Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск карта сайта версия для печати

English Version

Жизнь обители
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Служение
Духовник обители
Паломничество
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты


Как поступить в монастырь?

Как заказать требы?

Можно ли приехать к вам паломником?

Куда можно приносить вещи?

Когда в монастыре совершается исповедь?
26.08.2016
Появилось расписание богослужений на первую половину сентября в храме св. Александра Невского и в храме Всемилостивого Спаса
19.08.2016
В разделах "Будни и праздники" и "Беседы с монашествующими" появилось слово игумении Домники в праздник Преображения Господня.
06.08.2016
В разделе "Книги издательства" появилась книга "Трезвомыслие"
18.07.2016
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "Преданные слуги Царственных Страстотерпцев: подвиг веры и верности"
Архив новостей

Телефоны для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151.





Книги издательства

Монастырь: мрачная темница или райский уголок?


Татьяна КРУПНОВА

Мы с Оксанкой как-то всегда шли по жизни рядом: учились в одном классе, потом поступили в один вуз, хоть и на разные факультеты. Почти одновременно крестились. Как-то зашел разговор о монастыре, и Оксанка сказала, что раньше представляла себе монахинь в виде угрюмых старух, которые живут в каменных пещерах. А попадись им на пути, они сразу пальцем грозят: покайся, грешница, а не то сгоришь в аду! Жуткие личности... Но этим мифам предстояло развеяться.

Кроме Ново-Тихвинского монастыря, другой женской обители у нас в Екатеринбурге нет, поэтому нельзя сказать, чтобы мы долго раздумывали, куда поехать, когда решили заняться своего рода экстримом и при нашем дремучем новоначалии «окунуться» в монастырскую жизнь.

И вот мы отправились в скит Ново-Тихвинского женского монастыря. Скит оказался вовсе не каменной крепостью, окруженной высоким забором и глубоким рвом, но и не маленькой избушкой на краю земли, в тысяче верст от железной дороги. Сестры живут в обыкновенных корпусах, утопающих в зелени, совсем недалеко от города – рядом с монастырем останавливается рейсовый автобус, и всего через две-три остановки начинается шумный город. Честно говоря, близость мегаполиса поначалу сильно смущала нас. Лично я недоумевала: как сестры могут постоянно жить в этой непроницаемой тишине и не думать о том, что совсем рядом течет яркая, красивая, беззаботная жизнь? Теперь, только спустя месяцы, я, кажется, начинаю понимать истинную цену «беззаботности», да и представления о красоте жизни у меня изменились...

Оксанка первая заметила, что красота может быть совсем другой, иной, отличной о той, к которой мы привыкли. «Какие они здесь все красивые», – шепнула она мне, когда сестры вышли из паломнической кельи, заботливо устроив нас на новом месте. Красивые? А ведь правда. Светлые лица, глубокие глаза, тихая приветливая улыбка... Большинство сестер оказались молодыми, некоторые – совсем юными. Но даже сестер преклонного возраста язык не поворачивается назвать старухами. Слишком светлы лица и глубоки глаза, слишком часто они улыбаются – тихо, приветливо... Мне вспомнились слова одного священника, который говорил мне, что не знает более красивых людей, чем монашествующие.

Эта красота вовсе не от стиля, не от имиджа и не от эффектной одежды. Она – от того, что происходит где-то глубоко в человеческой душе. Что же это, что? Пока мы жили в монастыре, кажется, это чуть-чуть коснулось и наших душ. Может быть, это произошло в тот момент, когда мы услышали, что здесь на каждом шагу говорят друг другу бесхитростные слова «спаси Господи» и «простите». Или когда почувствовали ненавязчивую заботу, проявляющуюся даже в мелочах («Хотите добавки?», «Вам не тяжело? Давайте помогу!», «Перед службой обязательно поспите хотя бы час-полтора, иначе с непривычки трудно будет»). Потом, после монастыря, нам казались такими странными мелкие мирские стычки – продавцов с покупателями в магазинах, кондукторов с пассажирами в автобусах, начальников с подчиненными, родителей с детьми... Почему мы не замечали раньше, как сильно эти «мелочи» засоряют и уродуют жизнь? И неужели только монахи умеют быть внимательными друг к другу?

Очень скоро из наших голов выветрился и еще один миф о том, что монастырь – это некий райский уголок, где только поют хвалебные песни Господу и больше не делают ничего. Не знаю, как обстоят дела в других монастырях, а Ново-Тихвинский больше напоминает деятельный муравейник, чем тихий Эдем. Никогда мы прежде мы так много не работали, как вместе с сестрами. Еще до шести утра мы просыпались, к 6.00 шли в храм на службу, в девять уже начинались послушания, которые с перерывами продолжались до восьми вечера (минус три часа на трапезу и отдых). И так каждый день, кроме воскресенья.

Напрасно мы надеялись отдохнуть от компьютеров: в монастыре их оказалось не меньше десяти. Без них сестрам пришлось бы тяжело – ведь они переводят с древнегреческого творения Святых отцов, редактируют духовные беседы и проповеди (такое послушание дали и нам), делают монастырский сайт. Даже швейное послушание компьютеризировано – эскизы для вышивок куда удобнее разрабатывать на экране, чем на бумаге. Собственно, ничего удивительного и принципиально нового в этом нет: в наши дни всего лишь обновились технологии – принцип же скрупулезного, непрерывного, качественного труда остался прежним.

Оксанка призналась потом: «Впервые в жизни попала в коллектив, в котором никогда не сидишь без дела». А ведь это счастье – когда каждая минута твоей жизни кому-то полезна. До монастыря я воспринимала любую работу как некую досадную необходимость. А теперь попробуй-ка отними у меня труд – я взвою. Как случилась эта перемена, я не знаю. Но я очень благодарна сестрам за то, что они помогли мне по-новому взглянуть на труд, полюбить его. Вообще, кажется, сама монастырская жизнь помогает человеку сформировать простое и трезвое отношение ко всему: к работе и молитве, к чтению, к жизни и смерти.

Но самое главное, что я поняла в скиту, – существует всего один способ прийти к Богу. Раньше мне казалось: молитва – это для монахов, милосердие – для работников хосписов, целомудрие – вообще причуда очень и очень немногих людей. Мол, можно придти прийти к Богу как-нибудь иначе, окольными путями – ведь свою натуру изменить невозможно, значит, нужно подстраивать под себя евангельские заповеди. Только в монастыре я осознала, что евангельские заповеди одинаковы для всех, без условий и подпунктов, без деления на монахов, почти монахов и совсем не монахов.

В первые дни в монастыре мне порой было тяжело. Сейчас смешно вспоминать, что мне казался чудовищным обычай вставать в шесть утра. А до чего мне была непонятна привычка сестер повторять одни и те же слова «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную...» А эти набившие оскомину беседы на духовные темы, и слова: покаяние, молитва, грех! С чего это я должна каяться, что я такого сделала? Не убивала, не крала, семей не разбивала. Ну, люблю поспать, никогда не молюсь, не пощусь, в церковь хожу редко – так что теперь, плохой человек?

А как я мысленно возмущалась ежедневным службам, таким длинным и непонятным! Признаться, первые четыре дня я едва могла выстоять до конца службы: беспрестанно зевала, переминалась с ноги на ногу и думала лишь о том, как бы поскорее отсюда удрать. Только в пятый день как следует прислушалась к словам богослужения и начала вникать в их смысл... Я запомнила как одно из лучших это ощущение, когда вообще перестаешь о чем-либо думать и тревожиться, а только молишься.

На самом деле православная жизнь кажется ужасной и невыносимой только тому, кто никогда не пробовал так жить. Я не верила, когда сестры говорили мне: «Молись, и со временем имя Господа станет самым прекрасным для тебя». «Тебе понравится ходить в церковь, когда ты немного привыкнешь. В первые дни на работе человеку всегда тяжело, даже если он занимается любимым делом. Так же будет и с воцерковлением, вот увидишь». «Ничего не бойся. Достаточно сделать всего один шаг к Богу, а потом Он тебе во всем поможет. Он все устроит так, чтобы ты уже от Него не отвернулась». Больше, чем слова, меня убеждали спокойные интонации сестер, знание в голосе, искренность в глазах. А потом и слова подтвердились.

Я больше работаю – и меньше устаю. Стараюсь не экономить душевное тепло для других – и приобретаю его все больше и больше. Не думаю о завтрашнем дне – и все дела устраиваются наилучшим образом. Ограничиваю себя в мыслях и поступках – и становлюсь свободнее. И (вот уж никогда бы не подумала!) чем меньше моя повседневная жизнь отличается от жизни сестер в скиту, тем счастливее я себя чувствую. Конечно, мне еще очень далеко до этого идеала, многого я пока не умею, от многого не в силах отказаться. Но монастырь мне больше не кажется мрачным, и жизнь без Бога я не назову красивой.

В один из вечеров нашего паломничества мы с Оксанкой шептались в келье, и мне врезались в память ее слова: «Знаешь, мне кажется, монашеский образ жизни – самый лучший, какой может быть. Я не хочу сказать, что все люди завтра же должны принять постриг. Но образец правильной жизни – он здесь. Мирские радости – искусство, общение с друзьями, увлечения, путешествия, земная любовь – все это прекрасно и имеет право быть. Но без Бога все это пена морская – нахлынула, и нет ее. А если ты живешь для Бога и, живешь с Богом, то все остальное, в общем-то, уже не обязательно...»

И тут тогда я поняла – она останется здесь. Навсегда. Жизнь подтвердила мою догадку. Да, вот ведь как бывает – живет человек рядом, ходит, говорит, а потом вдруг оказывается, что это был ангел... Что ж, сестра, помоги тебе, Господи!

Отрок.ua. 2005. №5 (16).

Телефоны для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
2-715-716, 7-982-694-5716.

Calendar
  Август 2016   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31  

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса

12.09.2016
Перенесение мощей блгв. вел. кн. Александра Невского (1724 г.)

21.09.2016
Рождество Пресвятой Богородицы

25.09.2016
Перенесение мощей св. прав. Симеона Верхотурского (1704г.)

27.09.2016
Воздвúжение Креста Господня. Частица Животворящего Креста пребывает в монастырском храме


перейти к разделу
Икона «Семь Вселенских Соборов»


Самоукорение есть иноческое делание, есть умное делание, противопоставленное и противодействующее болезненному свойству падшего естества, по которому все люди… стараются выказывать себя праведниками… Самоукорение есть насилие падшему естеству.
Свт.Игнатий Брянчанинов






Вышивка


Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Служение | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru


410011501639038
Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb