Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620063 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск карта сайта версия для печати

English Version

Жизнь обители
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Монашеский путь
Слово с амвона
Подвижный круг проповедей
Пасха
Пятидесятница
Недели по Пятидесятнице
Неделя 1-я по Пятидесятнице, всех святых
Неделя всех святых, в земле Российской просиявших
Неделя 3-я по Пятидесятнице («светильник тела есть око…»)
Неделя 4-я по Пятидесятнице (об исцелении слуги сотника)
Неделя 5-я по Пятидесятнице (об исцелении гергесинских бесноватых)
Неделя 6-я по Пятидесятнице (об исцелении расслабленного)
Неделя 7-я по Пятидесятнице (об исцелении двух слепых)
Неделя 8-я по Пятидесятнице (о чуде умножения хлебов)
Неделя 9-я по Пятидесятнице (о чуде хождения по водам)
Неделя 10-я по Пятидесятнице (об исцелении бесноватого отрока)
Неделя 11-я по Пятидесятнице (о немилосердном должнике)
Неделя 12-я по Пятидесятнице (о богатом юноше)
Неделя 13-я по Пятидесятнице (притча о неблагодарных виноградарях)
Неделя 14-я по Пятидесятнице (о званых на пир)
Неделя 15-я по Пятидесятнице (о двух главнейших заповедях)
Неделя 16-я по Пятидесятнице (притча о талантах)
Неделя 17-я по Пятидесятнице (о жене-хананеянке)
Неделя 18-я по Пятидесятнице (о чудесном лове рыбы)
Неделя 19-я по Пятидесятнице (о любви к ближнему)
Неделя 20-я по Пятидесятнице (о воскрешении сына наинской вдовы)
Неделя 21-я по Пятидесятнице (притча о сеятеле)
Неделя 22-я по Пятидесятнице (притча о богаче и нищем)
Неделя 23-я по Пятидесятнице (об исцелении гадаринского бесноватого)
Неделя 24-я по Пятидесятнице (об исцелении кровоточивой)
Неделя 25-я по Пятидесятнице (о милосердном самарянине)
Неделя 26-я по Пятидесятнице (о неразумном богаче)
Неделя 27-я по Пятидесятнице (об исцелении скорченной)
Неделя 28-я по Пятидесятнице (о званых на вечерю)
Неделя 29-я по Пятидесятнице (об исцелении десяти прокаженных)
Неделя 30-я по Пятидесятнице (об уповании на богатство)
Неделя 31-я по Пятидесятнице (об исцелении иерихонского слепца)
Неделя 32-я по Пятидесятнице (о Закхее)
Недели подготовки к Великому посту
Великий пост
Страстная седмица
Неподвижный круг проповедей
Беседы о духовной жизни
Публикации
Слова после постригов
Стихотворения
Теологические сонеты
Духовник обители
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты

Телефоны для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151.

Как поступить в монастырь?

Как заказать требы?

Можно ли приехать к вам паломником?

Куда можно приносить вещи?

Когда в монастыре совершается исповедь?
17.06.2019
Появилось слово игумении Домники "Главный дар Святого Духа"
05.06.2019
Появилась новая открытка блаженной Ксении Петербургской к дню ее памяти
24.05.2019
Появилась беседа отца Авраама "Евангельское учение о молитве"
17.05.2019
Появился рассказ памяти старца Эмилиана Симонопетрита "Я там, где никогда не умирают"
Архив новостей





Книги издательства



О признаках духовного богатства

(Евангелие от Луки, 66 зачало, глава XII, стихи 16-31)

Как мы можем узнать, приобрели ли мы духовное богатство? Каковы признаки богатства в Боге? Еще преподобный Серафим Саровский говорил, что мы под предлогом просвещения и образования настолько отдалились от христианских истин, что уже не можем рассудить, есть ли в нас благодать Святого Духа. Апостол Павел очень кратко перечисляет все признаки духовных дарований: «Плод же духовный есть любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (см. Гал. 5, 22–23). Значит, по своему настроению мы уже можем судить о том, есть ли в нас благодать, приобрели ли мы ее в данный момент или потеряли.

Первым и важнейшим признаком духовного богатства и присутствия в душе благодати Божией является духовный мир и покой. Но нужно отличать его от покоя телесного. Нам бывает трудно даже объяснить, что представляет собой мир, даруемый нашей душе Богом. А вот покой телесный мы испытываем тогда, когда все наши житейские обстоятельства складываются удачно, когда мы уверены в себе и нас ничто не смущает. Если мы сами сыты и здоровы и у наших родных все хорошо, то мы бываем спокойны, но это состояние не имеет ничего общего с тем благодатным чувством духовного мира, которое испытывают истинные христиане, ибо оно, напротив, часто даруется им в тяжких скорбях. Например, когда христианина посещает тяжелая болезнь или он подвергается сильнейшему искушению от людей, то Господь укрепляет его, чтобы он смог достойно перенести это искушение. Тогда человек внешне скорбит, но в его душе одновременно водворяется мир и совершенный покой. Если в самых невыносимых скорбях благодать Божия дарует человеку духовный мир, то это есть признак того, что эти скорби посылаются Богом для испытания и утверждения человека в истинном христианстве.

Истинные христиане – мученики, преподобные и другие святые, начиная с древнейших времен, – подвергались искушениям и от людей, и от демонов, претерпевая столь тяжелые испытания, что мы даже и представить себе не можем, как они их выдерживали. Но при этом они имели необыкновенный покой и мир в душе. Рассказывают, например, как некоторые епископы, которые жили в недавние времена, когда у нас в стране были гонения на Церковь, даже сожалели о том, что их освободили из лагерного заключения, так как в миру они не чувствовали такого мира и покоя, как в лагере. Когда они находились в лагерях, то ради тех скорбей, которые они претерпевали, необыкновенная благодать Божия пребывала с ними.

Один древний подвижник, подвизавшийся в пустыне, был рукоположен во епископы. Когда это произошло, он почувствовал, что в его жизни что-то переменилось, потому что в пустыне ему прислуживали Ангелы, а после рукоположения это чудесное явление прекратилось. Тогда он стал молиться: «Господи, наверное, я начал грешить, раз Ангелы оставили меня?» – и получил такое откровение: «Когда ты не имел помощи от людей, тебе прислуживали Ангелы, а теперь тебе прислуживают люди». Другой древний подвижник тяжело заболел, и о нем целый месяц никто не вспоминал; пустынники вообще редко видели друг друга. Но наконец старцы спохватились, заметив, что один из них не был в храме уже несколько воскресных дней, и пришли его навестить. Когда они открыли дверь его кельи, он закричал: «Прошу вас, братья, уйдите от меня!» Представьте себе: человека тридцать дней никто не навещал, никто за ним не ухаживал – а он говорит пришедшим «Уйдите от меня!» Смутившись, они все-таки не ушли, а спросили, почему он недоволен их приходом. Он так объяснил свои слова: «Когда не было людей, мне прислуживали Ангелы, а как только дверь кельи открылась, Ангелы удалились». Я привел этот пример не для того, чтобы призвать вас избегать друг друга и не оказывать помощи в скорбях, но для того, чтобы показать, что истинный христианин и в самых тяжких скорбях имеет утешение от Бога. Такого утешения, такой благодатной радости человек не может получить ни от общения с людьми, ни от телесного покоя.

Но мы можем испытывать мир в душе и по другой причине. Например, когда человек искушается какой-либо страстью, гнева или сребролюбия, но не удовлетворяет ее, то он чувствует в своей душе смущение и беспокойство. Разгневался на друга, но промолчал, а на душе как-то нехорошо; обманули, потерпел материальный ущерб, но уступил и как будто смирился, а на душе неспокойно. И наоборот, в гневе ответил злом на зло – и на душе хорошо и спокойно. Что же это за явление? Дело в том, что когда еще немощный христианин не удовлетворяет свои страсти, то они начинают изнутри беспокоить и мучить его. И вот, не исполнив на деле повеление той или иной страсти, человек испытывает беспокойство. В этот момент он должен бы начать бороться со страстью, ибо она поселилась в его душе, но вместо этого он предпочитает ее удовлетворить (например, ответить на грубость грубостью), лишь бы на душе стало спокойно. И действительно, становится спокойно, но не оттого, что в душу вернулась благодать Божия, а оттого, что человек насытил греховную страсть, выполнив свое злое пожелание.

Итак, мы не должны путать духовный мир, во-первых, с телесным упокоением, а во-вторых, с удовлетворением страстей. Духовный мир, даруемый Богом, отличается от телесного покоя тем, что приходит и в скорбях, а от спокойствия, наступающего после удовлетворения страсти, – тем, что наступает после борьбы. Это его основные признаки. Это признаки духовного богатства, пусть малого, но могущего разрастись и подающего нам надежду. Этот духовный мир безграничен, потому что при умножении в нашей душе благодати Божией и мир все более умножается, настолько, что мы не видим его границ и пределов, как говорит пророк Исаия: «И мира Его несть предела» (см. Ис. 9, 7). Мир, даруемый Богом, бесконечен. Он так сильно действует в людях, стяжавших обильную благодать Божию, что они чувствуют в своей душе абсолютный покой и бывают как бы опьянены им: не хотят ни говорить, ни есть и почти ни на что не реагируют. Конечно, в таком состоянии человек может вытерпеть все что угодно – любое унижение, любое оскорбление и даже побои, как и терпели мученики Христовы.

«Мира Его несть предела», – вот основной признак присутствия в нашей душе благодати Божией, по которому мы всегда должны ориентироваться, приобретаем ли мы духовное богатство. И наоборот, потеря духовного мира есть признак постепенного удаления от нас благодати Божией за совершение какого-то греха. И тогда мы должны искать, чем мы оскорбили Бога, чем согрешили, в чем причина того, что благодать Божия нас покинула.

Однако если мы не прибегаем к помощи непрестанной молитвы Иисусовой, то нам бывает очень трудно ощутить в себе потерю или приобретение благодати. Когда мы непрестанно молимся Иисусовой молитвой, то она является для нас тем средством, тем орудием, при помощи которого мы приобретаем внимание к самим себе. Взирая на то, как молитва развивается в нас, мы можем судить и о том, что с нами происходит: усиливается ли у нас желание молиться или пропадает, становится ли наша молитва внимательной или рассеянной, а может быть, благодать Божия так действует, что молитва сама течет в нашем сердце или произносится в уме, или же наши уста, как бы понуждаемые какой-то невидимой силой, не могут выдержать и непрестанно произносят Иисусову молитву.

Кроме того, молитва Иисусова обостряет наше духовное зрение, она побуждает нас рассматривать себя, чтобы научиться определять, что происходит в нашей душе. Она делает нас из духовно слепых духовно зрячими, и мы своим духовным оком, то есть умом, видим, что с нами происходит. В первую очередь, как я уже говорил, мы видим в себе умножение или оскудение благодатного мира Христова. Без молитвы Иисусовой бывает трудно и приобрести этот мир, и сохранить его, трудно и покаяться в его потере. Поэтому ощущение неземного покоя в душе есть главный признак, а молитва Иисусова – главное орудие приобретения духовного богатства.

1 декабря 1996 года

.



Calendar
  Июнь 2019   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
  1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса


перейти к разделу
Приезд Патриархов Иерусалимского и Александрийского


Духовным благом, объемлющим и совмещающим в себе прочие блага, называют монашество.
свт. Игнатий Брянчанинов







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Монашеский путь | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru


410011501639038
Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb