Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск карта сайта версия для печати

English Version
Српска верзија

Жизнь обители
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Иконописная
Швейная
Сувенирная
Издательство
Переводческий класс
Певческий класс
Библиотека
Церковноисторический кабинет
Просфорня
Служение
Духовник обители
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты


Как поступить в монастырь?

Как заказать требы?

Можно ли приехать к вам паломником?

Куда можно приносить вещи?

Когда в монастыре совершается исповедь?
08.12.2018
Появился рассказ о воскресных школах нашего монастыря "Здесь живет радость!"
02.12.2018
Появилось расписание "Ново-тихвинских пятниц" на декабрь
25.11.2018
Появился устав трапезы в Рождественский пост
21.11.2018
Появилось слово схиархимандрита Авраама "«Миленький ангелочек» или «пламень огненный»? О благоговейном отношении к ангелам"
Архив новостей

Телефоны для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151.





Книги издательства

Священномученик Павел Чернышев – страницы жизни

Ровно 95 лет назад, жарким летом 1918-го сотни новомучеников претерпели страдания и смерть за Христа. Святые Царственные Страстотерпцы, преподобномученицы Великая княгиня Елизавета и инокиня Варвара, священники, иноки, миряне… 20 июля мы празднуем память одного из них – священномученика Павла Чернышева, простого сельского священника, который с мужеством перенес страшные мучения за Христа и стал небесным хранителем Уральской земли и нашей обители.

Павел Иванович Чернышев родился 29 декабря 1861 года в селе Новом Камышловского уезда в семье потомственного священника Иоанна Никитича Чернышева и его супруги Александры Александровны (в девичестве — Смышляевой). У отца Иоанна было одиннадцать детей: четверо сыновей — Афанасий, Павел, Аркадий и Михаил и семь дочерей — Галина, Екатерина, Татьяна, Анна, Любовь, Елизавета и Мария. Всем своим сыновьям отец Иоанн постарался дать хорошее образование: старшие, Павел и Афанасий, окончили Уфимскую духовную семинарию, средний сын, Михаил, — Екатеринбургское духовное училище, а младший, Аркадий, — духовную семинарию в Тобольске. Все они впоследствии стали священнослужителями: известно, что отец Афанасий и отец Аркадий Чернышевы в течение многих лет служили в Петропавловском храме поселка Полевской завод, а отец Михаил Чернышев перед революцией был диаконом в Афанасие-Кирилловской церкви села Боевского. Почти все дочери отца Иоанна окончили Екатеринбургское епархиальное женское училище и стали учительницами, трое из них вышли замуж за будущих иереев.

Сын о. Павла Николай
Павел Иванович был самым старшим из братьев Чернышевых. После окончания Уфимской духовной семинарии он вступил в брак с девицей Еликонидой Петровной, происходившей из богатой купеческой семьи, проживавшей в Западной Сибири. Супруга его была интеллигентной и хорошо образованной: она преподавала немецкий и французский языки. К сожалению, у нее было серьезное заболевание, из-за которого она могла умереть во время родов, поэтому, по воспоминаниям родственников, перед появлением на свет каждого нового младенца она ездила в Сибирь прощаться с родными. Всего в семье Чернышевых было трое детей: дочери Наталья и Елизавета и сын Николай. Всем им родители постарались дать хорошее образование: Николай стал юристом, а обе дочери учились в Екатеринбургском епархиальном женском училище.

В 1886 году Павел Иванович был рукоположен во священника, а с 1895 года вплоть до мученической кончины совершал свое служение в поселке Ново-Уткинский завод Екатеринбургского уезда. Служил он в храме в честь Успения Пресвятой Богородицы.

Единственная известная фотография отца Павла (второй слева), рядом с ним – его дочь Елизавета
Отец Павел Чернышев исполнял свои священнические обязанности с большим усердием, за что неоднократно удостаивался церковных наград. Как сообщалось в печати, за бескорыстие его любили и глубоко уважали прихожане. По воспоминаниям родственников, он был строгим, благородным человеком, с любовью соблюдал все церковные установления.

В 1908 году батюшку постигло тяжелое горе: при родах четвертого ребенка скончалась его супруга, матушка Еликонида. Погребена она была на кладбище Ново-Уткинского завода. В том же году умер и его отец — иерей Иоанн Чернышев. Мать же его — Александра Александровна прожила гораздо дольше, она скончалась в 1934 году в возрасте 90 лет. Ее прах покоится на Ивановском кладбище г. Екатеринбурга.

Перед революцией отец Павел жил в Ново-Уткинском заводе один: сын Николай учился в Перми, старшая дочь Наталья вышла замуж за инженера, работавшего на строительстве железной дороги Москва—Владивосток, и уехала с ним в Новосибирск, а младшая, Елизавета, обучалась в Екатеринбургском епархиальном женском училище. В 1917 году она вышла замуж за молодого фельдшера Германа Николаевича Армишева. Молодожены собирались переехать в Екатеринбург, где Герман Николаевич уже строил свой дом и откуда он сам был родом. Однако этим планам не суждено было сбыться: спокойное течение жизни было прервано революцией и последовавшими за ней переменами.

Летом 1918 года Урал оказался в эпицентре гражданской войны. Ново-Уткинский завод располагался на пути наступления чехословацких войск, стремившихся к Екатеринбургу. Естественно, что обстановка в поселке стала очень напряженной. Отношение красных к населению вообще было в то время крайне подозрительным; почти везде, где появлялись красноармейские части, производились аресты священнослужителей, сопровождавшиеся издевательствами и глумлением. Произнесение проповеди, совет на исповеди, беседа с прихожанами могли стать для людей, потерявших веру в Бога, поводом к тому, чтобы обвинить служителя Церкви в «контрреволюционности» и предать его мучительной смерти.

В июне 1918 года красные объявили в Ново-Уткинском заводе мобилизацию, однако, как и везде, мужчины не спешили вступать в ряды Красной армии. Тогда по указанию председателя местного Совдепа были арестованы местные «антибольшевистские деятели» села, к которым красные отнесли и о. Павла Чернышева с сыном Николаем и зятем Г. Н. Армишевым. Узников увезли в Екатеринбург, где они были заключены в здании гостиницы «Американская». Пробыв неделю в заключении, все они получили освобождение: как отмечалось впоследствии в местной печати, члены Уральской областной ЧК, несмотря на всё желание привлечь их к ответственности, так и не смогли придумать состав преступления. Бывшие узники тотчас же возвратились в родной поселок, однако радость их была недолгой.

Вскоре состоялся повторный арест священника и других жителей Ново-Уткинского завода. По рассказам родственников, перед арестом батюшка, его дочь Елизавета с мужем, сын Николай, ничего не подозревая, ужинали у себя дома. В это время на пороге появились представители местного совдепа, пришедшие за отцом Павлом. «А за что?! За что вы хотите арестовать невинного священника?» — вступился за него Герман Николаевич. «Ах, вам надо знать?!» — закричали те — и забрали снова всех троих: отца Павла, Германа Армишева и Николая. Всех их, вместе с другими арестованными, отвезли в Екатеринбург, передав в распоряжение Екатеринбургского уездного совдепа. Заключены узники были, вероятно, в арестный дом на Ночлежной площади. Елизавета в те дни часто навещала своего отца и мужа, а однажды, приехав, уже не застала их в арестном доме: 20 июля (н.ст.) узники были вызваны в совдеп и затем расстреляны.

Как рассказывалось позднее в газете «Уральская жизнь», председатель совдепа Мухин и член его Старков «набросились на приведенных, долгое время издевались над ними, особенно над священником». Затем они вызвали отряд красноармейцев, которым было приказано вести арестованных на окопные работы под село Арамильское; однако при этом красноармейцам было дано и некое тайное распоряжение. Арестованные шли бодро, ничего не подозревая. Не доходя километров пяти до села Арамильского, около реки Сулимовки, из толпы красноармейцев, шедших на расстоянии пяти-шести шагов позади арестованных, послышался внезапный окрик: «Не разговаривать и не оглядываться!» Вслед за этим грянули выстрелы. Отец Павел и трое из его спутников были убиты сразу же. Герман Николаевич Армишев, сильно раненный в руку, побежал, но от потери крови вскоре потерял сознание и был добит нагнавшими его красноармейцами. Николай Павлович Чернышев и еще один узник бросились бежать в разные стороны и, несмотря на то, что по ним был открыт сильный огонь, спаслись.

Через несколько дней после этих трагических событий, 25 июля, в Екатеринбург вступили части 3-го Чехословацкого стрелкового полка и оренбургских казаков под общим командованием полковника С. Н. Войцеховского. Власть перешла в руки белых.

Одной из важнейших задач новой власти стало достойное погребение тех, кто погиб от рук большевиков. Останки отца Павла Чернышева и других убитых были обнаружены лишь через месяц после расстрела. 24 августа состоялось их погребение. Около одиннадцати часов дня за городом, на Уктусском тракте, гробы с телами убиенных были торжественно встречены населением. Многочисленная процессия во главе с духовенством и в сопровождении военных частей медленно двинулась к Ново-Тихвинскому женскому монастырю. Здесь отца Павла и остальных погибших торжественно отпели в Александро-Невском соборе обители и похоронили на кладбище монастыря в общей братской могиле (в отдельных гробах).

Первоначально родственники убитых часто посещали могилы своих близких: приезжала на кладбище и дочь о. Павла Елизавета. По воспоминаниям внучки священника, она украшала могилу отца и мужа цветами и горько плакала. Однако дальнейшая судьба погребений оказалась печальной. Летом 1919 года Екатеринбург был вновь занят красными. В начале 1920-х годов Ново-Тихвинский монастырь был закрыт, и некрополь, располагавшийся вокруг Александро-Невского собора, постепенно сравняли с землей. Найти место погребения отца Павла сейчас уже не представляется возможным.

Много горя и скорбей пришлось перенести родственникам погибшего священника. Николай Павлович отступал с белыми до Новосибирска, где остался жить у старшей сестры Натальи и устроился работать извозчиком – при том, что по образованию он был юристом. Впоследствии он женился и имел сына Юрия.

Дочь батюшки Елизавета Павловна, в то время, когда произошла трагедия, была уже непраздна. В декабре 1918 года она родила первенца — дочь Нину. Новая власть лишила вдову с младенцем жилья: они вынуждены были скитаться из дома в дом и очень бедствовали. Первоначально Елизавета Павловна работала в Ново-Уткинском заводе учительницей, а в 1924 году вторично вышла замуж — за преподавателя Константина Климентьевича Овчинкина, по воспоминаниям близких, очень доброго и кроткого человека. Они уехали в Ревдинский завод, где через год у них родилась дочь Наталья. Елизавета Павловна всю жизнь проработала в начальной школе, веру сохраняла, но глубоко втайне, опасаясь даже дочерям рассказывать об их дедушке — священнике. Она всю жизнь боялась, что и ее подвергнут аресту, как дочь и супругу «врагов народа», что дети останутся сиротами. Скончалась она в 1991 году в возрасте 92 лет в Краснодарском крае, куда вся семья Овчинкиных переехала в 1937 году из-за начавшихся повсеместных арестов.

Прошло 95 лет со дня мученической кончины священномученика Павла, и теперь этот безвестный некогда священник стал небесным покровителем нашей земли и нашей обители, в стенах которой он был погребен. И мы с любовью молимся ему: священномучениче отче Павле, моли Бога о нас!

Церковноисторический кабинет

20.07.2013


Calendar
  Декабрь 2018   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
  1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31  

Устав трапезы
в Рождественский пост

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса

18.07.2018
«Вера помогает во всем».

10.06.2018
Они были верными до смерти.

12.02.2018
Новые покровители Екатеринбургской митрополии

23.01.2018
125 лет со дня кончины игумении Магдалины

17.12.2018
Память прп. Иоанна Дамаскина. Частица мощей этого святого пребывает в нашей обители

19.12.2018
Память свт. Николая Чудотворца. Поклониться частице мощей этого святого Вы можете в монастырском храме

31.12.2018
Память прав. Симеона Верхотурского (1694 г.)

Схимонахиня Николая

Выставка "Сестры Ново-Тихвинского монастыря в период гонений"

Память священномученика Константина Меркушинского

Поездка к Аннушке

Наша небесная сомолитвенница

Панихида в день памяти новомучеников и исповедников Российских"

перейти к разделу
Воздух Зеленой Рощи


Свет монахов суть ангелы, монахи же свет для всех человеков; и поэтому да подвизаются они быть благим примером во всем, "никому ни в чем не полагая претыкания" (2 Кор. 6, 3), ни делом, ни словом.
прп. Иоанн Лествичник







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Служение | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru

Карта Сбербанка
4276 1625 6598 5758



410011501639038
Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb