Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск карта сайта версия для печати

English Version

Жизнь обители
Иконописная
Швейная
Сувенирная
Издательство
Переводческий класс
Певческий класс
Песнопения
Библиотека
Церковноисторический кабинет
Просфорня
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Иконописная
Швейная
Сувенирная
Издательство
Переводческий класс
Певческий класс
Песнопения
Библиотека
Церковноисторический кабинет
Просфорня
Служение
Духовник обители
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты


Как поступить в монастырь?

Как заказать требы?

Можно ли приехать к вам паломником?

Куда можно приносить вещи?

Когда в монастыре совершается исповедь?
18.07.2018
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ «Вера помогает во всем». Жизнь и подвиг князей Константиновичей
14.07.2018
К 100-летию мученической кончины священномученика Павла Чернышева появилось его житие
13.07.2018
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ о новой книге "Верный Богу и Царю"
Архив новостей

Телефоны для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151.





Книги издательства

Православный календарь

2018-01-07
отправить открытку День ангела у тех, кто назван в честь свв. волхвов: Мельхиора, Гаспара и Валтасара. Прпмч. Ионы и с ним 50 монахов и мирян в Трифоно-Печенгском монастыре шведами (1590) убиенных. Новосщмч. пресв. Леонида Серебренникова и Марии Кияновской


Отправить открытку с Днем Ангела.        Как узнать День Ангела?



Вы можете отправить открытку с праздником Рождества Христова


Окончание Рождественского поста.Рождественские Святки.

Схиархимандрит Авраам (Рейдман)
Схиархимандрит Авраам (Рейдман)

Рождество Христово

Христос раждается, славите:
Христос с небес, срящите;
Христос на земли, возноситеся!
Пойте Господеви вся земля

Рождество Христово — второй по значимости православный праздник. Торжественнее его отмечается только Пасха, светлое Христово Воскресение. Подготовившись 40-дневным постом, молитвой и милостыней, православные христиане с живой верой и неподдельной радостью встречают этот всерадостный праздник примирения человека с Богом, видят в нем предвозвестие искупительного подвига Сына Божия и обновления человеческой природы.

Свою духовную радость в день Рождества Христова Церковь выражает пророческим утешительным пением на великом повечерии, которым начинается всенощное бдение: «С нами Бог! Разумейте, языцы, и покоряйтеся, яко с нами Бог». Великая радость Церкви в праздник Рождества Христова проистекает из благодарственного воспоминания снисхождения и единения Бога с человеком. Сообразно великой радости, принесенной миру Рождеством Спасителя, Церковь издревле постановила совершать Богослужение в день Рождества Христова без коленопреклонений. В этот день никто не постится, и в продолжение трех дней Церковь созывает своих чад праздничным колокольным звоном.

Евангельское чтение

(Евангелие от Матфея, 3 зачало, глава II, стихи 1-12)

Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля. Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.

Из проповедей, сказанных в разные годы.

Таинство нашего спасения совершилось в древнейшие времена, две тысячи лет назад. Однако тех из нас, кто имеет настоящую, живую веру (которая, по сути, является опытным знанием, сопереживанием того, что когда-то произошло), непостижимое великое событие Рождества Христова является столь же действительным и реальным, каким оно было для его непосредственных участников и свидетелей. И потому, вспоминая его сегодня, мы чувствуем себя так, как будто сами жили в то время и видели все это собственными глазами.

В самых кратких, общих чертах я описал значение Рождества Христова для всех нас. Но каждый человек является особенным существом – неповторимым образом и подобием Божиим. И потому каждый из нас так же лично и неповторимо переживает это событие, которое становится для него, может быть, более важным, чем самые радостные или, наоборот, скорбные минуты его жизни. Так действует истинная вера и благодать Божия в душе каждого искреннего христианина. Само именование «христианин», полученное от имени Господа Иисуса Христа, показывает, что мы произошли от Него. Люди разных национальностей и разных культур, живущие в разные времена и в разных местах, являются чадами Христа и должны носить это звание христианина с честью, достоинством, осознанием того, к чему мы приобщились и кем должны быть в этом мире.

Вся проповедь

Итак, чтобы тайну Боговоплощения до времени оставить тайной, необходимо было прибегнуть к таким человеческим средствам: сначала к видимости брака, потом к бегству. Спаситель никогда не пользовался Своим могуществом с целью поразить Своих врагов какой-то сверхъестественной силой. Был только один случай, когда Он сделал это, но сделал не для того, чтобы наказать врагов, а скорее для того, чтобы вразумить Своих учеников, дать им понять, что Он добровольно предает Себя на смерть. В Гефсиманском саду, когда пришли Его арестовывать, Он спросил: «Кого вы ищете?» Толпа ответила: «Иисуса Назорея». Он сказал: «Это Я» – и тогда вся толпа отступила назад и упала на землю. Во второй раз этого уже не произошло. Ясно, что здесь нам явилось сверхъестественное могущество Господа Иисуса Христа, до времени скрываемое. Может быть, ученики поняли это лишь впоследствии, когда они вспоминали и рассуждали об этом случае, недаром евангелист Иоанн подробно рассказывает нам о нем (см. Ин. 18, 1–12). Собственно, Господь никогда не пользовался Своим могуществом для того, чтобы нанести вред Своим врагам. Помните, когда Господь Иисус Христос входил в самарянскую весь, то есть селение, самаряне не хотели Его принимать, и апостолы Иаков и Иоанн, возгоревшись человеческой ревностью, желанием защитить своего великого Учителя, сказали: «Господи, хочешь, мы, подобно Илии, скажем, чтобы огонь сошел на них и попалил их?» Тогда Спаситель ответил: «Вы не знаете, какого вы духа. Сын Человеческий пришел не губить людей, а спасать» (см. Лк. 9, 52–56). В таком духе Господь и действовал на протяжении всей Своей земной жизни, в особенности во время проповеди. Так и сейчас, по Рождестве Своем, Он не мог губить даже тех, кто враждебно к Нему относился, и потому ограждал Себя обычными человеческими средствами, в частности бегством. Для того чтобы защитить Богомладенца Христа и Пречистую Его Матерь, Бог не употреблял сверхъестественных средств, потому что это не входило в планы спасения человеческого рода.

Вся проповедь

Если бы это не было столь значимо, если бы это был просто какой-то обычай, ради чего собирались бы мы сейчас в храме, кому бы молились? Что обозначало бы тогда причащение? Присутствуя сейчас в храме, мы должны помнить, ради Кого мы собрались и Кто нас собрал, чего мы желаем, ради чего молимся, каемся и причащаемся Тела и Крови Христовой. Все это потому, что мы знаем о действительности Рождества Христова, потому, что мы верим в вечную жизнь и признаем действительно ценной эту великую жертву Бога, пришедшего в мир и распятого за каждого из нас. Вот что нас собрало, вот чем мы все живем. Ради этого многие тысячи, сотни тысяч, миллионы людей отрекались от благ земных, а иногда даже от самой жизни. Не ради какой-то мечты, а ради вечности. Многие поколения ушли уже из этой жизни с того времени, когда явился в мир Господь наш Иисус Христос. Конечно, среди них были люди, чуждые Христа. Но было и много людей, которые жили только ради Христа, только Христом, только во Христе. Где же эти люди, неужели напрасен их подвиг? Неужели напрасно их терпение? Нет, они получили свою награду. И мы прославляем их, мы молимся им. Пусть не все праведники, не все люди, которые угодили Богу, известны нам по именам. Но мы составляем с ними единое целое – Православную Церковь, которая на земле является воинствующей, а на небесах торжествующей. И дай нам Бог приобрести такую веру в Господа Иисуса Христа, Воплощенного Сына Божия, чтобы эта вера заставила нас думать о том, о чем только и нужно думать, – о вечности. О том, что неминуемо, и о том, к чему мы приближаемся каждое мгновение, даже когда этого не хотим. Ибо действительно нас ради родился малый отрок, Превечный Бог.

Вся проповедь

И волхвы пошли, нашли Вифлеем. Днем и ночью над ними двигалась звезда, и вот она неожиданно, странным образом спустилась и стала почти над самой кровлей дома. Когда они увидели звезду, они возрадовались великой радостью, потому что поняли, что это не просто звезда, не астрономическое явление, а некая Божественная сила, указывающая им, как перстом, на то место, где находится Богомладенец Христос, указывающая на Того, Кому нужно поклоняться. Принеся дары, поклонившись Богомладенцу и Его Матери, волхвы, получив откровение, с радостью и великим утешением вернулись в далекую Персию и там стали первыми проповедниками истины. Вместе с неграмотными пастухами эти люди, хотя и имевшие, может быть, глубокие знания, но чуждые истинного богооткровенного ведения, посрамили тех, кто изучает Божественное учение по книгам, но жизнью, сердцем своим далек от Бога.

Пусть это будет для нас уроком, для того, чтобы богооткровенное учение, которое мы познаем из книг Священного Писания, из святоотеческого Предания, не стало для нас лишь чем-то отвлеченным, умственным. Пусть оно будет нашим жизненным руководством, путеводной звездой в познании истины, чтобы мы в своей жизни обрели Христа, соединились с Ним и на самом деле сердцем, умом и всем своим существом познали истину боговоплощения, суть Рождества по плоти Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Вся проповедь



[ Главная | Жизнь обители | Служение | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru



Calendar
  Январь 2018   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31  
20.07.2018
100 лет со дня мученической кончины сщмч. Павла Чернышева (1918 г.)

27.07.2018
100 лет со дня мученической кончины сщмч. Константина Богоявленского (1918 г.)

03.08.2018
Обретение мощей прп. Василиска Сибирского (2000 г.)

05.08.2018
Прославление праведного воина Феодора Ушакова

09.08.2018
Память вмч. цел. Пантелеимона. Поклониться частице мощей этого святого вы можете в монастырском храме

14.08.2018
Престольный праздник Спасского храма

19.08.2018
Преображение Господне

Поездка в Константинополь

Поездка в Беслан

Умозрение в красках

Поездка сестер-швей в Москву

Поездка иконописцев в Сербию

Иконы в Сербию и Чехию

перейти к разделу
Певческое послушание


Нищета, скорбь, теснота и пост - вот работные орудия монашеской жизни.
Авва Пимен



Вышивка


Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия Древний глас - Традиции Православия - Ноты,
звукозаписи, статьи, иконы, фото ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb