Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620063 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск карта сайта версия для печати

English Version
Српска верзија

Жизнь обители
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Монашеский путь
О постриге
О монашеском облачении
Поступление в монастырь
Беседы с монашествующими
Духовник обители
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты

Телефоны для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151.

Как поступить в монастырь?

Как заказать требы?

Можно ли приехать к вам паломником?

Куда можно приносить вещи?

Когда в монастыре совершается исповедь?
17.05.2019
Появился рассказ памяти старца Эмилиана Симонопетрита "Я там, где никогда не умирают"
13.05.2019
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "Солнечно из Гамбурга!", или Как Пасха объединяет детей из разных стран"
11.05.2019
Появилась новая рубрика "Монашеский путь"
05.05.2019
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "Чувствуют усопшие нашу любовь - и еще как чувствуют!"
Архив новостей





Книги издательства

Беседа матушки о чтении

Матушка зачитывает слова св.отцов
Матушка зачитывает слова св.отцов

На матушкину беседу по традиции собралось в скит все сестринство, за исключением сестер, которые проживают на подворьях. Темой беседы было выбрано правильное отношение к чтению. В самом начале разговора матушка напомнила, что издревле все святые отцы занимались чтением чрезвычайно усердно, тщательно. Чтение святоотеческой литературы они считали отраслью умного делания и со всею тщательностью обучали этому своих учеников. Много и возвышенно говорят о необходимости и важности чтения и наши русские подвижники: прп. Нил Сорский, священноинок Дорофей, свт. Игнатий. Отличались любовью к чтению и подвижники уральской земли: прпп. Василиск Сибирский и Зосима (Верховский), схимон. Евфросиния (Мезенова), схииг. Магдалина (Досманова). Матушка с благоговением зачитала нам слова священноинока Дорофея, который так восхваляет добродетель чтения: «Невозможно, невозможно спастись тому, кто не читает часто богодухновенное Святое Писание (см. 2 Тим. 16). Как птица без крыльев не может на высоту взлететь, так и ум без книг не может догадаться, как спастись. Чтение наедине и слушание с вниманием и усердием святых книг Божественного Писания царствует над всеми добродетелями и одесную Бога поставляет человека».

Приведя достаточно много примеров того, сколь высоко сами святые отцы ценили внимательное занятие чтением, матушка отметила, что особенно в наше время без такого серьезного трудолюбивого занятия практически невозможно спастись. Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал, что «при общем оскудении боговдохновенных наставников изучение Священного Писания, преимущественно Нового Завета, и писаний Отеческих, тщательное и неуклонное руководство ими в образе жизни есть единственный путь к духовному преуспеянию, дарованный Богом позднейшему монашеству. Те единственно монахи достойно носят имя монахов, которые воспитаны, вскормлены святым чтением». Действительно, как понять свое душевное устроение, увидеть свои страсти, избежать ошибок и уклонений, ничего не зная об учении святых отцов? Как разобраться, правильно ли ты молишься и к чему тебе нужно стремиться в молитве, если ты не знаком с молитвенным опытом православных подвижников? Совершенно очевидно, что быстрее и успешнее преуспевают именно те сестры, которые много и со вниманием читают. Даже и на исповеди человеку, знакомому с творениями св. отцов, легче объяснить свое состояние, а значит – получить более верный совет. Но здесь возникает еще одна трудность: некоторые читают много, но бесплодно. Отчего? Оттого, что выбирают книги, для них неподходящие. Например, новоначальные часто стремятся быстрее ознакомиться с такими возвышенными сочинениями, как творения св. Исаака Сирина, прп. Симеона Нового Богослова, прп. Макария Египетского. А бывает и наоборот, когда люди, уже несколько преуспевшие в молитве, читают только простейшие жития, брошюры и, не получая вовремя нужных для них сведений, не могут правильно разобраться в своем душевном состоянии, часто теряют то, что, казалось бы, уже приобрели. Кроме того, есть и один общий недостаток. Это то, что нередко читают сразу по несколько книг: скажем, одну серьезную и несколько легких. От этого серьезные книги (догматического, богословского, экзегетического характера) читаются очень подолгу и усваиваются плохо: вроде бы, человек их и читал, а вспомнить ничего не может.

На беседе
На беседе

Какой же выход из этой ситуации? Прежде всего, матушка призвала всех осознать, что чтение святоотеческой литературы – это труд. Как и всякий другой, он не может быть всегда только легким и приятным. Иногда надо к нему себя просто понуждать, помня, что ведь и враг человеческого спасения может противиться чтению: например, наводить скуку, усталость, отягощение.

Кроме того, книги нужно читать очень внимательно, лучше по два, а иногда даже и по три раза, выделяя на это ежедневно определенное время, желательно, не менее часа. Также не следует читать по несколько книг одновременно. Лучше взять одну и ее прочитать со вниманием сразу даже не на один, а на два раза. Тогда все, о чем в ней повествуется, и хорошо запомнится, и принесет реальную пользу.

Наконец, очень важно читать те книги, которые тебе подходят, соответствуют твоему духовному возрасту и преуспеянию. Начинать нужно с сочинений более простых, «деятельных», и постепенно восходить до более возвышенных. Ни новоначальным, ни уже несколько преуспевшим не следует увлекаться только легким чтением (житиями, простыми наставлениями), а непременно нужно знакомиться с основными аскетическими и богословскими творениями святых отцов, что даст правильное понимание духовной жизни, сформирует трезвое, разумное к ней отношение.

Окончила матушка свою беседу искренней просьбой задуматься о затронутом ею вопросе и начать со всею серьезностью относиться к исполнению такой добродетели, как чтение сочинений святых отцов, помня, что в какой-то мере от успешности ее прохождения зависит и само наше спасение.

Эта беседа произнесена первой настоятельницей обители игуменией Любовью. В настоящее время она проживает в монастыре на покое, приняв постриг в великую схиму с именем Злата.


10.12.2004



Calendar
  Май 2019   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса

25.05.2019
Второе обретение мощей св. прав. Симеона Верхотурского (1989 г.)

31.05.2019
Обретение мощей сщмч. Константина Богоявленского (2002г.)

31.05.2019
Память схмон. Евфросинии (Мезеновой)

01.06.2019
Память прп. Евфросинии Московской

06.06.2019
Вознесение Господне

16.06.2019
День Святой Троицы, Пятидесятница


перейти к разделу
Как не надо поститься


Юный монах, презирая тщеславие, да утверждается в целомудрии.
прп. Ефрем Сирин







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Монашеский путь | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru


410011501639038
Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb