Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620063 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск карта сайта версия для печати

English Version
Српска верзија

Жизнь обители
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Монашеский путь
Духовник обители
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты

Телефон для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151

Как поступить в монастырь?

Как заказать требы?

Можно ли приехать к вам паломником?

Куда можно приносить вещи?

Когда в монастыре совершается исповедь?
14.11.2019
В разделе "будни и праздники" появился рассказ "Как подарить Рождество, или 15 лет радости"
11.11.2019
Появилось расписание богослужений в храме святого Александра Невского и в храме Всемилостивого Спаса до Рождества Христова.
25.10.2019
Обновлены актуальные нужды социальной службы
23.10.2019
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ «"Высшее наслаждение на земле - найти в человеке теплую душу". Письма святого Евгения Боткина»
Архив новостей





Книги издательства

НЕ УТРАТИТЬ «ЖИВУЮ ЖИЗНЬ» ВО ХРИСТЕ


Интервью настоятельницы Ново-Тихвинского монастыря игуменьи Любови (Нестеренко) для болгарского сайта «РелигияБГ»

Пожалуйста, расскажите об истории вашего монастыря.

Община сестер, из которой позднее образовался Ново-Тихвинский монастырь, собралась при Успенском храме г.Екатеринбурга в 1790-х годах, а Указ об открытии обители последовал в 1809 году. В начале ХХ века она была одной из крупнейших в России: около тысячи насельниц, 18 мастерских, приют, училище, библиотека. Пришедшие в монастырь девушки обучались грамоте, церковным искусствам. Обитель удостаивали посещениями члены Царской Семьи и сами Императорские Величества.

К сожалению, сведениями о самом важном для нас, о духовной традиции монастыря, мы почти не располагаем, так как не сохранилось полной истории обители, ее устава. Но все же мы можем определенно сказать, что монастырь в целом следовал истинной святоотеческой традиции, то есть сестры, хотя, может быть, и не все, знали об умном делании, т.е. Иисусовой молитве, откровении помыслов, слежении за своим «внутренним человеком».

После революции, как и все уральские монастыри, наша обитель была закрыта, а возрождена только спустя долгих 70 лет, в 1994 году. За 12 лет под кровом обители собралось уже достаточно большое сестринство, 150 человек. Духовником нашей обители является схиархимандрит Авраам (Рейдман) и он очень старается привить нам именно святоотеческий взгляд на монашество. Его наставником был Глинский старец игумен Андрей (Машков), истинный делатель молитвы Иисусовой, глубоко любивший и знавший монашество. Конечно, такая преемственность для нас бесценна, потому что наука духовная гораздо более других наук, земных и человеческих, требует опытного наставника и учителя.

Под непосредственным руководством отца Авраама развиваются и все мастерские – иконописная, швейная, исторический кабинет, переводческий класс.

Как Вы считаете, какие самые большие искушения в современном мире?

В свое время святитель Игнатий (Брянчанинов) писал, что искушения явные и жес­токие дьявол заменил для современных людей искушениями слабыми, но утонченными, труднопримечаемыми, однако развращающими очень сильно. В отличие от тяжких, «огненных» искушений, они не возбуждают в человеке пламенной рев­ности и мужества, не возво­дят его в подвиг, а держат душу в каком-то расслаблении и бездействии. И что самое опасное – человек часто совсем и не примечает их.

И если свт. Игнатий писал это в XIX веке, то что же можно сказать о сегодняшнем дне? Дух времени, дух постхристианской культуры проникает во все семьи, в школы и дома, в святые обители. Каждый час и на работе и дома – всюду люди незаметно впитывают эту идеологию, столь разнящуюся с христианскими идеалами. Конечно, в таких условиях крайне трудно сохранить заповеданные нам трезвенность, сосредоточенность, бодренность. И главная ловушка в том, что мы ждем серьезных искушений, боимся соблазнов, тяжких грехов, но не замечаем, что каждую минуту находимся в очень тонких, неприметных сетях мира. А мир все больше и больше уклоняется в пустоту, ничем не оправданную веселость, разнузданность. Так незаметно человек осуечивается, оземленяется, и – утрачивает через это «живую жизнь» во Христе.

Поэтому в наши дни особенно необходимо приникать к трезвому святоотеческому учению, следить за собой, обращать внимание не только на свои дела, но и на мысли, возгревать в себе ревность таким постоянным чтением. И Господь, видя наше понуждение, избавит нас от скрытых, но тем более страшных сетей миродержца.

Ваше мнение о том, какая самая большая трудность для Православия в нынешнем обществе?

Начнем с того, что и Болгария, и Россия имеют Православие своей культурной основой, фундаментом нации, так сказать. Но события последнего столетия были крайне разрушительны для этого фундамента. В России это выразилось в страшных, огненных искушениях – пытках, лагерях, казнях, но и в Болгарии гонения на Церковь сделали свое дело, хотя они и были, возможно, менее очевидны. Все это подорвало православную основу, люди стали терять дух истинной веры. И сегодня, сидя у источника «живой воды», они простираются к источникам мутным – восточным религиям, сектам. Имея чистейший, кристальный родник, пьют воду испорченную, и не чувствуют.

Это самая большая боль – люди не знают о своей вере, не знают ничего о святом Православии. В этом трудность, и мы должны молиться о тех, кто еще не увидел сердцем Солнце Правды, Христа. И, конечно, сами мы должны много трудиться над собой, чтобы не уклоняться со святоотеческого пути и быть действительно «светом миру», а не соблазном.

Есть ли духовные старцы сегодня?

В Евангелии есть откровение о том, что врата адова не одолеют Церкви Христовой. Это сказал апостолу Петру Сам Спаситель, а слова Божии непреложны. Что же они значат? То, что благодать Божия будет пребывать в Церкви до конца времен. А значит, неизменно будут и носители благодати. Господь не оставит мир, каждому времени даст своих подвижников.

Наше время скудно, но вспомним, например, архимандрита Иоанна (Крестьянкина), протоиерея Николая Гурьянова. Это же современники наши, они преставились ко Господу совсем недавно, а мы можем со всей ответственностью свидетельствовать, что это были настоящие духовные старцы, имевшие многие благодатные дары от Бога. И сейчас, безусловно, есть истинные подвижники, смиренные молитвенники, знаем мы о них или нет. Конечно, мы не можем не видеть, что таких людей становится все меньше. Иногда кажется, что их практически нет. Но они могут быть скрыты от человеческих взоров, но незримо помогать нам своими молитвами. Варсонофий Великий говорил, что он знает трех людей, которые умоляют Бога о прощении грехов всего человечества, и мир держится их молитвой. И преподобный Силуан Афонский пишет: «Мир стоит молитвами святых, и когда не будет на земле молитвенников, мир кончится, пойдут великие бедствия».

Но хочу заметить, что хотя старцы и есть, и будут, искать себе в руководители исключительно духоносного отца было бы неразумно. Лучше постараемся с решимостью следовать всем святым установлениям Церкви, каяться, участвовать в Таинствах, и милостью Божией улучим спасение.

Вы глубоко почитаете святителя Игнатия Брянчанинова. Он в частности пишет о прелести молодых монахов. Как исполнить слова «блюдите, да не прельщени будете»?

В ответе на этот вопрос уместно сослаться на самого свт. Игнатия, который по этому поводу высказался очень ясно и – употребим его же выражение – «определительно», что вообще свойственно его учению.

Как писал свт. Игнатий, «жительство, единственно приличествующее нашему времени, есть жительство под руководством отеческих писаний с советом преуспевших современных братий». Святоотеческое чтение необходимо, это – воздух для инока. Те единственно монахи достойно носят имя монахов, по словам святителя, которые воспитаны, вскормлены святым чтением. И второе необходимейшее делание – духовное окормление, которое существовало в монастырях с древности. Руководители обычно поставляются из числа благоразумных и рассудительных братий, которые помогают менее опытным проходить монашеский подвиг, предостерегают их от ошибок и преткновений, указывают на погрешности, основывая все свои советы на Евангелии и писаниях святых отцов. Началом прелести всегда бывает самочиние, поэтому избежит ее тот, кто со смирением будет искать ответы на свои вопросы в творениях отцов и советоваться с «предуспевшими».

Свт. Игнатий предостерегает нас и еще от одного вида самообольщения. Он называет прелестью такое душевное настроение иноков, когда они, отвергнув упражнение молитвой Иисусовой, удовлетворяются одним внешним молением, то есть участием в церковных службах и келейным чтением различных молитвословий. Он замечает, что такое делание само по себе не может принести обильного духовного плода, так как при нем очень затруднительно молиться внимательно, без рассеянности.

Мы же должны помнить, что покаяние и внимание – два крыла молитвы. А молитва – это основное дело, это, если так можно выразиться, «профессия» монаха. Поэтому в любой обители немолчно должна звучать проповедь именно о внимательной внутренней молитве, о покаянии и о трезвении. И если монах будет неленостно искать их при призывании Господа Иисуса Христа, и не надеяться на себя, то он избежит прелести, которая зиждется на самоуверенности, гордости.

Ваше мнение об Интернете и о телевидении.

Способность творить вложена в человека Богом. В этом человек уподобляется своему Творцу, только Создатель творит из ничего, человек же – из уже сотворенного вещества. И всякое человеческое изобретение может служить как во благо, так и во зло. Упомянутые Вами средства коммуникации не могут быть осуждены как нечто плохое само по себе, ведь они могут как отвратить от истины, так и обратить к ней. Поэтому они достойны осуждения только в том случае, если человек через них осуществляет свои страсти, если через них идет пропаганда греха. К сожалению, большинство современных СМИ живут именно за счет эксплуатации человеческих страстей и пороков. Но существуют и православные СМИ – телевидение, радиостанции, сайты. И это важно, чтобы православие было как можно лучше представлено в информационном пространстве, чтобы люди имели возможность и посредством этих средств найти Христа.

Закончу словами из письма о.Иоанна (Крестьянкина): «Вот, смотри - компьютер, который сделали пугалом нашего времени. Ведь это просто железяка, и без человека он ничто. Один человек на этой железяке наполнил мир богослужебными книгами, а другой безобразными. Кто и как будет отвечать перед Богом? Богом судится человеческое произволение».

Ваше отношение к вопросу об ИНН?

Очень жаль, что этот вопрос по-прежнему тревожит людей, несмотря на то, что твердая и трезвая позиция Церкви по этому поводу уже давно высказана. Как верные чада Православной Церкви, послушные своему священноначалию, мы держимся мнения Церкви и не разделяем этих тревог, опасений и паники.

Еще в 2000 году прошла широкая общественная дискуссия, когда по вопросу принятия ИНН высказывались самые авторитетные представители Церкви, причем как священноначалие, так и любимые и почитаемые всем русским народом старцы – о.Иоанн (Крестьянкин) и о.Николай Гурьянов. Отец Николай просто (как он и всегда просто, от Бога говорил) сказал: «Нет, нет, нет, нет. Это не печать антихриста. Относиться надо так: что требуется исполнять, надо исполнять законно. Опасности нет. Пьянствовать, лениться, не трудиться – вот это грех. Он, христианин, должен трудиться и молиться, трудиться и молиться». И отец Иоанн также много раз увещевал обращавшихся к нему и с большой болью предостерегал от увлечения этим новым соблазном, говоря и повторяя, что к спасению этот номер отношения не имеет: «мы все больше боимся печати антихриста, которая будет во время оно. А вот о печати нашего личного греха мало кто даже задумывается. Но именно она, эта печать, отдает человека во власть антихристовых стихий и дел».

В том же 2000 году Священный Синод Русской Церкви обратился к пастырям и пастве с призывом хранить христианское трезвомыслие и помнить, что в святоотеческом предании печать понимается как знак, закрепляющий сознательное отречение от Христа. А разве от присвоения номера наша христианская совесть как-то страдает, разве нас принуждают отрекаться от своих убеждений, от Евангельских заповедей? Это вполне обычный механизм, и во все времена разные государства для своего удобства внедряли системы учета населения. Приведу самый яркий пример. Вспомним, как праведный Иосиф исполнил пророчество о рождении Мессии в Вифлееме, подчинившись повелению о переписи, проводимой, между прочим, с целью налогообложения. И не только Божия Матерь и праведный Иосиф, но и Сам Христос под каким-то числом был внесен тогда в соответствующие документы, получил номер. И святые отцы не отвращаются от этого, не умалчивают об этом, а, наоборот, восхваляют. Святитель Феофилакт Болгарский пишет, что Спаситель при Рождестве, «записавшись как раб, упразднил рабство нашей природы», а свт. Григорий Богослов призывает каждого верующего: «уважь перепись, по которой и ты вписан на небесах»!

Наша главная задача, задача всей нашей жизни – заботиться, чтоб исполнить Евангельские заповеди. Для нас Евангелие является кодексом и законом. А сегодня получается так, что люди идут по пути более легкому, не требующему постоянного понуждения себя, и заменяют необходимейшую и реальную борьбу против своего грехолюбия борьбой против несуществующих призраков: номеров и прочих вещей, не имеющих прямого отношения к нашему спасению.

Поддерживаете ли связи с другими сестрами из Православных стран?

Конечно, мы всегда рады общению с братьями и сестрами во Христе. К нам приезжают и из России, и из других стран – иногда в паломничество, а иногда для обмена опытом с нашими мастерскими.

Не так давно наши сестры были в Сербии и привезли оттуда воспоминания о необыкновенном добросердечии сербских монашествующих, и теперь мы храним духовную связь со святыми обителями этой благословенной земли. Также знаем мы и некоторых сестер Гефсиманского монастыря – это многонациональная обитель, находящаяся в Иерусалиме, центре всемирного паломничества, и там сестрам приходится прикладывать очень большие усилия, чтобы сохранять истинно монашеское устроение. Их утешение и опора – мудрое окормление владыки Марка Германского. Также мы давно поддерживаем отношения с обителями Украины, Туркмении, Эстонии, ведем переписку с насельницами монастыря св. Феклы в Грузии. Думаю, что теперь, после поездки наших сестер в Болгарию, мы будем иметь молитвенную связь и с вашей страной.

И, наконец, Ваши пожелания нашим читателям.

Мне хотелось бы обратиться к братьям и сестрам во Христе, подвизающимся в миру, подбодрить их, возбудить ревность в их сердцах.

Считается аксиомой, что наши времена – бесперспективные в духовном отношении, что преуспеяние недостижимо и что стяжать благодать невозможно в той мере, как было в древности. Это не ново, подобные мысли и настроения появились задолго до нас. Еще в ХI веке прп. Симеон Новый Богослов писал, что в его дни до крайности распространилось мнение, будто никому уже невозможно соблюдать Евангельские заповеди и быть подобным святым отцам. Преподобный Симеон и учением своим, а главное, высокой жизнью своей показал, что это глубочайшее заблуждение. Христос и сейчас Тот же, что был во времена праотцев и отец наших, сила Его не изменилась и заповеди Его даны на все времена. Есть Евангелие, по которому будут судимы все поколения человечества; в нем – полнота Богооткровенной истины. Нового и другого уже никогда ничего сказано не будет.

Поэтому не будем занижать планку, не будем жить теплохладно, но – понуждать себя к молитве, изучать Евангелие, читать святых отцов и помнить, что преуспеяние возможно в любой обстановке в любое время. Главное иметь ревность и знать Предание Церкви. Люди спасались в самых невероятных условиях. Из жизнеописания нашего современника, архиепископа Антония (Голынского-Михайловского), мы знаем, что когда Владыка был в лагере, он все время молился, не спал ночами. В камере какой только грех не творили, а он в уголочек встанет и молится всю ночь. Хотя он был не очень крепкого здоровья и работал днем наравне с другими, но не позволял себе расслабляться, постоянно держал себя в напряженном стремлении к Богу. Так что все зависит от нас самих, будем понуждать себя, и Господь все остальное приложит.

Братья и сестры, не потускнели, не поблекли слова Христовы: "Я с вами до скончания века"! Господь с нами: не будем отчаиваться, не будем считать, что все потеряно, но трезвиться и с верой искать свое спасение – и обрящем.

РелигияБГ. 25.10.2006



Calendar
  Ноябрь 2019   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
  1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса

26.11.2019
Память свт. Иоанна Златоустого. Частица мощей этого святого пребывает в нашей обители

04.12.2019
Введение во храм Пресвятой Богородицы

06.12.2019
Память блгв. вел. кн. Александра Невского (1263 г.)

19.12.2019
Память свт. Николая Чудотворца. Приглашаем поклониться частице мощей этого святого!


перейти к разделу
Как пасхальные подарки приехали к детям


Сокровенное поучение доставляет монаху нелестное смиренномудрие, благоумиленное бдение, несмущенную молитву. Сокровенное поучение просвещает владычественный ум, отгоняет леность, рождает умиление, вселяет страх Божий, приносит слезы.
авва Исаия







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Монашеский путь | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru

Карта Сбербанка
4276 1603 8791 9823
Просьба указывать,
на что перечисляется пожертвование:
"на требы";
"на социальный отдел"
и т.д.


410011501639038
Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb