Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск карта сайта версия для печати

English Version

Жизнь обители
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Служение
Духовник обители
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты


Как поступить в монастырь?

Как заказать требы?

Можно ли приехать к вам паломником?

Куда можно приносить вещи?

Когда в монастыре совершается исповедь?
16.05.2018
Появились новые открытки в рубрике "Золотые слова"
10.05.2018
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "Когда Отец берет за руку"
29.04.2018
Появился фоторассказ "Воскресший храм"
21.04.2018
В рубрике "Изделия швейной мастерской" обновлен каталог архиерейских облачений
Архив новостей

Телефоны для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151.





Книги издательства

Православный календарь

2018-05-13
отправить открыткуСегодня день Ангела у тех, кто назван в честь Ап. Иакова Зеведеева (44). Свт. Никиты, еп. Новгородского (1558). Свт. Игнатия Брянчанинова, еп. Кавказского (1867). Свт. Доната, еп. Еврии (ок. 387). Сщмч. Василия, еп. Амасийского (IV). Мч. Максима.

Отправить открытку с Днем Ангела.        Как узнать День Ангела?

Неделя 6-я по Пасхе, о слепом

Душевными очами ослеплен, к Тебе Христе прихожду,
якоже слепый от рождения, покаянием зову Ти:
Ты сущих во тме свет пресветлый

В шестую по Пасхе неделю Церковь воспоминает о чудесном исцелении слепорожденного Иисусом Христом в Иерусалиме, в третий год Его Евангельской проповеди.

В примере слепорожденного, исцеленного Иисусом Христом, святая Церковь представляет образ всякого грешника, который есть слепец от рождения, потому что, по слову Апостола, «все согрешили и лишены славы Божией». Дарованием чудесного света духовным и телесным очам слепца Церковь учит, что просветитель истинный — один Господь, только во свете Его можно узреть истинный и спасительный свет.

Книжники и фарисеи, сии духовные слепцы, после многих свидетельств прозревшего об исцелении никак не хотели верить чуду. Так прозревший мыслил о Спасителе вернее и лучше книжников, несмотря на то, что ум их, конечно, был богаче его ведением. Но для принятия Божественной истины более необходима не ученость, а чистота сердца от страстей.

Евангельское чтение

(Евангелие от Иоанна, 34 зачало, глава IX стихи 1-38)

И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим. Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни? Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я. Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза? Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел. Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю. Повели сего бывшего слепца к фарисеям. А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи. Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу. Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря. Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк. Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит? Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым, а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спросите; пусть сам о себе скажет. Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги. Посему-то родители его и сказали: он в совершенных летах; самого спросите. Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник. Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу. Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи? Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками? Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он. Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего. Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон. Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.

Из проповедей, сказанных в разные годы.

 Схиархимандрит Авраам (Рейдман)
Схиархимандрит Авраам (Рейдман)

Слепой человек идет наугад, на ощупь, так же на ощупь ведем свою духовную жизнь и мы, пока не получим такого благодатного прозрения. Мы часто не понимаем, что с нами происходит, почему мы падаем, и, даже если кто-то нас и поднял, не знаем, как это у него получилось и как мы встали. Но когда мы соединяемся умом – этим духовным оком – с Господом, и оно постепенно начинает просветляться, тогда мы видим, как надо правильно ходить по пути заповедей Господних, по слову пророка Давида (Пс. 118). И в этом смысле мы все можем уподобиться получившему исцеление слепорожденному, нужно только проявить веру, терпение, твердость. Смотрите: вот Господь плюнул на землю и помазал глаза этому слепому. Другой бы сказал: «Ты что делаешь? Мало того, что я слеп, Ты еще мне в глаза плюнул! Ты меня окончательно уничижил!» Действительно, казалось бы, Господь фактически плюнул ему в глаза, намазав их слюной, грязью; это даже, может быть, еще хуже, чем просто плюнуть. Можно себе представить, что и лицо его было в грязи. Потом Господь сказал ему: «Пойди, умойся в купальне Силоам» (ст. 7), и тот не стал спорить, а пошел и умылся, значит, у него были вера и надежда, он послушался и получил исцеление. Далее исцеленный не отступился, не пошел на поводу у людей ради страха быть отлученным от сонмища верующих, то есть остаться, как можно понять, вне всякого общения, но проявил твердость, за которую получил и душевное прозрение.

Вся проповедь

Слепорожденный все более и более уверялся в том, что Иисус говорит и действует по воле Божией, и теперь спрашивает Его с полной верой: «А кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?» Отказавшись от повиновения фарисеям, прозревший был отлучен от церкви, но не остался одинок и не был брошен Богом, Господь тут же нашел его и даровал ему неизмеримо большее, чем принадлежность к ветхозаветной церкви, – Спаситель через веру присоединил его к Церкви новозаветной и к Самому Себе. Отныне этот человек мог духовно созерцать Сына Божия и духовно общаться с Ним. «И видел ты Его, и Он говорит с тобою». Эти, казалось бы, обыкновенные слова имели необыкновенное значение для человека слепорожденного и исцеленного, ибо способность видеть, которая нами воспринимается как обычная, для него являлась великим чудом. Этими словами Спаситель как бы говорил исцеленному: «Тебе даровано зрение не для того, чтобы ты радовался красоте окружающего мира и творения Божия, но чтобы ты увидел Сына Божия и Сына Человеческого, чтобы ты увидел в Иисусе – Мессию, Христа, пришедшего для спасения человеческого рода». И тогда наступило окончательное, полное прозрение этого человека: он вместе с избавлением от врожденной телесной слепоты избавился от врожденной слепоты духовной и приобрел душевное зрение. Благодать Божия просветила его дух, и он искренно от всей души воскликнул: «Верую, Господи!» – и поклонился Ему. По Моисееву закону, поклоняться подобает одному только Богу, что, конечно же, знал каждый иудей. И слепорожденный назвал Иисуса Христа Господом и поклонился Ему именно потому, что узнал в Нем Сына Божия. Мы знаем, что Спаситель запрещал своим ученикам проповедовать, что Он есть Христос, Сын Божий, прежде того, как Он пострадает и воскреснет из мертвых. Но этому человеку Он открыл истину, которая тогда была известна только апостолам, и таким образом сделал его Своим ближайшим учеником.

Вся проповедь

Нам бы хотелось, чтобы, как только мы осознали необходимость духовного прозрения, все в душе нашей сразу переменилось. Но это невозможно, необходима борьба. Что происходило со слепорожденным? Его телесное исцеление действительно совершилось быстро, хотя и для этого нужно было время: Спаситель помазал глаза слепого брением, потом этот человек умылся и только тогда прозрел. Гораздо большее время было необходимо для прозрения духовного: я думаю, что все упомянутые события – сначала один допрос у фарисеев, потом другой, изгнание из синагоги, встреча со Спасителем – отняли целый день. Душа слепорожденного возрождалась постепенно, и только в конце дня он прозрел духовно и исповедал Иисуса Христом и Сыном Божиим. Тем паче должно пройти время (иногда много лет) для того, чтобы произошли изменения у нас, не испытавших такого явного, откровенного действия Божия. Нужно иметь терпение. Постепенно, медленно человек, почувствовав некоторое начальное духовное прозрение, приходит к истинному богопознанию, так что пренебрегает даже и человеческим мнением, отлучением от людей, человеческим непониманием, благодаря Бога за то, что Он открыл ему духовные истины, вывел из этого сумрачного, безысходного мира в мир духовный. Продолжая жить телесно, внешне в том же самом мире, что и все люди, человек по сути смотрит на все другими глазами, видит другой мир. От убеждений человека зависит, как он воспринимает действительность. Иногда взгляды людей настолько различаются, что, можно сказать, они живут в разных мирах. Так и мы, имея христианские убеждения, взираем на этот мир как на мир иной, потому что нам открыто внутреннее значение вещей, смысл существования мира – нам открыта истина.

Вся проповедь


Схиархимандрит Авраам (Рейдман)
Схиархимандрит Авраам (Рейдман)

Память Святителя Игнатия Брянчанинова

Аще и совершал еси стезю жития земнаго,
святителю Игнатие, обаче непрестанно зрел еси
законы бытия вечнаго, сему поучая ученики словесы
многими, имже последовати и нам, святче, помолися

Все, что связано с жизнью православной Церкви, дорого сердцу христианина, но каждый верующий имеет обычно несколько «родных», избранных святых, к чьему живому заступничеству он прибегает, на чью помощь особенно рассчитывает. Для всех насельниц нашей обители одним из таких угодников Божиих является свт. Игнатий (Брянчанинов).

Творения святителя Игнатия являются бесценным приношением современному монашеству. Каждая строчка их написана тростью креста и чернилами сердца. Старец Варсонофий Оптинский говорил, что тот, кто не ознакомится с творениями епископа Игнатия, не может понять современное монашество, его дух и направление. Величайшая заслуга свт. Игнатия состоит в том, что он наиболее полно и точно разъяснил творения древних Святых Отцов-аскетов применительно к нашему времени. Книги его являются азбукой для любого человека, желающего вступить на путь борьбы со страстями; в его сочинениях слышатся «звуки святоотеческой гармонии».

Евангельское чтение

(Евангелие от Иоанна, 10 стихи 9-16)

Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить; Я пришел для того, чтоб имели жизнь и имели с избытком. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец; а наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка и оставляет овец и бежит, и волк расхищает овец и разгоняет их; а наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня: как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца, и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привесть: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

Из проповедей, сказанных в разные годы.

Даже оптинские старцы, вынужденные признать необыкновенное значение литературных трудов святителя Игнатия, сказали, что без него мы в наше время даже и не могли бы понять, что такое монашество. Сказано это было в конце XIX – начале XX века. Что же говорить о нашем времени? Учение святителя Игнатия – это единственный способ, единственная возможность, воистину единственная дверь, через которую мы можем «войти» и проникнуться истинным христианством. Не показным, не видимым, не таким, про которое апостол Павел сказал, что «в последние времена люди будут иметь вид благочестия, а силы его отрекутся» (см. 2 Тим. 3, 5), а истинным, спасительным. И мы не должны умалять значения этого привычного для нас слова: «спасительный», потому как и сам святитель Игнатий говорит: «В спасении нуждаются те, кто погибает». Поэтому именно тот, кто стремится к спасению, войдет через дверь, которая есть Христос и которую в разные времена нам открывали такие учителя Церкви, как Иоанн Златоуст, Иоанн Лествичник, Григорий Богослов, Симеон Новый Богослов, Максим Исповедник, святитель Игнатий и многие-многие другие. Потому что истинное христианство состоит не в изучении его по книгам, а, по словам святителя Игнатия, в изучении его по заповедям.

Вся проповедь

Поэтому всякому христианину, и мирянину, и тем паче монаху, весьма полезно читать святителя Игнатия. Он получит от этого большую пользу и научится правильному отношению к своему общественному положению, другим людям, научится вести духовную жизнь в различных обстоятелствах и даже – правильно относиться к христианским догматам. Хотя святитель Игнатий почти не писал на догматические темы, однако указывал на то, что правильное, точное исповедание Православия является важнейшим признаком настоящей духовной жизни, признаком человека действительно ищущего спасения. Без правильной веры спасение невозможно.

Итак, творения святителя Игнатия весьма актуальны, несмотря на то, что со дня его кончины прошло уже более ста лет. Празднуя память этого угодника Божия, вспомним укор преподобного Серафима Саровского: мы святых почитаем, а подражать им не хотим. Ценность же их учения – будь то святитель Игнатий, или преподобный старец Силуан Афонский, или Амвросий Оптинский, или Иоанн Лествичник – состоит в том, что они учили исключительно из собственного опыта, учили тому, что исполнили сами. Поэтому, читая святых отцов, мы сможем получить от них пользу только тогда, когда будем этим угодникам подражать и исполняться той ревностью, которой они сами дышали. Дай нам Бог приобрести ту ревность ко спасению, какая была у святителя Игнатия и которою наполнены все его сочинения.

Вся проповедь


Calendar
  Май 2018   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31  

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса

10.05.2018
Когда Отец берет за руку

29.04.2018
Воскресший храм св. Александра Невского. Фоторассказ

17.04.2018
«Христос воскреееееесе!» Как пасхальные подарки приехали к детям

10.04.2018
Пасха, Господня Пасха! Как мы встретили Праздник праздников

25.05.2018
Второе обретение мощей св. прав. Симеона Верхотурского (1989 г.)

27.05.2018
День Святой Троицы, Пятидесятница

31.05.2018
Обретение мощей сщмч. Константина Богоявленского (2002г.)

31.05.2018
Память схмон. Евфросинии (Мезеновой)

01.06.2018
Память прп. Евфросинии Московской

14.06.2018
Память прп. Агапита врача безмездного, Печерского. Частица мощей этого святого пребывает в нашей обители


перейти к разделу
Паломничество.Храм в д. Путимка


Сокровищницы царские наполнятся златом; а умы истинных монахов исполнятся ведения.
прп. Иоанн Карпафийский







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Служение | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru


410011501639038
Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb