Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск карта сайта версия для печати

English Version
Српска верзија

Жизнь обители
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Служение
О постриге
О монашеском облачении
Поступление в монастырь
Беседы с монашествующими
Духовник обители
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты


Как поступить в монастырь?

Как заказать требы?

Можно ли приехать к вам паломником?

Куда можно приносить вещи?

Когда в монастыре совершается исповедь?
12.12.2018
Появилось расписание богослужений на декабрь-январь в храме св. Александра Невского и в храме Всемилостивого Спаса
08.12.2018
Появился рассказ о воскресных школах нашего монастыря "Здесь живет радость!"
02.12.2018
Появилось расписание "Ново-тихвинских пятниц" на декабрь
25.11.2018
Появился устав трапезы в Рождественский пост
Архив новостей

Телефоны для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151.





Книги издательства

Православный календарь

2018-12-30
отправить открыткуСегодня день Ангела у тех, кто назван в честь Прор. Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила (600 г. до Р. Х.). Прп. Даниила исп., в схиме Стефана (X). Сщмчч. Александра Савелова, Николая Бельтюкова и Сергия Флоринского пресвитеров (1918); сщмчч. Петра Покровского и Иоанна Земляного пресвитеров (1937).

Отправить открытку с Днем Ангела.        Как узнать День Ангела?

Рождественский пост

Неделя 31-я по Пятидесятнице (об исцелении иерихонского слепца)

В 2018 году чтение Недели святых праотец.
Схиархимандрит Авраам (Рейдман)
Схиархимандрит Авраам (Рейдман)

Неделя Святых праотец

Евангельское чтение

(Евангелие от Луки, 76 зачало, глава XIV, стихи 16-24)

Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти. И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.

Из проповедей, сказанных в разные годы.

Нам необходимо, подобно изображенным в притче нищим, не привязываться ни к чему, отречься от всего, смириться и счесть себя ничего не имеющими, ничтожными и ни к чему не годными. Но нужно и обрадоваться тому, что нас, увечных, слепых и хромых, приглашают на богатый ужин, и с радостью туда устремиться. И тогда мы в душе своей, в сердце своем уже сейчас, не только в будущей жизни, вкусим нечто от тех духовных яств, которые Господь уготовил любящим Его. Не будем осуждать людей, отвергших в свое время этот Божественный зов, призывавший их через пророков и праведников. Посмотрим с осуждением на самих себя, посмотрим непредвзято, беспристрастно и заметим, что мы ничем не лучше их. Но не будем унывать, не будем отчаиваться от того, что мы увидим в себе такое необыкновенное нерадение, выражающееся в том, что мы под самыми нелепыми, глупыми и смешными предлогами отвлекаемся от молитвы, от покаяния, забываем о Евангелии, как будто речь идет не о спасении души, а просто о том, чтобы на какое-то время оставить одно из добрых, но, в общем-то, частных занятий. А ведь молитва – это спасение души, молитва – это введение человека в Царство Божие, молитва – это соединение с Богом и обилие Божественных благ, молитва – это и есть тот большой ужин, который уже готов в нашем сердце и к которому призывает нас Господь, как призывал и во все времена.

Вся проповедь

«Много званых, но мало избранных». Под словом «много» не обязательно понимать ограниченное количество, это слово подразумевает и такое понятие, как «все». Можно сказать, что «много» – это понятие более общее, а «все» – частное. «Все» в ином случае означает два или три человека, например все, находящиеся в комнате, а «много» может обозначать даже больше, чем некоторое ограниченное количество, иногда больше, чем «все». Поэтому не нужно думать, что Господь призвал хотя и «многих», но только некоторых. Нет, Он призывает всех, хотя и по-разному: иных через пророчества, как иудеев, иных – через голос совести, через здравый смысл, как, например язычников, эллинов, многие из которых благодаря философским размышлениям пришли к мысли о том, что есть Единый Бог Творец. Поэтому никто, ни один человек, где бы он ни жил, не может сказать, что он не был «званым». Некоторые наивно полагают, что люди, живущие в каких-нибудь африканских или южноамериканских джунглях, никогда не слышали слова Божия. Но слово Божие – это не только то, что написано в Евангелии и других книгах, оно звучит в сердце каждого человека, ибо Господь «просвещает всякого человека, грядущего в мир» (см. Ин. 1, 9). Если бы сам человек отозвался на этот голос совести, голос разума, то Бог, как говорится в молитве, «имиже веси судьбами», то есть одному Ему известными судьбами, обязательно привел бы его к истинной вере, привел бы в Православную Церковь. И потому «званых много», то есть все мы званые, но «избранных мало», потому что не все из званых откликаются на Божий призыв. Они остаются, таким образом, вне Царствия Божия, не вкушают Божественного вечернего пира, который, если понимать широко, есть сама Православная Церковь.

Вся проповедь

Вспомните библейскую историю: многие люди, к которым обращались пророки, в особенности уже во времена Моисеева закона, считали себя верующими и даже праведными, поскольку исполняли многочисленные требования закона. Фарисеи во времена земной жизни Господа Иисуса Христа мнили себя даже не нуждающимися в покаянии. И вот эти как будто бы верующие люди оказались отвергнутыми Богом. Пережив период отечественной истории, когда люди делились на верующих и неверующих, мы привыкли думать, что достаточно просто верить в Бога и верующие спасутся, а неверующие погибнут. Но мы знаем, что люди могут веровать и правильно, и неправильно, и даже верующие право могут жить неправедно, пренебрегая тем, что требует от них их собственная вера. Не думаю, чтобы, например, древние люди, которых погубил всемирный потоп, или содомляне были совершенно ни во что не верующими, какая-то вера у них все же была. И конечно же, иудеи считали себя право верующими, избранным народом Божиим, но поскольку они не дали деятельного согласия на служение Богу, на совершение своего собственного спасения, то оказались отвергнутыми, и к ним были отнесены слова: «Много званых, но мало избранных».

Вся проповедь




Calendar
  Декабрь 2018   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
  1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31  

Устав трапезы
в Рождественский пост

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса

22.10.2018
Наше табу — ни слова о недостатках ближнего

24.05.2018
Самая красивая в мире музыка, или Блаженны милостивые

02.11.2017
«Если бы у меня была возможность опять избирать жизненный путь, я бы снова стал монахом»

26.10.2017
Что читать православному христианину?

31.12.2018
Память прав. Симеона Верхотурского (1694 г.)

07.01.2019
Рождество Христово

11.01.2019
Память прп. Василиска Сибирского

19.01.2019
Крещение Господне, Богоявление


перейти к разделу
На Орлиных крыльях


Нищета, скорбь, теснота и пост - вот работные орудия монашеской жизни.
Авва Пимен







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Служение | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru

Карта Сбербанка
4276 1625 6598 5758



410011501639038
Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb