Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск карта сайта версия для печати

English Version

Жизнь обители
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Служение
О постриге
О монашеском облачении
Поступление в монастырь
Беседы с монашествующими
Духовник обители
Паломничество
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты


Как поступить в монастырь?

Как заказать требы?

Можно ли приехать к вам паломником?

Куда можно приносить вещи?

Когда в монастыре совершается исповедь?
22.05.2017
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "Нежная кисть"
01.05.2017
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ о гостях с Кипра "Благодарите Бога даже за малый цветок"
23.04.2017
Появилось расписание на период Пятидесятницы в храме святого Александра Невского и в храме Всемилостивого Спаса
22.04.2017
В разделе «Книги издательства» появилась новая книга схиархимандрита Авраама «В духовной жизни нет мелочей».
Архив новостей

Телефоны для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151.





Книги издательства

Она была живой частичкой святой Руси

Некоторые из знавших матушку Георгию говорят, что она была живой частичкой святой Руси. Она родилась в 1914 году и прожила целую эпоху: прошла через скорби, через войну, видела и уничтожение Православной России, и ее возрождение. Ее духовным отцом был преподобноисповедник Игнатий (Кевролетин), а постриг она приняла от известного старца Амвросия Балабановского. И сама она – заботливая, трудолюбивая, смиренная и радостная – была для нас словно солнышком, согревавшим в любое ненастье.

Сегодня девятый день со дня кончины нашей сестры во Христе – монахини Георгии (Ярутиной). И мы, вспоминая ее долгую жизнь, полную и настоящих скорбей, и настоящей духовной радости, просим молитв о ее упокоении в селениях праведных.

Благодетель монахов

Ее семья была воистину «малой Церковью». О дедушке монахини Георгии, Дмитрии Яковлевиче Ярутине, можно было бы написать отдельный рассказ. Он был купцом первой гильдии, держал в селе Соколово собственный магазин. Товары там были разные: и ткани, и разный хозяйственный скарб, и продукты. Дело свое он вел честно, не наживался за счет других. Односельчане часто брали товары в долг – он никогда не отказывал. Однажды произошел такой случай. В магазине было много покупателей, и вдруг заметили, что какая-то женщина тайком взяла кусок материи и вышла на улицу. Люди подняли шум, а Дмитрий Яковлевич серьезно сказал: «Не бегите за ней! Пусть берет. Значит, ей надо».

Монахи и монахини, ездившие по деревням «за сбором», не только получали от него деньги, но и останавливались в его гостеприимном доме. Довелось ему принимать восьмерых монахов, приехавших из Иерусалима; он дал им лошадь, и они ездили по деревням, собирали пожертвования на свой монастырь. Сам Дмитрий Яковлевич подал им такую крупную сумму, что она оказалась больше, чем они собрали в округе за восемнадцать дней.

Был купец трезвенником, никогда не выпивал. На свадьбе сына уговорили его выпить рюмку. Он послушался, а через несколько минут с удивлением сказал жене: «А ведь я опьянел». И больше уже на уговоры не поддавался. До самой смерти Дмитрий Яковлевич соблюдал посты. Однажды в голодные годы соседка принесла ему кусок скоромного пирога – просила помянуть родных. Он откусил, да вспомнил, что сегодня пятница и заплакал: «Что я наделал!».

В 1929 году семью раскулачили. Вскоре Дмитрий Яковлевич, после тяжелой болезни, скончался.

В окружении святых

Отец матушки Георгии – Никита – был достойным сыном своего отца. Ходил в храм, бывал богомольцем в монастыре на Белой Горе (той самой, которую называют Уральским Афоном), видел архимандрита Варлаама (Коноплева), будущего священномученика. Всю жизнь Никита глубоко почитал схимонахиню Евфросинию (Мезенову)[1], или Аннушку, как все ее называли, – подвижницу, известную своей святой жизнью. Она приходилась Никите троюродной сестрой. Во время Первой мировой войны перед уходом на фронт он пришел за благословением к Аннушке, получил от нее крестик, а потом сильно сокрушался, когда потерял его. Аннушка прислал ему на фронт новый, и он верил, что именно этот крестик и ее святые молитвы сберегли его в боях. Его дочь Глафира (будущая монахиня Георгия) унаследовала это почитание, она всю жизнь ухаживала за могилой Аннушки, устраивала дважды в год поминальные обеды в ее честь.

Маме матушки Георгии – Анисье – тоже доводилось встречаться с подвижниками. В школе она училась с мальчиком по имени Савва; это был очень кроткий мальчик, но его все обижали. Он молчал, никогда не жаловался, только слезы вытирал. Учительница посадила его с Анисьей, и девочка пустила его к стенке, а сама села с краю парты, чтобы драчуны не дотянулись до Саввы. После школы Савва поступил в Белогорский монастырь, там и увидела его однажды приехавшая помолиться Анисья. Он был келейником архимандрита Варлаама и в 1918 году вместе с ним претерпел мученическую кончину от рук красных.

Когда из сегодняшнего дня смотришь на историю семьи матушки Георгии, то удивляешься: в многочисленной родне их была подвижница святой жизни, благоволил семье отец Игнатий (Кевролетин), уже прославленный святой. С будущим исповедником училась в школе Анисья. Доводилось Никите и Анисье встречаться с архимандритом Варлаамом – новомучеником российским. То есть жила эта семья буквально в окружении святых! Что это? Особая милость Божия, или, действительно, так много святости было на нашей земле?

Когда Ярутиных раскулачили, они уехали на Алтай. Там семье пришлось нелегко: они голодали, полбулки хлеба приходилось растягивать на две недели. Взрослые не ели вовсе, отдавали всю скудную пищу детям. Только через пять лет Ярутины смогли вернуться в родные места, жили на нелегальном положении «у добрых людей», перебивались случайными заработками. Но во всех этих лишениях они всегда оставались простыми, отзывчивыми, мужественными и благочестивыми людьми.

«У меня здесь свой монастырь»

В центре – схимонахиня Арсения
В центре – схимонахиня Арсения
В том селе, где жили Ярутины, после революции поселились многие монахи и монахини из разогнанных монастырей. И родители матушки Георгии, и сама она с усердием помогали всем, кто только нуждался в их помощи. Монахиням, жившим с ним в одном селе, матушка Георгия носила воду, а ее отец сделал им тележку – возить дрова. Однажды к нему пришла монахиня Августина с просьбой:
- Никита Митрич, у нас печка выгорела.
- Ладно, завтра приду.
- Вот хорошо, спаси тебя Господь.

Она ушла, а Никита вслух думает: «А сегодня-то как они будут еду готовить?» И пошел вслед за ней – печку перекладывать. Когда он умер, монахиня Августина пришла читать по нему Псалтирь. Сказала: «Я пришла долг отдавать».
Часто находила приют в доме Ярутиных схимонахиня Арсения (Сычева) – подвижница, прошедшая лагерь, духовная наставница многих монахинь. Ярутины относились к ней с большим уважением, и она любила эту семью; приходя в их дом, с любовью рассматривала множество икон. Эти образы собрала матушка Георгия: если кто-то в селе хотел выбросить из дома иконы, она уговаривала: «Уж не выбрасывайте, а несите ко мне».

За болящими монахинями матушка Георгия ухаживала до последних минут их жизни, потом заботилась об их христианском погребении. В селе Маминском покоятся несколько монахинь из разоренных уральских обителей: Ново-Тихвинской, Каслинской. Монахиня Георгия говорила, показывая на сельское кладбище: «У меня здесь свой монастырь».

Святые наставники

Духовным отцом Глафиры много лет был отец Игнатий (Кевролетин), прославленный ныне в лике святых. В 20-30-е годы он служил в том же районе, в котором жили Ярутины, и хорошо знал их семью. После войны отец Игнатий, прошедший лагеря и перенесший многие скорби, жил в Верхотурье. Глафира ездила к нему туда.

Как-то она пожаловалась батюшке, что почти неграмотна: в школу дочку «кулака» не приняли, да и дома образованием заниматься не было возможности – с детства Глафира либо работала, либо сидела с четырьмя младшими детьми. Отец Игнатий ответил:
— Ну и что? Иисусову молитву ведь знаешь? Вот и читай ее!
Двумя словами утешил ее и в скорби из-за раскулачивания семьи:
— Вот и слава Богу! Зато в колхоз не пошли!

Незадолго до смерти батюшка подарил Глафире икону великомученика Георгия Победоносца. Только в 1972 году она поняла, что этой иконой духовный отец приточно благословил ее на монашество – она приняла постриг в мантию с именем Георгия.

Постригал ее известный старец схиархимандрит Амвросий Балабановский. Духовной же наставницей новопостриженной монахини была и до пострига, и после него еще одна подвижница – схимонахиня Николая (Засыпкина)[2].

Девяносто лет труда и молитвы

Вся жизнь монахини Георгии была непрерывным трудом. С 15 лет ей пришлось работать на железной дороге: чистить рельсы от снега, косить летом траву на железнодорожном полотне. Когда от непосильной работы стали опухать руки, поехала устраиваться на работу в город (то есть в Свердловск). Паспорта у нее не было, и потому везде она получала отказ. Есть было нечего, спасалась тем, что подруга, работавшая в чайной, сберегала для нее горелые корки хлеба.

Однажды приветливая продавщица магазина разрешила ей рассмотреть, как сшито модное платье, и Глафира все поняла и запомнила безо всяких журналов и выкроек. Потом, в самое трудное время, она содержала всю семью шитьем, просиживая за швейной машинкой с самого раннего утра до поздней ночи.

Работала Глафира и на мельнице, и вновь на железной дороге, потом – санитаркой в больнице 20 лет. Ей приходилось не только мыть помещения и ухаживать за больными, но и белить, шить халаты, ставить уколы – все безропотно исполняла смиренная труженица, не рассуждая, положено ли делать это санитарке или нет. На операции врач всегда старался брать именно ее, говорил ей: «Ну, Глафира, молись». И она читала молитву Иисусову все время, пока продолжалась операция.

И в нашем монастыре, куда приехала монахиня Георгия в 1997 году, не могла она сидеть без дела (хотя ей было уже 83 года): читала Псалтирь, вязала теплые вещи для сестер. И сокрушалась, что не может уже связать две варежки за день, получается только одну. В последние годы послушанием ее стала молитва.

«Блажен путь, воньже идеши, сестро, днесь…»

Она никогда не делала наставлений, но бесхитростные ее рассказы, удивительные простота и незлобие ее были лучше любых поучений. Всеми уважаемую монахиню сестры всегда называли почтительно «Матушка». Послушание, смирение, любовь были для матушки Георгии не какими-то абстрактными добродетелями, к которым нужно стремиться, а жизнью ее. Может быть, поэтому рядом с ней всегда было тепло и радостно, даже когда ее одолевали уже недуги, и она, столько лет отдававшая всю себя на служение ближним, сама вынуждена была принимать заботы сестер.

4 ноября, когда совершается празднование Казанской иконе Божией Матери, матушка на девяносто пятом году жизни отошла ко Господу. Отпевали ее в день празднования другой иконе Пресвятой Богородицы – «Всех скорбящих Радость».

Смерть в монастыре воспринимается иначе, чем обычно в миру: гораздо более спокойно, а порой даже радостно. Здесь ощущают кончину не как потерю, но как расставание на краткое время. И в строгих печальных песнопениях отпевания слышится твердое упование и некая отрада: «Блажен путь, воньже идеши, сестро, днесь, яко уготовася тебе место покоя».

Тело матушки Георгии покоится рядом с другими почившими сестрами возрожденного Ново-Тихвинского монастыря, недалеко от ее наставницы – схимонахини Николаи (Засыпкиной). Тяжело было расставаться сестрам с матушкой Георгией, но после похорон в душе была не тоска, не скорбь, но покой и тихая радость.

Сегодня девятый день, как матушка Георгия переселилась в Вечность, и мы просим вас вознести вместе с нами молитву: «Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежде живота преставльшуюся рабу Твою, сестру нашу монахиню Георгию…».

Сердечно благодарим Галину Иосифовну Правдину за помощь в подготовке текста

[1] Подробнее о схимонахине Евфросинии здесь

[2] Подробнее о схимонахине Николае здесь


12.11.2008

Calendar
  Май 2017   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31  

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса

22.03.2017
Только любовью исцеляется человек

19.08.2016
Cлово игумении Домники

27.06.2016
Ключ, открывающий двери рая, или Для чего нужно мыть пол в трапезной. Беседа митрополита Афанасия Лимассольского

31.05.2016
Афон на Урале.

25.05.2017
Вознесение Господне

25.05.2017
Второе обретение мощей св. прав. Симеона Верхотурского (1989 г.)

31.05.2017
Обретение мощей сщмч. Константина Богоявленского (2002г.)

31.05.2017
Память схмон. Евфросинии (Мезеновой)


перейти к разделу
Любовь землю делает раем


Монашество не есть выдумка человека: оно является категорическим императивом нашего духа после того, как к нему прикоснется Дух Святой, как к нему прикоснется огонь любви Христовой, - Любви, Которая отдает Свою жизнь для того, чтобы жили другие, и воспринимает от них смерть.
Архим.Софроний (Сахаров)







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Служение | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru


410011501639038
Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb