По благословению Высокопреосвященнейшего Евгения, митрополита Екатеринбургского и Верхотурского

Акафист Моздокской иконе Божией Матери

Акафист Моздокской иконе Божией Матери
Акафист Пресвятой Богородице в честь чудотворныя Ея иконы, именуемыя Моздокская. Екатеринбург, 2005. 36 c.

На протяжении многих веков Моздокская икона Божией Матери, икона-апостол, как называл ее святитель Игнатий Брянчанинов, служила главным связующим звеном между горными народами Кавказа и Православием. Во времена оскудения христианской веры этот образ часто был как бы последней неисчезающей ее каплей, возможностью ее возрождения, тонкой и вместе с тем крепкой нитью надежды. Благодаря дивным знамениям, явленным от Моздокской иконы Божией Матери, многие семейства не только осетин, но и черкесов сохраняли веру. Не случайно имя "Моздокская" было дано древней Иверской иконе, пришедшей из Иверии – жребия апостольского служения Пресвятой Богородицы.

В знак того, что от иконы совершалось множество чудес, под нею на шнурах висели серебряные изображения членов человеческого тела, подаренные людьми, получившими исцеления. "Многие магометане, пораженные чудесами, совершающимися при иконе, – писал о Моздокской иконе святитель Игнатий Брянчанинов, – принимают христианство. Весьма многие магометане по той же причине, питая доверенность к иконе, питают доверенность и к христианству".

Моздокская икона Пресвятой Богородицы пребывала в киоте за правым нижним клиросом Моздокского Успенского собора. Эту икону своей покровительницей считали не только моздокские жители: она чтилась по всему Кавказу, в Донской области и в Воронежском крае. В дни празднования, посвященного Моздокской иконе, в просторной ограде Успенской церкви, сначала деревянной, а затем и каменной, не хватало места для всех. Здесь можно было встретить не только православных, но и армяно-григориан, армяно-католиков, лютеран, старообрядцев и мусульман. У православных осетин и кабардинцев был обычай приходить к церкви накануне праздника и проводить в молитве всю ночь. Многие из осетинских и кабардинских женщин босиком шли сюда, ночью они с молитвой на устах по нескольку раз на коленях обходили церковь. Паломники считали своим долгом в Успенской церкви говеть и причащаться. Все, кто приходил с верою в заступничество и милосердие Божией Матери, не оставались без Ее чудесной помощи и утешения.

И по сей день можно увидеть в Моздоке множество паломников на Преполовение Пятидесятницы и на Успение Богородицы – в те дни, когда установлено празднование Моздокской иконы. Но, к сожалению, сегодняшние паломники имеют возможность приложиться только к списку с чудотворной иконы. Подлинник утерян после большевистского переворота 1917 года; неизвестно, сохранился ли он до сегодняшнего дня и где его местопребывание.

Читайте также:
Рассказ о книге в разделе "Будни и праздники"

Предыдущая книга Книги издательства Следующая книга

Вы можете заказать книги нашего издательства (помеченные *) наложенным платежом, для этого можно написать нам, указав ФИО и почтовый адрес с индексом.