Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск карта сайта версия для печати

English Version

Жизнь обители
Иконописная
Швейная
Сувенирная
Издательство
Переводческий класс
Певческий класс
Песнопения
Библиотека
Церковноисторический кабинет
Просфорня
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Иконописная
Швейная
Сувенирная
Издательство
Переводческий класс
Певческий класс
Песнопения
Библиотека
Церковноисторический кабинет
Просфорня
Служение
Духовник обители
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты


Как поступить в монастырь?

Как заказать требы?

Можно ли приехать к вам паломником?

Куда можно приносить вещи?

Когда в монастыре совершается исповедь?
19.08.2018
Появился новый каталог вышитых архиерейских облачений
19.08.2018
Появилось расписание богослужений на август-октябрь в храме Всемилостивого Спаса
16.08.2018
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "Мы помним о вас и благодарим. Освящены памятные кресты возле храма св. Александра Невского"
13.08.2018
Появилось расписание богослужений в храме св. Александра Невского на август - октябрь.
Архив новостей

Телефоны для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151.





Книги издательства

Православный календарь

2018-08-19
отправить открытку

Отправить открытку с Днем Ангела.        Как узнать День Ангела?


Вы можете отправить открытку с праздником Преображения


Успенский пост

Схиархимандрит Авраам (Рейдман)
Схиархимандрит Авраам (Рейдман)

Преображение Господне

На горе преобразился еси,
и якоже вмещаху ученицы Твои,
славу Твою, Христе Боже, видеша

Незадолго до Своих страданий и смерти, Господь наш Иисус Христос взял трех Своих учеников — Петра, Иакова и Иоанна — и возвел их на гору Фавор. Здесь Он благоволил видимо явить избранным ученикам Свою Божественную славу: лицо Его просияло, как солнце, а одежды стали белыми, как снег. Вместе с апостолами пред Господа предстали два величайших мужа Ветхого завета — Моисей и Илия — и беседовали с Ним о тайне страданий Его. И вот, светлое облако осенило всех, и раздался глас: «Сей есть Сын мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте». Убоявшись, апостолы пали ниц, но Господь поднял их, сказав: «Встаньте и не бойтесь». Поднявшись, они увидели Его уже в привычном виде.

Своим Преображением Господь укрепил веру учеников и показал им царство Свое прежде Своих страданий, силу Свою прежде смерти Своей, славу Свою прежде поругания Своего и честь Свою прежде бесчестья Своего, чтобы когда будет взят и распят, они знали, что распят не по немощи, но добровольно — для спасения мира. То, что очевидцами Преображения были и пророки, и апостолы, свидетельствовало, что Христос есть Владыка всех, живых и мертвых и Податель двух заветов — Ветхого и Нового.

Евангельское чтение

(Евангелие от Матфея, 70 зачало, глава XVII, стихи 1-9)

По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса. И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.

Из проповедей, сказанных в разные годы.

Евангелист Лука приводит еще такую подробность: «Когда же он [Петр] говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако. И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, Его слушайте» (Лк. 9, 34–35). То есть ученики вошли в такое состояние, когда через Сына познали и Отца, Который, по выражению святых отцов и богословов, является источником Божества. «Когда был глас сей, остался Иисус один» (Лк. 9, 36). Что это значит? Ведь мы помним, что на Фаворе с преобразившимся Господом беседовали явившиеся пророки Моисей и Илия. Эти слова не означают, что видение закончилось и Иисус остался один. Но когда является Божественная слава, все земное, все сотворенное, даже и духовное, отступает и созерцается один Бог. Созерцание учеников продолжалось только в отношении Божества Спасителя, для того чтобы они поняли, что слова «Сын Мой возлюбленный» относятся именно к Иисусу, не ошиблись, по присущей им в то время духовной немощи, и не подумали, что эти слова сказаны о Моисее или Илие. «Остался Иисус один» – и апостолы не только на словах, не только умом, а душой, всем своим существом познали, почувствовали, что Он есть Сын Божий. Когда же они таким глубочайшим образом соединились с Богом, видение прекратилось. Я думаю, прекратилось отчасти по той причине, что человеческое естество не способно долго выдерживать необыкновенной силы действия благодати. Вспомним, например, описанное преподобным старцем Силуаном явление ему Господа. Испытывая сильнейшую духовную брань, он напряженно молился в храме и пришел почти в отчаяние; вдруг икона Спасителя перед ним преобразилась и он увидел живого Господа. Его душу исполнили такие свет и сладость, такая Божественная слава, что впоследствии он говорил: «Если бы это продлилось еще на одно мгновение – я бы умер».

Вся проповедь

Рассуждая таким образом о Евангелии, еще раз сделаем для себя вывод: усердие, понуждение себя, ревность никак не противоречат тому, что необходимо смиряться. Если бы Церковь думала иначе, то не включила бы в Божественную Литургию возглас «И сподоби нас, Владыко, со дерзновением неосужденно смети призывати Тебе, небеснаго Бога Отца, и глаголати». «Со дерзновением» – необходимо помнить, что в духовной жизни бывают такие моменты, когда нужно дерзновение. Смирение несколько удерживает человека, делает его осторожным, а дерзновение побуждает стать ревностным. Необходимо и то, и другое. И если мы разумно будем сочетать добродетели ревности и смирения, то есть будем стремиться к истинным духовным высотам, а не ложным, куда влечет нас гордость, тогда уже в этой жизни хотя бы до некоторой степени уподобимся святым апостолам, будем переживать то, что переживали они. Божественный свет явится в нашем сердце, Господь Иисус Христос преобразит нас, и мы не просто уверимся, а познаем, что Он есть возлюбленный Сын небесного Бога Отца.

Вся проповедь


Неделя 12-я по Пятидесятнице (о богатом юноше)

Евангельское чтение

(Евангелие от Матфея, 79 зачало, глава XIX, стихи 16-30)

И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.

Из проповедей, сказанных в разные годы.

Схиархимандрит Авраам (Рейдман)
Схиархимандрит Авраам (Рейдман)

Православный христианин всегда должен каяться, искать погрешности не только в своем поведении и поступках, но даже и в мыслях. Через покаяние, через изменение прежде всего своей нравственности, своей внутренней жизни (ибо источником человеческой жизни является внутреннее существо человека) христианин должен готовиться к вечности и просить милости Божией, а не надеяться на то, что он уже все приобрел одним тем фактом, что он верующий человек. Успокаивая себя таким образом, мы уподобляемся баптистам, методистам или приверженцам какой-то другой из бесчисленного множества существующих сейчас сект – тем людям, которые считают, что они приобрели истинную веру и благодаря ей уже спасены.

Вся проповедь

Мы молимся против своих грехов, страстей, которые иногда мучают нас как свирепые звери. И если мы падаем вновь и вновь и не можем победить грех, то будем знать, что происходит это оттого, что мы надеемся на самих себя, думаем справиться собственными силами. До тех пор пока мы не осознаем до глубины души, пока на опыте не почувствуем, что только Бог может спасти нас, мы будем падать, и падать, и падать.

К сожалению, случается так, что и многочисленные падения не могут вразумить человека. Он думает, что Бог не хочет ему помогать. Он теряет веру и даже совсем отходит от Бога, считая, что если Бог ему не помогает, значит, Его нет. Однако он не чувствует помощи Божией по той причине, что не понял своего ничтожества. Тот, кто свое ничтожество познал опытно, обязательно ее получит.

Вся проповедь

Посмотрим, с чего началась беседа Спасителя с юношей и чем закончилась. Началась она словами: «Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» – а завершилась: «Кто же может спастись?» Итак, в жизни юноши все как будто бы было правильно, но привязанности отвращают человека от Царствия Небесного, заставляют оглядываться назад, подобно жене Лотовой. И речь уже идет не о совершенстве, которого трудно достигнуть, но хотя бы о спасении. Если человек не имеет мужества от всего отречься и искать совершенства, искать твердой надежды на спасение, то пусть по крайней мере покаянием, непрестанной молитвой умоляет Бога о помиловании. И тогда, может быть имея некоторое пристрастие, но борясь с ним и каясь, он получит надежду на то, что войдет в вечную жизнь. Вот о чем мы должны всегда думать, вот что должно нас беспокоить. Совершенно справедливо пишет святитель Игнатий (Брянчанинов): когда мы говорим о спасении, то должны помнить, что спасение необходимо погибающим. Мы должны осознавать себя погибающими и умолять, просить Бога о спасении, делать все, что в наших силах, и не думать, будто мы уже много сделали. Никакие из наших дел недостаточны для спасения. И юноша думал, что сделал уже довольно, однако совесть его беспокоила, и в конце концов оказалось, что он не может совершить следующий шаг. Поэтому будем всячески понуждать себя к исполнению заповедей и к покаянию через непрестанную молитву, будем стараться изо всех сил. Ведь мы говорим не о каком-то предмете, без которого можно было бы жить, хотя и не слишком легко и приятно, но о вечной жизни или о вечной смерти.

Вся проповедь


[ Главная | Жизнь обители | Служение | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru



Calendar
  Август 2018   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  
28.08.2018
Успение Пресвятой Богородицы

Поездка в Константинополь

Поездка в Беслан

Умозрение в красках

Поездка сестер-швей в Москву

Поездка иконописцев в Сербию

Иконы в Сербию и Чехию

перейти к разделу
Слово духовника


Возлюбив подвиг молитвы, возлюби уединение в вещественной келии. Затворяй двери ее для себя и для других… "Пребывай в келии твоей, - она научит тебя всему", т.е. монашескому жительству, которое все сосредотачивается в молитве.
Свт.Игнатий Брянчанинов



Вышивка


Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия Древний глас - Традиции Православия - Ноты,
звукозаписи, статьи, иконы, фото ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb