Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск карта сайта версия для печати

English Version

Жизнь обители
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Служение
Духовник обители
Паломничество
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты


Как поступить в монастырь?

Как заказать требы?

Можно ли приехать к вам паломником?

Куда можно приносить вещи?

Когда в монастыре совершается исповедь?
23.04.2017
Появилось расписание на период Пятидесятницы в храме святого Александра Невского и в храме Всемилостивого Спаса
22.04.2017
В разделе «Книги издательства» появилась новая книга схиархимандрита Авраама «В духовной жизни нет мелочей».
20.04.2017
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ о новой книге схиархимандрита Авраама "В духовной жизни нет мелочей"
16.04.2017
Появилось расписание богослужений на Светлую седмицу в храме святого Александра Невского и в храме Всемилостивого Спаса
Архив новостей

Телефоны для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151.





Книги издательства

Православный календарь

2017-04-08
отправить открыткуСегодня день Ангела у тех, кто назван в честь свт. Лазаря Четверодневного, друга Божия. Сщмч. Иринея, епископа Сирмийского (Сремского) (304); мчч. Вафусия и Верка, пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375); прп. Малха Сирийского (IV); прп. Василия Нового, Константинопольского (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939).

Отправить открытку с Днем Ангела.        Как узнать день Ангела?

Собор Архангела Гавриила

Великий пост

Лазарева суббота

Господи, Лазарев хотя гроб видети, вопрошал еси:
где положисте его? Уведев же, еже не неведал еси,
и возглашал, егоже любил еси: Лазаре, гряди вон.
И послуша бездыханный, дыхание Дающаго ему.

В субботу шестой седмицы Великого поста святая Церковь воспоминает чудо воскрешения Лазаря. Оно прославляется, как доказательство Божественной силы Иисуса Христа и как удостоверение в воскресении всех умерших. Но вместе с тем святая Церковь напоминает, что воспоминаемое событие послужило началом решительного восстания совета священников и фарисеев против Спасителя. Совершенное на глазах многочисленного народа, великое чудо воскрешения Лазаря, обратившее многих к вере в Иисуса Христа, вызвало сильнейшее негодование на Него первосвященников и старейшин иудейских. Таким образом, воскрешение Лазаря послужило непосредственным поводом к осуждению Спасителя на смерть. Поэтому с самых первых веков христианства установлено было совершать память этого великого чуда перед Страстною седмицею.

Евангельское чтение

(Евангелие от Иоанна, 39 зачало, глава XI, стихи 1-45)

Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен. Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий. Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря. Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился. После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею. Ученики сказали Ему: Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда? Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним. Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему. Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с Ним. Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе. Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати; и многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их в печали о брате их. Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир. Сказав это, пошла и позвала тайно Марию, сестру свою, говоря: Учитель здесь и зовет тебя. Она, как скоро услышала, поспешно встала и пошла к Нему. Иисус еще не входил в селение, но был на том месте, где встретила Его Марфа. Иудеи, которые были с нею в доме и утешали ее, видя, что Мария поспешно встала и вышла, пошли за нею, полагая, что она пошла на гроб — плакать там. Мария же, придя туда, где был Иисус, и увидев Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. Иисус прослезился. Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его. А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер? Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней. Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе. Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет. Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него.

Из проповедей, сказанных в разные годы.

Схиархимандрит Авраам (Рейдман)
Схиархимандрит Авраам (Рейдман)

Обратим внимание на следующие слова Евангелия. Спаситель, как человек, «прослезился». Он и смущался, и пытался удерживать свои чувства, и переживал, как обыкновенный человек. Он подошел к гробнице, велел отвалить камень. Во всем этом проявлялась Его человеческая природа. Но тут же Спаситель показывает и Свое Божество: когда дерзновенно обращается к Богу Отцу и благодарит за то, что Он всегда Его слышит; когда по Его повелению выходит четверодневный мертвец. В этом проявляется безграничное всемогущество Господа Иисуса Христа: мы видим, что сама смерть повинуется Ему и отступает по Его повелению. Обычный человек не может совершать таких поступков. Это чудо особенно ясно показывает, что Иисус есть Сын Божий и Бог и что, как Он воскресил из мертвых Лазаря Четверодневного, подобным образом Он силен воскресить и любого человека — полностью истлевшего или даже того, чей прах развеян по ветру. Ибо нет никакой разницы между четверодневным трупом и тем человеком, тело которого разложилось сотни или тысячи лет назад.

Вся проповедь

В жизни встречаются люди благообразные, с красивой внешностью, но с оскверненной душой. И, наоборот, бывают люди с заурядными или даже неприятными чертами лица, но душа у них святая. Внутреннее состояние отчасти отражается на внешности, но кардинально она не меняется. В будущей жизни будет не так: красоту тела определит красота души. У людей святых тело будет сиять благодатью в прямом смысле — своим сиянием оно уподобится солнцу, или луне, или звездам, оно станет прекрасным. Сейчас мы говорим в переносном смысле о том, что у человека светится лицо, когда он счастлив или переживает какое-то возвышенное молитвенное состояние, но в будущей жизни не только лица людей, но и их тела будут светиться в самом буквальном смысле слова. И, наоборот, лица и тела грешников будут темными и издающими смрад. Поэтому каждый день, читая Символ веры и повторяя слова: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века», — мы должны произносить их не механически, а сознательно, понимая, что когда-то будущий век действительно наступит. В это мы не только верим, но, как сказано, «чаем» — то есть надеемся на это, ожидаем наступления этого времени.

Вся проповедь



08.04.2010

перейти к рассказу о событии Духовник нашей обители возведен в сан архимандрита
Светлая седмица – это и ежедневные крестные ходы, и радостные пасхальные песнопения, и ликующее приветствие «Христос Воскресе!» - «Воистину Воскресе!» В этом году в пасхальные дни Господь даровал нам особенную радость: на Всенощном бдении в монастырском храме во имя Всемилостивого Спаса архиепископ Викентий возвел схиигумена Авраама, духовника нашей обители и Свято-Косьминской мужской пустыни, в сан архимандрита.
Фотоальбом события

> > > >

Calendar
  Апрель 2017   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
  1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса

20.04.2017
В духовной жизни нет мелочей

22.03.2017
Только любовью исцеляется человек

11.03.2017
Кто мой ближний?

21.02.2017
Скорый на услышание

08.05.2017
Память схииг. Марии (Дохторовой)

22.05.2017
Память свт. Николая Чудотворца. Приглашаем в храм св. Александра Невского поклониться мощам любимого святого в России!

25.05.2017
Вознесение Господне

25.05.2017
Второе обретение мощей св. прав. Симеона Верхотурского (1989 г.)


перейти к разделу
Молитва – сладкий плод Великого поста


Самоукорение есть иноческое делание, есть умное делание, противопоставленное и противодействующее болезненному свойству падшего естества, по которому все люди… стараются выказывать себя праведниками… Самоукорение есть насилие падшему естеству.
Свт.Игнатий Брянчанинов







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Служение | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru


410011501639038
Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb