Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]     Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1     [Версия для печати]  
поиск карта сайта версия для печати

English Version

Жизнь обители
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Служение
Духовник обители
Паломничество
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты



E-mail
Имя
Как поступить в монастырь?

Как заказать требы?

Можно ли приехать к вам паломником?

Куда можно приносить вещи?
18.04.2015
В разделe "Будни и праздники" появился рассказ о возрождении монастыря
13.04.2015
Появилось расписание богослужений на апрель в храме святого Александра Невского и в храме Всемилостивого Спаса
07.04.2015
Изменилось расписание богослужений на Страстную седмицу в храме святого Александра Невского и в храме Всемилостивого Спаса
01.04.2015
Обновлена рубрика "Пасха Христова"
Архив новостей

Телефоны для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151.



Книги издательства

2015-04-19

отправить открыткуСегодня день Ангела у тех, кто назван в честь Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). + Св. равноап. Мефод ия, архиеп. Моравского, первоучителя славян (885). Прп. Платониды Си рской (308). Мчч. 120-ти в Персиде (344-347). Мчч. Иеремия и Архилия пресвитера (III). Прп. Григория Афонского.

Отправить открытку с Днем Ангела.        Как узнать День Ангела?

Неделя 2-я по Пасхе, о Фоме

Евангельское чтение

(Евангелие от Иоанна, 65 зачало, глава XX, стихи 19-31)

В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки (и ноги) и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидевши Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди их и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня: блаженны не видевшие и уверовавшие. Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей; сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.

Из проповедей, сказанных в разные годы.

 Схиархимандрит Авраам (Рейдман)
Схиархимандрит Авраам (Рейдман)

«Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (ст. 29). Мы видим, что неверие Фомы было большим, чем наше; поверить ему было труднее, чем нам. Потому Господь как бы укоряет его и похваляет тех, которые поверили без такого удостоверения, какое понадобилось апостолу Фоме: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие». Поэтому мысль о том, что в наше время обрести веру гораздо труднее, чем во время апостолов, – иллюзия. Мы видим, что во времена Спасителя многие люди, созерцавшие Его чудеса, тем не менее, остались неверующими. Иуда Искариотский, который сам творил чудеса и был ближайшим свидетелем самых необыкновенных событий, например воскресения из мертвых праведного Лазаря, через несколько дней, сидя на трапезе вместе с Лазарем, замышляет предать Господа Иисуса Христа. Что же тогда может помочь или помешать обретению веры? Ничто не может помочь, даже великие чудеса, если человек сам не захочет уверовать, – и ничто не может помешать, если он искренне стремится к познанию истины. «Всякий, кто от истины, слушает гласа Моего», – сказал Господь Иисус Христос (Ин. 18, 37).

Вся проповедь

Поверив точно так же, как апостол Фома, что Иисус есть Господь и Бог, мы не сможем не переменить свою жизнь. Мы не меняем свою жизнь лишь потому, что в нас нет такой глубокой веры, которая была у апостола Фомы после того, как он прикоснулся к ранам Спасителя, веры, которая бы потрясла все наше существо. Если бы мы всей душой приняли ту истину, что Иисус есть Господь и Бог, что Иисус есть Христос, Сын Божий, тогда, безусловно, трепет исполнил бы все наше существо и мы, вспоминая наши бесчисленные отклонения от евангельских заповедей, вспоминая, сколько раз мы не слушали и попирали даже свою грубую, слепую совесть, пришли бы в трепет, страх и ужас. Все бы в нас изменилось, нас уже не нужно было бы убеждать, и нам не нужно было бы проповедовать. Потому что в таком случае не только умственная, но истинная, глубокая, искренняя, жизненная, сердечная вера переменила бы всю нашу жизнь, сделала бы нас совсем другими людьми, и мы, действительно, жили бы только во имя Иисуса Христа, Сына Божьего, Господа и Бога нашего.

Вся проповедь

Мы все можем уподобиться апостолу Фоме: увидеть и услышать Спасителя, и даже, подобно Его ученикам, духовно ощутить дуновение Его уст. В конце концов, мы можем и осязать Спасителя, объяв Его своим духом, а такое принятие в себя Христа, при котором мы становимся с Ним едино (см. Ин. 17, 21), можем даже назвать духовным вкушением. Все это совершается преимущественно при помощи умного делания, Иисусовой молитвы, занимаясь которой, мы сможем обрести такую веру, какую обрел апостол Фома. И не будем неверующими, но верующими. Ведь вера – это не только согласие с тем, что нам кто-то рассказал, и убеждение в том, что это действительно правда, хотя нас этот рассказ никак не волнует. Например, нам сообщили о каком-то случае, который нас непосредственно не касается, и мы с легкостью принимаем это за правду и, едва услышав, забываем. Но если вдруг обнаруживаем, что сказанное должно как-то повлиять на нашу жизнь, то начинаем внимательно рассуждать, так ли все было, правильно ли нам рассказали. В этом случае мы проявляем беспокойство. Тем более если мы услышим такую необыкновенную вещь как весть о Воскресении из мертвых Господа нашего Иисуса Христа, мы не можем отнестись к ней как к чему-то не затрагивающему нашу внутреннюю жизнь, мы должны всеми силами своей души вникнуть в нее. И тогда мы обретем веру как опытное знание и переживание, то есть настоящую веру, а не такую, которая основана лишь на доверии к чужим словам. Хотя апостол Павел говорит, что вера от слышания, а слышание от проповеди (см. Рим. 10, 17), но это только начало веры. На самом же деле, вера – это духовное единение человека с предметом веры, а многие люди обладают верой лишь в том смысле, что верят тем или иным вещам, иногда сверхъестественным, но они не имеют опытного знания духовной реальности.

Вся проповедь



Дорогие братья и сестры! Приглашаем Вас на детский пасхальный праздник!
Праздник пройдет в воскресенье 19 апреля в ДК "Елизаветинский": спектакль, игры, угощения, подарки!
Начало - в 11:30. Вход свободный. Ждем вас!
Проезд - автобусы 20, 37, остановка "Дом культуры"


13.04.2015

Светлая седмица – семь радостных дней, в которые мы празднуем самое радостное и великое событие, Воскресение Христово. Каждый день совершаются праздничные службы и крестные ходы. Приглашаем вас для совместной молитвы в монастырские храмы!

18.04.2015

Суббота Светлой седмицы. По традиции в этот день совершается освящение артоса, который затем раздробляют и раздают всем присутствующим на службе.



18.04.2015

Возрождение монастыря. Установлен купол на храм Введения

18 апреля, на Светлой седмице, произошло радостное событие для всей нашей обители - был установлен купол на Введенский храм. Это центральный храм монастырского фасада – фасад состоит из трех храмов и нескольких корпусов. Перед поднятием купола был отслужен молебен и сам купол поднимался под постоянное пение сестер и прихожан: "Христос воскресе из мертвых!"

Купол весом 29 тонн изготавливали 2,5 месяца. После освящения купола его начали поднимать 300-тонным грузоподъемным краном. В дальнейшем купол будут обивать медью, устанавливать крест.

Введенская церковь была построена в XIX веке, освящена в 1865 году. Ею завершался Александровский проспект (современная улица Декабристов). После революции монастырь был закрыт, а все три храма фасада обезображены: с них были сняты купола, вместо которых надстроили зубцы в средневековом стиле. На двух храмах зубцы скоро разрушились, а на Введенском оставались вплоть до 2014 года, до начала реставрационных работ.

> > > >

24.03.2015

перейти к рассказу о событии

Молитва – сладкий плод Великого поста. Беседа игумении Домники

«Сейчас мы проходим такое время, когда в особенности наша душа может прилепиться ко Христу. Великий пост – это дар, который преподносит нам Церковь, чтобы пробудить нашу душу, так чтобы мы почувствовали жажду Бога и устремились к Богу. Эти святые дни наполнены обильной благодатью, которая помогает нам стяжать духовное состояние, помогает нам в том, чтобы всякая суета, всё мирское, вся человеческая мелочность остались вне нашего сердца».

> > > >

28.02.2015

перейти к рассказу о событииПодарите любовь!

Чего больше всего ждет каждый человек? Чего он жаждет, к чему он стремится, чего ему больше всего не хватает? Конечно, любви. И особенно ждет любви человек маленький. Приглашаем вас принять участие в пасхальной акции «Подарите детям праздник!» и вместе с игрушкой, раскраской или шоколадкой подарить маленьким сельчанам свою любовь. И это будет для них самым нужным, самым долгожданным подарком.

> > > >

12.02.2015

перейти к рассказу о событии Уральские архипастыри в годы гонений: архиепископы Корнилий (Соболев) и Макарий (Звездов), епископ Лев (Черепанов)

«Этих трех архиереев можно назвать героями духа. Различной была их жизнь до хиротонии: епископ Лев начинал свой путь как мирской священник; владыка Корнилий был из «учёного» монашества; архиепископ Макарий был воспитанником знаменитой Троице-Сергиевой пустыни. Однако то, что их сближает, – это принятие архиерейского сана после революции, в период гонений. В то время такой шаг требовал огромного мужества и веры. Стать архиереем значило взойти на Голгофу, и архипастыри добровольно встали на этот путь. И плодом их жизни стал подвиг исповедничества и мученическая смерть за Христа». Настоятельница нашего монастыря игумения Домника выступила на III Международной научно-богословской конференции «Церковь. Богословие. История».

> > > >

Все события

Calendar
  Апрель 2015   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30  

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса

18.04.2015
Возрождение монастыря. Установлен купол на храм Введения

24.03.2015
Молитва – сладкий плод Великого поста. Беседа игумении Домники

28.02.2015
Подарите любовь!

12.02.2015
Уральские архипастыри в годы гонений: архиепископы Корнилий (Соболев) и Макарий (Звездов), епископ Лев (Черепанов)

08.05.2015
Память схииг. Марии (Дохторовой)


Один Бог да душа - вот монах.
свт.Феофан Затворник


Вышивка
КАТАЛОГ АРХИЕРЕЙСКИХ ОБЛАЧЕНИЙ





Монастырь выражает глубокую благодарность Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ и Приволжско-Уральскому Территориальному управлению имущественных отношений, за отзывчивость и плодотворное сотрудничество с нашей обителью в деле ее возрождения.

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта

[ Главная | Жизнь обители | Служение | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru


410011501639038
Сердечно благодарим
за пожертвование!



Благотворительная организация «СИЯНИЕ НАДЕЖДЫ» Уральский институт бизнеса Благотворительный форум Помощь ради жизни