Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск карта сайта версия для печати

English Version

Жизнь обители
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Служение
О постриге
О монашеском облачении
Поступление в монастырь
Беседы с монашествующими
Духовник обители
Паломничество
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты


Как поступить в монастырь?

Как заказать требы?

Можно ли приехать к вам паломником?

Куда можно приносить вещи?

Когда в монастыре совершается исповедь?
22.03.2017
В разделах "Будни и праздники" и "Беседы с монашествующими" появилась новая беседа игумении Домники "Только любовью исцеляется человек".
11.03.2017
В разделе "будни и праздники" появился новый рассказ о благотворительной акции "Подарите детям праздник!"
26.02.2017
Появился устав трапезы на Великий пост
26.02.2017
Изменилось расписание богослужений в храме св. Александра Невского на первой седмице Великого поста.
Архив новостей

Телефоны для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151.





Книги издательства

Беседа матушки о чтении

Матушка зачитывает слова св.отцов
Матушка зачитывает слова св.отцов

На матушкину беседу по традиции собралось в скит все сестринство, за исключением сестер, которые проживают на подворьях. Темой беседы было выбрано правильное отношение к чтению. В самом начале разговора матушка напомнила, что издревле все святые отцы занимались чтением чрезвычайно усердно, тщательно. Чтение святоотеческой литературы они считали отраслью умного делания и со всею тщательностью обучали этому своих учеников. Много и возвышенно говорят о необходимости и важности чтения и наши русские подвижники: прп. Нил Сорский, священноинок Дорофей, свт. Игнатий. Отличались любовью к чтению и подвижники уральской земли: прпп. Василиск Сибирский и Зосима (Верховский), схимон. Евфросиния (Мезенова), схииг. Магдалина (Досманова). Матушка с благоговением зачитала нам слова священноинока Дорофея, который так восхваляет добродетель чтения: «Невозможно, невозможно спастись тому, кто не читает часто богодухновенное Святое Писание (см. 2 Тим. 16). Как птица без крыльев не может на высоту взлететь, так и ум без книг не может догадаться, как спастись. Чтение наедине и слушание с вниманием и усердием святых книг Божественного Писания царствует над всеми добродетелями и одесную Бога поставляет человека».

Приведя достаточно много примеров того, сколь высоко сами святые отцы ценили внимательное занятие чтением, матушка отметила, что особенно в наше время без такого серьезного трудолюбивого занятия практически невозможно спастись. Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал, что «при общем оскудении боговдохновенных наставников изучение Священного Писания, преимущественно Нового Завета, и писаний Отеческих, тщательное и неуклонное руководство ими в образе жизни есть единственный путь к духовному преуспеянию, дарованный Богом позднейшему монашеству. Те единственно монахи достойно носят имя монахов, которые воспитаны, вскормлены святым чтением». Действительно, как понять свое душевное устроение, увидеть свои страсти, избежать ошибок и уклонений, ничего не зная об учении святых отцов? Как разобраться, правильно ли ты молишься и к чему тебе нужно стремиться в молитве, если ты не знаком с молитвенным опытом православных подвижников? Совершенно очевидно, что быстрее и успешнее преуспевают именно те сестры, которые много и со вниманием читают. Даже и на исповеди человеку, знакомому с творениями св. отцов, легче объяснить свое состояние, а значит – получить более верный совет. Но здесь возникает еще одна трудность: некоторые читают много, но бесплодно. Отчего? Оттого, что выбирают книги, для них неподходящие. Например, новоначальные часто стремятся быстрее ознакомиться с такими возвышенными сочинениями, как творения св. Исаака Сирина, прп. Симеона Нового Богослова, прп. Макария Египетского. А бывает и наоборот, когда люди, уже несколько преуспевшие в молитве, читают только простейшие жития, брошюры и, не получая вовремя нужных для них сведений, не могут правильно разобраться в своем душевном состоянии, часто теряют то, что, казалось бы, уже приобрели. Кроме того, есть и один общий недостаток. Это то, что нередко читают сразу по несколько книг: скажем, одну серьезную и несколько легких. От этого серьезные книги (догматического, богословского, экзегетического характера) читаются очень подолгу и усваиваются плохо: вроде бы, человек их и читал, а вспомнить ничего не может.

На беседе
На беседе

Какой же выход из этой ситуации? Прежде всего, матушка призвала всех осознать, что чтение святоотеческой литературы – это труд. Как и всякий другой, он не может быть всегда только легким и приятным. Иногда надо к нему себя просто понуждать, помня, что ведь и враг человеческого спасения может противиться чтению: например, наводить скуку, усталость, отягощение.

Кроме того, книги нужно читать очень внимательно, лучше по два, а иногда даже и по три раза, выделяя на это ежедневно определенное время, желательно, не менее часа. Также не следует читать по несколько книг одновременно. Лучше взять одну и ее прочитать со вниманием сразу даже не на один, а на два раза. Тогда все, о чем в ней повествуется, и хорошо запомнится, и принесет реальную пользу.

Наконец, очень важно читать те книги, которые тебе подходят, соответствуют твоему духовному возрасту и преуспеянию. Начинать нужно с сочинений более простых, «деятельных», и постепенно восходить до более возвышенных. Ни новоначальным, ни уже несколько преуспевшим не следует увлекаться только легким чтением (житиями, простыми наставлениями), а непременно нужно знакомиться с основными аскетическими и богословскими творениями святых отцов, что даст правильное понимание духовной жизни, сформирует трезвое, разумное к ней отношение.

Окончила матушка свою беседу искренней просьбой задуматься о затронутом ею вопросе и начать со всею серьезностью относиться к исполнению такой добродетели, как чтение сочинений святых отцов, помня, что в какой-то мере от успешности ее прохождения зависит и само наше спасение.

Эта беседа произнесена первой настоятельницей обители игуменией Любовью. В настоящее время она проживает в монастыре на покое, приняв постриг в великую схиму с именем Злата.


10.12.2004


10.12.2004

Calendar
  Март 2017   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  

Устав трапезы
на Великий пост

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса

22.03.2017
Только любовью исцеляется человек

19.08.2016
Cлово игумении Домники

27.06.2016
Ключ, открывающий двери рая, или Для чего нужно мыть пол в трапезной. Беседа митрополита Афанасия Лимассольского

31.05.2016
Афон на Урале.

07.04.2017
Благовещение Пресвятой Богородицы

09.04.2017
Вход Господень во Иерусалим (Вербное воскресенье)

14.04.2017
Память преподобной Марии Египетской

16.04.2017
Пасха, Светлое Христово Воскресение


перейти к разделу
Древний памятник певческого искусства


Что такое монашество? Монашество есть чистым сердцем пребывание человека в Боге и Бога в человеке.
свщмч. Серафим(Звездинский)







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Служение | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru


410011501639038
Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb