Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск карта сайта версия для печати

English Version

Жизнь обители
Иконописная
Швейная
Сувенирная
Издательство
Переводческий класс
Певческий класс
Песнопения
Библиотека
Церковноисторический кабинет
Просфорня
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Иконописная
Швейная
Сувенирная
Издательство
Переводческий класс
Певческий класс
Песнопения
Библиотека
Церковноисторический кабинет
Просфорня
Служение
Духовник обители
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты


Как поступить в монастырь?

Как заказать требы?

Можно ли приехать к вам паломником?

Куда можно приносить вещи?

Когда в монастыре совершается исповедь?
25.09.2018
Появился рассказ "«Как спасти от отчаяния целую семью». Будни социальной службы"
15.09.2018
В разделах "Будни и праздники" и "Беседы о духовной жизни" появилась новая беседа схиархимандрита Авраама "Об обыденном взгляде на вещи"
06.09.2018
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "Праздник длиной в десять дней"
27.08.2018
Появился фоторассказ об освящении храма в честь иконы "Всех скорбящих Радость"
Архив новостей

Телефоны для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151.





Книги издательства

Православный календарь

2018-04-29
отправить открыткуСегодня день Ангела у тех, кто назван в честь Мцц. Агапии, Ирины и Хионии (304). Мч. Леонида и мцц. Хариессы, Ники, Галины, Калисы, Нунехии, Василиссы, Феодоры, Ирины и других (258). Прав. Тавифы (I) . Мч. Авраамия Болгарского (1230)

Отправить открытку с Днем Ангела.        Как узнать День Ангела?

Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном

Душу мою, Господи, во гресех всяческих люте разслаблену,
воздвигни Божественным Твоим предстательством
якоже и расслабленного воздвигл еси древле.

В четвертую неделю по Пасхе Церковь вспоминает чудесное исцеление расслабленного, бывшего в недуге 38 лет. Чудо было совершено Спасителем во второй год Его Евангельской проповеди. Вспоминая это событие, Церковь прославляет Божию силу и Божию премудрость. «Расслабленного, поет она, не купель исцели, но слово Господне обнови». Сегодняшнее Евангелие утешительно свидетельствует, что страждущие, лишенные всякой на земле надежды на силы и помощь ближних, не должны терять упования на Бога. Его всемогущая благодать и помощь часто является тем очевиднее и величественнее, чем беспомощнее среди людей состояние страждущего. Расслабленный произносит: «Господи, человека не имам», и слышит от Господа: «восстани и ходи!». Так беспомощность со стороны людей обильно вознаграждается помощью свыше.

Евангельское чтение

(Евангелие от Иоанна, 14 зачало, глава V, стихи 1-15)

После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.

Из проповедей, сказанных в разные годы.

 Схиархимандрит Авраам (Рейдман)
Схиархимандрит Авраам (Рейдман)

Господь сказал бывшему расслабленному: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже». Если человек, пребывающий в таком здоровом духовном состоянии, будет грешить, то с ним случится еще худшее, чем то, что было до исцеления. Человек, познавший благодать и имеющий ее, но пренебрегающий ею, не прибегая к помощи благодати во время искушения, испытания, скорби, потеряет ее, и с ним будет нечто гораздо худшее, чем было до того, как он покаялся, до его духовного исцеления. Из жизни угодников Божиих мы знаем такие случаи. Например, преподобный Иаков Отшельник, имевший дар чудотворения, впал в блуд и убийство, потому что посчитал, что уже не способен падать. Можно привести много других примеров. Иаков Отшельник согрешил делом, а один другой подвижник, имевший великую благодать, потерял ее, сказав слово осуждения. Он подвизался в одной местности, а потом переселился в другую. Однажды, по прошествии долгого времени, к нему пришел монах из той местности, где он жил раньше. Подвижник стал расспрашивать его, как живут братья, известные ему, и узнав об одном из них, что тот оставил монашество и женился, сказал пришедшему: «Худо он сделал». За эти слова Божественная благодать оставила его, и он потом десятки лет проводил в подвиге, чтобы вернуть ее. Вот и другой случай: два родных брата подвизались в пустыне. Один из них наблюдал за другим из окна своей кельи и увидел, что тот, как будто заметив что-то вдали от кельи, вдруг перепугался, перекрестился, быстро забежал в свою келью и закрылся. Первый брат решил посмотреть, что же его напугало, и обнаружил кучу золота. «Зачем он убежал, – подумал брат, – нехорошо он поступил, ведь можно было взять это золото и на него построить монастырь, много добра сделать, раздать милостыню». Он взял золото, и тогда благодать Божия его оставила, и ему было откровение: «За то, что ты осудил своего брата, ты более в земной жизни не увидишь его, и тебе понадобится много лет, чтобы вернуть прежнюю благодать. А брат твой как нестяжательный монах поступил совершенно правильно». И подвижник этот многие годы жестоко подвизался, чтобы вернуть себе благодать, которую он потерял за осуждение родного брата. Вот как бывает с людьми уже духовными, если они впадают в такие грехи, как гордость и презрение ближних. Иногда делом, иногда мыслью, но они обязательно падают.

Вся проповедь

Мы должны помнить, что к исцелению, которое дает нам Господь, может быть, пока еще частичному и неполному, относиться нужно с чрезвычайной осторожностью. Надо дорожить им и беречься от греха, ибо иначе с нами может произойти нечто худшее. И это не пустые слова, потому что мы можем вернуться не только в прежнее, но и в гораздо более страшное греховное состояние. Если этот расслабленный человек мог заболеть еще какой-нибудь страшной болезнью – именно об этом говорил ему Спаситель, – то тем паче и с нами может такое случиться. Слова Спасителя «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (ст. 14) можно понимать и в другом смысле. Нечто худшее – это не телесная болезнь, а душевное охлаждение, разложение, неверие, отпадение от Господа Иисуса Христа.

Вся проповедь

На этом сегодняшнее евангельское чтение заканчивается, а апостол Иоанн продолжает свое повествование: «И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу» (ст. 16). Значит, чудо не послужило вразумлением для иудеев, но, наоборот, явилось для них соблазном, и виноват в этом отнюдь не расслабленный, а их собственное лукавство. Они все воспринимали превратно, не желали смириться, не желали поверить, повиновались действию своих страстей: равнодушию, зависти, злобе, – для того чтобы сохранить свою власть над народом и духовное влияние на него. Ведь если бы фарисеи вели себя честно, то не смогли бы удержать свою власть после того, как народ увидел, с одной стороны, их безразличие, а с другой – чудо, сотворенное Христом без всякой корысти или платы, которую фарисеи взимали с людей за свои молитвы в качестве жертвоприношения. Естественно, они понимали, что их влияние на народ более и более ослабевает, ибо они учат добру, а сами и перстом не хотят пошевелить для исполнения тех добрых дел, которым учат. Учат, что нужно любить ближнего, а сами, видя, что больной много лет лежит близ купальни и у него нет родственников и друзей, не подумали помочь ему. Неужели нельзя было кому-нибудь приказать, чтобы находились возле него и помогли ему первым окунуться в благодатные воды? Это не такая уж невозможная вещь.

Вся проповедь

[ Главная | Жизнь обители | Служение | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru



Calendar
  Апрель 2018   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
  1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30  
27.09.2018
Воздвúжение Креста Господня. Частица Животворящего Креста пребывает в монастырском храме

10.10.2018
Посещение монастыря Государем Императором Александром I (1824г.)

11.10.2018
Собор Киево-Печерских святых, в Ближних пещерах почивающих. Частицы мощей преподобных пребывают в нашей обители

15.10.2018
Память священномученика Киприана и мученицы Иустины. Помолиться перед мощами этих великих святых вы можете в монастырском храме

15.10.2018
Преставление праведного воина Феодора Ушакова (1817 г.)

25.10.2018
Преставление схмон. Евфросинии (Мезеновой) (1917 г.)

Поездка в Константинополь

Поездка в Беслан

Умозрение в красках

Поездка сестер-швей в Москву

Поездка иконописцев в Сербию

Иконы в Сербию и Чехию

перейти к разделу
Схимонахиня Николая


Прежде чем удалиться от мира, о будущий монах, сотвори сердечную молитву ко Христу и доверь Богу своих родителей, своих братьев и сестер, и впоследствии не вспоминай о них, ибо уже Христос будет помогать им. Когда монах не думает о своих близких, тогда о них думает Господь.
Старец Паисий Святогорец



Вышивка


Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия Древний глас - Традиции Православия - Ноты,
звукозаписи, статьи, иконы, фото ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb