Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620063 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск карта сайта версия для печати

English Version
Српска верзија

Жизнь обители
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Иконописная
Швейная
Издательство
Переводческий класс
Переводы
Певческий класс
Библиотека
Церковноисторический кабинет
Просфорня
Монашеский путь
Духовник обители
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты

Телефон для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151

Как поступить в монастырь?

Как заказать требы?

Можно ли приехать к вам паломником?

Куда можно приносить вещи?

Когда в монастыре совершается исповедь?
04.10.2019
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "Жажда Бога. Жизнь и учение приснопамятного старца Эмилиана"
01.10.2019
Обновлен каталог архиерейских облачений
28.09.2019
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "«Троица» преподобного Андрея Рублева - это бездна богословия"
24.09.2019
Обновлены актуальные нужды социальной службы
Архив новостей





Книги издательства

Пасхальные гомилии и Толкование на канон Пасхи - впервые на русском языке


«Светло небо, освещаемое хороводом звезд, еще светлее вселенная с восходом утренней звезды, но настоящая ночь не столько звездами озарена, сколько преисполнена ныне веселия оттого, что Бог и Спаситель наш стал победителем. «Дерзайте, - говорит Он, - Аз победих мир». Теперь, когда Бог победил невидимую вражду, по справедливости и мы сами одержим победу над демонами. Так останемся же подле спасительного Креста, чтобы получить начатки даров Иисуса. Священную эту ночь торжествуем со священными факельными шествиями, вознося песнь Божественную и воспевая гимн небесный».

Такими словами начинается вдохновенная Пасхальная гомилия преподобного Исихия Иерусалимского. Гомилия (что означает «слово» или «беседа») впервые переведена на русский язык сестрами нашей обители, проходящими послушание в греко-славянском кабинете. Сестры уже пять лет изучают древнегреческий и новогреческий языки с целью перевода святоотеческих творений, до сих пор неизвестных в России. Кроме Слова на Пасху преподобного Исихия Иерусалимского ими переведены Толкование на канон Пасхи преподобного Никодима Святогорца и Слово на Пасху епископа Василия Селевкийского.

Расскажем вкратце об этих творениях. Гомилии (иначе Слова) на великие и двунадесятые праздники, в том числе на Пасху, - один из распространенных жанров святоотеческой литературы. В русском переводе известны Слова на Пасху святителя Иоанна Златоуста, святителя Григория Богослова, блаженного Августина и других отцов Церкви. Преподобным Исихием Иерусалимским (?-432), учеником свт. Григория Богослова и одним из знаменитых проповедников и отцов Церкви, написаны две Гомилии на Пасху. До сих пор на русском языке существовал только текст второй Гомилии, перевод первой - выполнен впервые сестрами нашей обители. Епископ Василий Селевкийский (V век), участник нескольких Соборов, автор 40 речей, в том числе и Слова на Пасху.

Наиболее объемное из переведенных сестрами творений - «Толкование на канон Пасхи», которое справедливо можно назвать «пиршеством знания» (именно так называли его восхищенные читатели в Греции). Его автор, преподобный Никодим (1749-1809) - один из наиболее почитаемых в Греции святых, вдохновитель движения колливадов, возрождавших аскетические идеалы древнего монашества и целостность литургического предания Церкви. В его многочисленных трудах, наиболее известные из которых - «Добротолюбие» и «Невидимая брань», сочетаются глубочайшее знание Священного Писания и Священного Предания, духовное рассуждение и превосходный стиль. Однако многие его работы до сих пор даже не изданы, а большинство - не переведены на русский язык и потому не знакомы современному русскому читателю. Одним из таких сочинений является «Еортодромион» (в буквальном переводе: путь по праздникам) - это толкования на каноны двунадесятых праздников и Страстной седмицы. «Не знаешь, кому удивляться больше: гимнографам или их толкователю? - говорит жизнеописатель прп. Никодима. - Златоустый Никодим не только истолковывает каноны, но и, можно сказать, находит в них повод изложить в сконцентрированном виде богословие, догматику, философию, историю и патристическую филологию, и делает все это с таким высоким искусством, что читатель наслаждается едва ли не в большей степени красотой и богатством толкований, чем тем, что они изъясняют». Теперь и посетители нашего сайта могут получить хотя бы некоторое представление об этом творении, благодаря переводу одной из его частей - Толкования на канон Пасхи.

«Сегодняшнее торжество – в честь победы, братия, победы Всецаря, Сына Божия. Ибо ныне диавол терпит поражение благодаря Распятому, а наш род радуется благодаря Воскресшему. Ибо нынешний день ради моего воскресения восклицает и говорит: «Во время моего движения увидел я зрелище небывалое: гроб открывается и человек воскресает, кости радуются, души веселятся и люди созидаются, небеса разверзаются и Силы взывают: “Возмите врата князи ваша” – и прочее. Ныне увидел я, как Небесный Царь восходит, опоясанный светом, превыше молнии и лучей, превыше солнца и источников водных, превыше облаков, духа силы и жизни вечной». Ибо Он скрылся сначала во чреве плоти, а затем во чреве земли, там рождающихся освящая пребыванием во чреве, а здесь умерщвленных оживотворяя воскресением, – «Отбеже болезнь и печаль и воздыхание». «Кто бо разуме ум Божий, или кто советник Ему бысть», разве только Слово воплощенное и на древе пригвожденное, из мертвых воскресшее и на небеса вознесшееся?» Преподобный Исихий Иерусалимский. Слово на Пасху.

«Неизреченно изливаемое на нас человеколюбие Христа, и многими дарами обогатил Он Свою Церковь. Великий в совете и Сильный в делах искупил от проклятия Закона, избавил естество от древнего рукописания. На древе Крестном восторжествовал над запнувшим при помощи древа. Притупил жало страшной смерти. Обветшавших от греха не огнем, но водой обновил. На тридневное погребение указал как на врата воскресения. Отчужденных от общества израильского провозгласил согражданами святых и Своими. Чуждых заветов обетования приобщил к небесным таинствам. Не имеющим надежды даровал Дух как залог спасения. Из безбожников в мире создал храмы Троицы. Бывших некогда далеко – не местом, но нравом, не расстоянием, но волей, не пространством, но вероисповеданием – сделал близкими, с помощью спасительного Креста заключив в объятия непокорных. И это воистину по слову пророка: «Кто слыша сицевая, и кто виде сице?» Все ангелы изумляются таинству. Все небесные силы приходят в трепет перед чудом. Престол не опустел, и мир спасен. От небес не отдалился и землю освободил. Отчих недр не лишил Своего присутствия и ад опустошил. Остался неизменным и новопросвещенных в Себя облек». Епископ Василий Селевкийский. Слово на Пасху.

«Воскресения день, просветимся людие, Пасха, Господня Пасха, от смерти бо к жизни и от земли к небеси, Христос Бог нас преведе, победную поющия.

Дословный перевод

Воскресения день, просветимся, люди: Пасха, Господня Пасха, ибо от смерти к жизни и от земли к небу Христос Бог нас перевел, победную песнь воспевающих.

Толкование

У риторов в обычае обходиться в некоторых похвальных словах без предисловия и немедленно приступать к предстоящему предмету их речи. Поэтому и соименный благодати Иоанн Дамаскин, ритор риторов и панегирист панегиристов, подражая им, начинает настоящий канон светоносного дня, без акростиха, который в канонах некоторым образом занимает положение предисловия. Двумя блистательными вещами желал бы Иоанн, блистательный жизнью, блистательнейший словом и в высшей степени блистательный душой, сделать блистающим светлый день Воскресения Господня, достойно блистания этого дня. Смотри же, возлюбленный читатель, и подивись мудрому приему, который употребляет в настоящем ирмосе боговдохновенный певец, ибо он составил этот ирмос и из темы воскресного дня, и из темы первой песни. После того как он сказал: «Просветимся, люди», он намеренно привел слово «Пасха» и назвал ее переходом, чтобы заставить тем самым вспомнить тот переход, который совершили израильтяне через Красное море, и таким образом связать первую песнь с праздником Пасхи.

Прекрасны и торжественны похвальные слова названию «Пасха» Иосифа Вриенния, который восклицает: «Пасха – переход от мрака к свету; Пасха – исхождение из ада на землю; Пасха – восхождение от земли к небесному; Пасха – переход от смерти к жизни; Пасха – воскресение падших смертных; Пасха – воззвание изгнанных из Эдема; Пасха – освобождение плененных тлением; Пасха – подлинная жизнь верных; Пасха – наслаждение всего мира; Пасха – почитание Божественной Троицы. Именование Пасхи не насыщает, потому что многоразлична изъявляемая через него благодать: оно и отдохновение душ, оно радость умов, оно облегчение тел, оно просвещение очей, оно услаждение уст, оно удовольствие, оно теплота, оно мир, оно радость» (Слово 3 на Светоносный день, т.3)». Преподобный Никодим Святогорец. Толкование на канон Пасхи.

17.04.2007



Calendar
  Октябрь 2019   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31  

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса

25.10.2019
Преставление схмон. Евфросинии (Мезеновой) (1917 г.)

06.11.2019
Празднование иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость»

Поездка в Константинополь

Поездка в Беслан

Умозрение в красках

Поездка сестер-швей в Москву

Поездка иконописцев в Сербию

Иконы в Сербию и Чехию

перейти к разделу
Цветы Великого поста


Посвятить себя Богу и жить добродетельно есть одно из великих дарований Христовых.
прп. Исаак Сирин







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Монашеский путь | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru

Карта Сбербанка
4276 1603 8791 9823
Просьба указывать,
на что перечисляется пожертвование:
"на требы";
"на социальный отдел"
и т.д.


410011501639038
Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb