Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск карта сайта версия для печати

English Version

Жизнь обители
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Служение
Слово с амвона
Подвижный круг проповедей
Пасха
Пятидесятница
Недели по Пятидесятнице
Недели подготовки к Великому посту
Великий пост
Проповеди на Великий канон Андрея Критского
Неделя 1-я Великого поста, Торжество Православия
Неделя 2-я Великого поста, свт. Григория Паламы
Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная
Неделя 4-я Великого поста, прп.Иоанна Лествичника
Суббота пятая Великого поста («суббота акафиста»)
Неделя 5-я Великого поста, прп. Марии Египетской
Лазарева суббота
Неделя 6-я Великого поста, Вербное воскресенье
Страстная седмица
Неподвижный круг проповедей
Беседы о духовной жизни
Публикации
Слова после постригов
Стихотворения
Теологические сонеты
Духовник обители
Слово с амвона
Подвижный круг проповедей
Пасха
Пятидесятница
Недели по Пятидесятнице
Недели подготовки к Великому посту
Великий пост
Проповеди на Великий канон Андрея Критского
Неделя 1-я Великого поста, Торжество Православия
Неделя 2-я Великого поста, свт. Григория Паламы
Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная
Неделя 4-я Великого поста, прп.Иоанна Лествичника
Суббота пятая Великого поста («суббота акафиста»)
Неделя 5-я Великого поста, прп. Марии Египетской
Лазарева суббота
Неделя 6-я Великого поста, Вербное воскресенье
Страстная седмица
Неподвижный круг проповедей
Беседы о духовной жизни
Публикации
Слова после постригов
Стихотворения
Теологические сонеты
Паломничество
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты


Как поступить в монастырь?

Как заказать требы?

Можно ли приехать к вам паломником?

Куда можно приносить вещи?

Когда в монастыре совершается исповедь?
22.05.2017
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "Нежная кисть"
01.05.2017
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ о гостях с Кипра "Благодарите Бога даже за малый цветок"
23.04.2017
Появилось расписание на период Пятидесятницы в храме святого Александра Невского и в храме Всемилостивого Спаса
22.04.2017
В разделе «Книги издательства» появилась новая книга схиархимандрита Авраама «В духовной жизни нет мелочей».
Архив новостей

Телефоны для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151.





Книги издательства

Неделя 6-я Великого поста, Вербное воскресенье

Красуйся и радуйся Церкве Божия:
се бо Царь твой прииде в правде,
на жребяти седя, от детей воспеваемый:
осанна в вышних!

Сегодняшний день — торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи. В празднике Входа Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим. В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря. Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал, свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами. От обычая употреблять в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он называется Неделею «Ваий», «Цветоносия», «Цветною». У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», т. к. вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.

В воскресенье вечером богослужебные тексты свидетельствуют о наступлении Страстной, или Великой, седмицы. Начиная с вечерни недели Ваий, все песни Триоди Постной ведут нас по следам Господа, грядущего на вольную смерть.

Евангельское чтение

(Евангелие от Иоанна, 41 зачало, глава XII, стихи 1-18)

За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда. Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса. На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле. Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему. Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.

Из проповедей, сказанных в разные годы.

Схиархимандрит Авраам (Рейдман)
Схиархимандрит Авраам (Рейдман)

Были чудеса, которые Господь сотворил уже после входа в Иерусалим. Можно их перечислить — их немного. Он иссушил смоковницу, чтобы показать Свое могущество не только в отношении милосердия, но и если бы Он захотел, то и в отношении гнева и наказания (см. Мф. 21, 19). Тем самым Господь засвидетельствовал, что предается Своим врагам добровольно. Когда намеревавшиеся Его арестовать — а с ними был и Иуда — пришли в Гефсиманский сад и объявили, Кого они ищут, Спаситель сказал: «Это Я» — и все они пали на землю (см. Ин. 18, 6). Таким образом Он обнаружил перед ними Свое могущество, а Своим ученикам дал понять, что по Своей воле идет на страдания для принесения Искупительной Жертвы. Другим чудом было исцеление Малха, одного из рабов, пришедших взять Господа под стражу. Исцеляя его, Спаситель учит нас любить своих врагов, даже в тот самый момент, когда они откровенно желают нам зла. Вот те чудеса, которые сотворил Господь до Своих страданий.

Вся проповедь

И мы так же: сначала приходим в религиозный восторг, а потом остываем и, пренебрегая заповедями Божиими, становимся распинателями Спасителя. Чтобы такого с нами не происходило, мы должны этот восторг, охватывающий нас в праздники, — а правильнее, эту благодать Божию, как бы простирающуюся из храма и привлекающую в Церковь даже тех, кто почти никогда не думал о вере, — сохранить и трудами укоренить в своем сердце. Вот тогда наша жизнь преобразится и мы, несмотря на свои греховные немощи, станем людьми искренно верующими, а не такими, которые сначала восторженно приветствуют Спасителя, а спустя некоторое время совершенно забывают о том, как еще недавно с восторгом восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (см. Мф. 21, 9; Мк. 11, 9–10; Ин. 12, 13).

Вся проповедь

В Евангелии говорится: «Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых». И сейчас все свидетельствуют нам о том, что Господь Иисус Христос воскресил из мертвых праведного Лазаря: и этот «народ, бывший с Ним прежде», то есть описанные евангелистами люди, и сами евангелисты. Мы собрались в храме именно ради этого события, а не ради какого-то русского обычая. Обычай хорош тогда, когда он наполнен смыслом и когда мы этот смысл постигаем, а если мы принимаем только его внешнюю сторону, то обычай становится для нас лишь обрядом, как бы пустым сосудом, в котором была драгоценная жидкость, но пролилась по нашей невнимательности, рассеянности и маловерию. Внешнюю сторону обычая мы принимаем, а внутреннюю постичь не можем. Мы празднуем, но в нас нет глубокой веры, мы не прониклись тем, что вспоминаем в этот день.

Вся проповедь

Calendar
  Май 2017   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31  

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса

31.05.2017
Обретение мощей сщмч. Константина Богоявленского (2002г.)

31.05.2017
Память схмон. Евфросинии (Мезеновой)


перейти к разделу
Канонизация святых


Монаху, как сыну, должно от всего сердца и всем помышлением любить Бога; как рабу - благоговеть пред Ним и повиноваться Ему, со страхом и трепетом исполнять Его заповеди, каждодневно производя над собою суд относительно помыслов и дел (и затем) недостающее восполнять, а соделанным добрым не возноситься, называя себя рабом неключимым, должного не исполнившим как следует; обо всем Бога Всесвятого благодарить и Ему приписывать все (сделанное) исправно в своей жизни; ничего не делать по тщеславию или человекоугодию, но все делать тайно, и от единого Бога ожидать похвалы.
Игумен Филарет Глинский







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Служение | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru


410011501639038
Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb