Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620063 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск карта сайта версия для печати

English Version
Српска верзија

Жизнь обители
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Монашеский путь
Духовник обители
Подворье в Меркушино
Книга исцелений
Святыни подворья
Чудеса
Свято-Симеоновский листок
Как добраться
Крещение в Меркушино
Крестные родители
Практические вопросы
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты

Телефоны для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151.

Как поступить в монастырь?

Как заказать требы?

Можно ли приехать к вам паломником?

Куда можно приносить вещи?

Когда в монастыре совершается исповедь?
16.07.2019
К Царским дням появились открытки святых Царственных Страстотерпцев и святых царевен
15.07.2019
Появились новые каталоги вышитых изделий швейной мастерской
15.07.2019
В разделе «Книги издательства» появилась новая книга «Созведие предивное».
12.07.2019
Появилось расписание богослужений в храме святого Александра Невского и в храме Всемилостивого Спаса до конца Успенского поста.
Архив новостей





Книги издательства

Православный календарь

2019-05-19
отправить открыткуСегодня день Ангела у тех, кто назван в честь Прав. Иова Многострадального (ок. 2000–1500 гг. до Р. Х.). Прп. Михея Радонежского (1385). Прп. Иова Почаевского (XVII). Мчч. Ва'рвара воина, Вакха, Каллимаха и Дионисия (ок. 362). Мч. Ва'рвара, бывшего разбойника. Прав. Тавифы (I) Мч. Авраамия Болгарского (1230) .

Отправить открытку с Днем Ангела.        Как узнать День Ангела?

Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном

Душу мою, Господи, во гресех всяческих люте разслаблену,
воздвигни Божественным Твоим предстательством
якоже и расслабленного воздвигл еси древле.

В четвертую неделю по Пасхе Церковь вспоминает чудесное исцеление расслабленного, бывшего в недуге 38 лет. Чудо было совершено Спасителем во второй год Его Евангельской проповеди. Вспоминая это событие, Церковь прославляет Божию силу и Божию премудрость. «Расслабленного, поет она, не купель исцели, но слово Господне обнови». Сегодняшнее Евангелие утешительно свидетельствует, что страждущие, лишенные всякой на земле надежды на силы и помощь ближних, не должны терять упования на Бога. Его всемогущая благодать и помощь часто является тем очевиднее и величественнее, чем беспомощнее среди людей состояние страждущего. Расслабленный произносит: «Господи, человека не имам», и слышит от Господа: «восстани и ходи!». Так беспомощность со стороны людей обильно вознаграждается помощью свыше.

Евангельское чтение

(Евангелие от Иоанна, 14 зачало, глава V, стихи 1-15)

После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.

Из проповедей, сказанных в разные годы.

 Схиархимандрит Авраам (Рейдман)
Схиархимандрит Авраам (Рейдман)

Мы должны помнить, что к исцелению, которое дает нам Господь, может быть, пока еще частичному и неполному, относиться нужно с чрезвычайной осторожностью. Надо дорожить им и беречься от греха, ибо иначе с нами может произойти нечто худшее. И это не пустые слова, потому что мы можем вернуться не только в прежнее, но и в гораздо более страшное греховное состояние. Если этот расслабленный человек мог заболеть еще какой-нибудь страшной болезнью – именно об этом говорил ему Спаситель, – то тем паче и с нами может такое случиться. Слова Спасителя «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (ст. 14) можно понимать и в другом смысле. Нечто худшее – это не телесная болезнь, а душевное охлаждение, разложение, неверие, отпадение от Господа Иисуса Христа.

Вся проповедь

На этом сегодняшнее евангельское чтение заканчивается, а апостол Иоанн продолжает свое повествование: «И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу» (ст. 16). Значит, чудо не послужило вразумлением для иудеев, но, наоборот, явилось для них соблазном, и виноват в этом отнюдь не расслабленный, а их собственное лукавство. Они все воспринимали превратно, не желали смириться, не желали поверить, повиновались действию своих страстей: равнодушию, зависти, злобе, – для того чтобы сохранить свою власть над народом и духовное влияние на него. Ведь если бы фарисеи вели себя честно, то не смогли бы удержать свою власть после того, как народ увидел, с одной стороны, их безразличие, а с другой – чудо, сотворенное Христом без всякой корысти или платы, которую фарисеи взимали с людей за свои молитвы в качестве жертвоприношения. Естественно, они понимали, что их влияние на народ более и более ослабевает, ибо они учат добру, а сами и перстом не хотят пошевелить для исполнения тех добрых дел, которым учат. Учат, что нужно любить ближнего, а сами, видя, что больной много лет лежит близ купальни и у него нет родственников и друзей, не подумали помочь ему. Неужели нельзя было кому-нибудь приказать, чтобы находились возле него и помогли ему первым окунуться в благодатные воды? Это не такая уж невозможная вещь.

Вся проповедь

Господь сказал бывшему расслабленному: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже». Если человек, пребывающий в таком здоровом духовном состоянии, будет грешить, то с ним случится еще худшее, чем то, что было до исцеления. Человек, познавший благодать и имеющий ее, но пренебрегающий ею, не прибегая к помощи благодати во время искушения, испытания, скорби, потеряет ее, и с ним будет нечто гораздо худшее, чем было до того, как он покаялся, до его духовного исцеления. Из жизни угодников Божиих мы знаем такие случаи. Например, преподобный Иаков Отшельник, имевший дар чудотворения, впал в блуд и убийство, потому что посчитал, что уже не способен падать. Можно привести много других примеров. Иаков Отшельник согрешил делом, а один другой подвижник, имевший великую благодать, потерял ее, сказав слово осуждения. Он подвизался в одной местности, а потом переселился в другую. Однажды, по прошествии долгого времени, к нему пришел монах из той местности, где он жил раньше. Подвижник стал расспрашивать его, как живут братья, известные ему, и узнав об одном из них, что тот оставил монашество и женился, сказал пришедшему: «Худо он сделал». За эти слова Божественная благодать оставила его, и он потом десятки лет проводил в подвиге, чтобы вернуть ее. Вот и другой случай: два родных брата подвизались в пустыне. Один из них наблюдал за другим из окна своей кельи и увидел, что тот, как будто заметив что-то вдали от кельи, вдруг перепугался, перекрестился, быстро забежал в свою келью и закрылся. Первый брат решил посмотреть, что же его напугало, и обнаружил кучу золота. «Зачем он убежал, – подумал брат, – нехорошо он поступил, ведь можно было взять это золото и на него построить монастырь, много добра сделать, раздать милостыню». Он взял золото, и тогда благодать Божия его оставила, и ему было откровение: «За то, что ты осудил своего брата, ты более в земной жизни не увидишь его, и тебе понадобится много лет, чтобы вернуть прежнюю благодать. А брат твой как нестяжательный монах поступил совершенно правильно». И подвижник этот многие годы жестоко подвизался, чтобы вернуть себе благодать, которую он потерял за осуждение родного брата. Вот как бывает с людьми уже духовными, если они впадают в такие грехи, как гордость и презрение ближних. Иногда делом, иногда мыслью, но они обязательно падают.

Вся проповедь

19.05.2015

перейти к рассказу о событии Радуйся, Симеоне, чудотворче предивне!
Для многих и многих людей его имя связано с радостью и надеждой, потому что и в наши дни, как и столетия назад, по его молитвам происходит множество чудес. 25 мая Уральская земля празднует память самого любимого и прославленного своего святого – праведного Симеона Верхотурского. И сегодня мы публикуем некоторые чудеса, которые совершились в последние годы.

> > > >



Calendar
  Май 2019   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса

31.12.2017
Не стоит село без праведника

27.12.2016
Под лестницей. Записки православного гида

20.07.2019
Память сщмч. Павла Чернышева (1918 г.)

27.07.2019
Память сщмч. Константина Богоявленского (1918 г.)

03.08.2019
Обретение мощей прп. Василиска Сибирского (2000 г.)

05.08.2019
Праздник иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

09.08.2019
Память вмч. цел. Пантелеимона. Поклониться частице мощей этого святого вы можете в монастырском храме

14.08.2019
Престольный праздник Спасского храма

Симеонов день
Итоги конкурса впечатлений
Паломничество к святому Симеону
Святыни обители
Требы
Чудеса святого Симеона
Новые страницы в летописи чудес
По Симеоновой земле
Радуйся, Симеоне, чудотворче предивне!

перейти к разделу
Цветы Великого поста


Лучше уж и не полагать начала отречения от мира, нежели после холодно исполнять его и подвергать себя большей опасности. Лучше не давать обета, нежели дав обет, не исполнить его.
Прп.Кассиан Римлянин







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Служение | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | Монастырская лавка | Благодарности | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru

Карта Сбербанка
4276 1603 8791 9823
Просьба указывать,
на что перечисляется пожертвование:
"на требы";
"на социальный отдел"
и т.д.


410011501639038
Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb