его арестовать — а с ними был и Иуда — пришли в Гефсиманский сад и объявили, Кого они ищут, Спаситель сказал: «Это Я» — и все они пали на землю (см. Ин. 18, 6). Таким образом Он обнаружил перед ними Свое могущество, а Своим ученикам дал понять, что по Своей воле идет на страдания для принесения Искупительной Жертвы. Другим чудом было исцеление Малха, одного из рабов, пришедших взять Господа под стражу. Исцеляя его, Спаситель учит нас любить своих врагов, даже в тот самый момент, когда они откровенно желают нам зла. Вот те чудеса, которые сотворил Господь до Своих страданий.

Во время Его Крестных Страстей также совершались необыкновенные знамения и явления (см. Лк. 23, 45). Разорвалась завеса, отделявшая Святое от Святая Святых, а это означало, что иудейский Храм опустел, его оставила благодать. Произошло затмение солнца, то есть и сама природа содрогнулась от такого страшного преступления иудеев и от величия Той Жертвы, которую Иисус Христос принес за всех нас. И, наконец, Воскрешение из мертвых Самого Спасителя — это самое великое чудо, явившееся как бы завершением Его миссии на земле. Кроме того, Господь еще и воззвал из гробов многих умерших праведников, которые явились верующим людям и свидетельствовали о Его грядущем Воскресении (см. Мф. 27, 52–53). Нам известно и о многих чудесных явлениях Спасителя по Его Воскресении, сопровождавшихся необыкновенными событиями. Например, мы знаем о чудесном лове рыбы на Генисаретском озере (см. Ин. 21, 1–14), о том, как Господь вошел в горницу, где находились Его ученики, через запертую дверь (см. Ин. 20, 19). Однако до Крестных страданий Господа Иисуса Христа чудо воскресения из мертвых Лазаря Четверодневного было величайшим и потрясло весь Иерусалим, так как произошло оно недалеко от города и весть о нем разнеслась среди всех иерусалимлян. Это было последней попыткой Спасителя обратить к истине упрямых, лукавых и своенравных иудеев, чтобы они познали в Нем Христа.

Но мы видим, что ликование народа, сопровождавшее вход Господень в Иерусалим, очень скоро угасло. Наверное, уже к концу того же дня люди забыли о произошедшем чуде. Это был лишь мгновенный всплеск их восторга и радости. Ведь они ожидали увидеть какое-то внешнее торжество: ликующих воинов, окружающих Спасителя и выступающих на Его стороне, низверженных Им иудейских правителей, в первую очередь римских чиновников и воинов, находившихся в Иерусалиме. Не увидев всего этого и не понимая или не понимая до конца именно духовную победу Господа, люди разошлись, и все успокоилось. А через несколько дней эти люди имели уже совсем другое настроение. Может быть, в душе они имели какую-то веру, но, боясь своих начальников, своих первосвященников, они поддались человекоугодию, из-за которого люди хотят выглядеть здравомыслящими в глазах своих ближних, соседей и друзей и не желают быть какими-то особенными. Поддавшись этому чувству, они отреклись от Спасителя, и как несколько дней назад многие из них говорили: «Осанна!» — так потом кричали: «Распни, распни Его!»

Мы, православные христиане, вспоминая в назидание себе это евангельское повествование, уверяемся в Божественном происхождении Господа нашего Иисуса Христа. Но в то же самое время мы должны укорять самих себя и извлекать для себя, может быть, и печальные уроки. Мы увидели, как человекоугодие привело иудеев в конечном счете к душевной катастрофе. Но и мы иногда прославляем Бога из человекоугодия, прославляем Его, потому что «все» это делают. Когда все увлечены энтузиазмом к совершению добрых дел, служению Богу, каким-то частным проявлениям благочестия, тогда и мы вместе со всеми готовы на это. Когда же мы сталкиваемся с людьми, противящимися истине, то так же легко поддаемся нерадению и маловерию, так что выражение пламенной веры через несколько дней сменяется глубочайшими сомнениями. В значительной степени все эти беды происходят с нами из-за страшной страсти человекоугодия, из-за того, что мы хотим быть «как все». Но мы не должны руководствоваться этим принципом, для нас главное — это Истина. Если все будут за Истину, то и мы будем со всеми, если же все будут против Истины, то мы должны остаться с ней, пусть даже мы будем одни или в малом числе. Ведь лишь немногие ученики Спасителя, которые сохранили преданность Ему и в душе все же не утратили веру, хотя и проявили малодушие и, отрекшись, бежали, за одну свою веру и внутреннюю преданность сподобились стать проповедниками Истины. Они не только сами исповедовали ее, но были ее проповедниками и свидетелями по всей земле. Своими, как говорит пророк, «прекрасными ногами» (см. Ис. 52, 7; Рим. 10, 15) они покорили Истине Христовой весь мир. Не мечом, не силой, не государственным могуществом, как делали, например, магометане, завоевывавшие разные народы, но исключительно проповедью и силой своей веры.

23 апреля 2000 года

.



Calendar
  Июль 2019   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31  

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса

20.07.2019
Память сщмч. Павла Чернышева (1918 г.)

27.07.2019
Память сщмч. Константина Богоявленского (1918 г.)

03.08.2019
Обретение мощей прп. Василиска Сибирского (2000 г.)

05.08.2019
Праздник иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

09.08.2019
Память вмч. цел. Пантелеимона. Поклониться частице мощей этого святого вы можете в монастырском храме

14.08.2019
Престольный праздник Спасского храма

19.08.2019
Преображение Господне


перейти к разделу
Освящение храма


Монашество это жизнь, полная тайн, в которую наставник должен вводить ученика постепенно.
св. Нил Афонский







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Монашеский путь | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru

Карта Сбербанка
4276 1603 8791 9823
Просьба указывать,
на что перечисляется пожертвование:
"на требы";
"на социальный отдел"
и т.д.


410011501639038
Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb