Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск карта сайта версия для печати

English Version

Жизнь обители
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Служение
О постриге
О монашеском облачении
Поступление в монастырь
Беседы с монашествующими
Духовник обители
Паломничество
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты


Как поступить в монастырь?

Как заказать требы?

Можно ли приехать к вам паломником?

Куда можно приносить вещи?

Когда в монастыре совершается исповедь?
23.09.2017
В разделах "Будни и праздники" и "Беседы с монашествующими" появилась беседа игумении Домники "На Орлиных крыльях. Беседа о том, как человек становится святым"
12.09.2017
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "Четыре креста. Вечная память тем, кто построил обитель"
09.09.2017
В разделе "Песнопения в исполнении сестер" появился диск "Владычицу мира песньми почтим"
31.08.2017
Появилось расписание богослужений на сентябрь-ноябрь в храме святого Александра Невского и в храме Всемилостивого Спаса
Архив новостей

Телефоны для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151.





Книги издательства

Об истинной свободе

Постриг
Постриг

Что такое свобода? Как должен понимать ее христианин? Проповедь об истинной свободе, о свободе, понимаемой по-евангельски, схиархимандрит Авраам начал словами Самого Господа Иисуса Христа: "Аще вы пребудете во словеси Моем, воистинну ученицы Мои будете и уразумеете истину, и истина свободит вы" (Ин. 8, 32). Спаситель обратился с этими словами к "веровавшим Ему иудеом" (ст. 31), но мы со всей справедливостью можем отнести их к себе, поскольку мы тоже являемся людьми, верующими в Него. Итак, Господь говорит нам, что мы должны не только слышать и признавать умом Его учение, но пребывать в Его слове, то есть применять его к своей жизни, исполнять его. Тогда мы уразумеем истину, и эта истина освободит нас.

Однако, как сказал батюшка, чаще всего мы неправильно понимаем свободу и рабство. Древние иудеи возразили Спасителю: "Семя Авраамле есмы и ни комуже работахом николиже [то есть мы не были рабами никому и никогда]: како Ты глаголеши, яко свободни будете?" (ст. 33). Их понимание свободы и рабства было чрезвычайно поверхностным. Под рабством они имели в виду порабощение другому человеку, а под свободой, соответственно, возможность жить по своей воле. Но всякий человек, даже если он никогда ни от кого не зависел, является рабом обстоятельств, рабом собственной плоти, рабом своих близких и родственников, рабом определенного воспитания, образа мыслей, привычек и взглядов. Когда ему кажется, что он исполняет свою волю, на самом деле, он непроизвольно совершает те или иные поступки под действием не осознаваемых им многообразных сил.

Проповедь после пострига
Проповедь после пострига

Подобно иудеям, вопрошавшим Господа Иисуса Христа, мы задаемся вопросом: как мы можем быть свободны? От чего освобождает монашество, от чего освобождает истинно христианский, сугубо евангельский образ жизни? Ведь кажется, что, придя в монастырь, свободные люди, наоборот, порабощаются! Но под порабощением можно понимать порабощение Слову Божию. Как говорит Спаситель в Евангелии от Матфея: "Возьмите иго Мое на себе" (Мф. 11, 29). То есть возьмите рабство Мое на себя. Последовав этим словам Господа, мы научимся от Него кротости и смирению сердечному, и обрящем покой душам нашим. То есть найдем ту самую свободу. Свободу от чего? Свободу от греха. Свободу от всего того, что заставляет человека служить чему угодно – плоти, другим людям, страстям, – но только не Богу, не тому, чего действительно хочет его душа.

Как обрести эту свободу? Если мы действительно хотим быть учениками Христовыми, если мы понудим себя пребывать в слове Его (особенно удобно и уместно делать это при помощи молитвы Иисусовой, потому что, молясь, мы пребываем умом в Господе), то эта свобода будет для нас все более и более очевидной. Когда мы, наконец, почувствуем некое веяние свободы в своей душе, тогда она станет для нас желанной, и мы поймем, что свобода во Христе дороже любых земных благ, даже дороже власти.

В завершение проповеди батюшка напомнил сестрам известный эпизод из Евангелия. Когда Господа Иисуса Христа искушал дьявол в пустыне, говоря Ему: "Поклонись мне, и все царства земные я покорю Тебе", – Спаситель отвечал ему: "Писано есть, Господу Богу твоему поклонишися и Тому Единому послужиши" (см. Мф. 4, 9–10; Лк. 4, 6–8). Мы служим Богу, мы рабы Бога, и в этом смысле мы не можем быть совершенно свободны. Но рабство Богу настолько соответствует внутренней природе человека и всем его стремлениям, что чем более человек порабощается Христу, тем более он освобождается. Он уже не заставляет себя служить Богу, но воля Божия действует в его сердце как его собственная.


09.01.2006

Calendar
  Сентябрь 2017   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
  1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса

23.09.2017
На Орлиных крыльях. Беседа о том, как человек становится святым

22.03.2017
Только любовью исцеляется человек

19.08.2016
Cлово игумении Домники

27.06.2016
Ключ, открывающий двери рая, или Для чего нужно мыть пол в трапезной. Беседа митрополита Афанасия Лимассольского

25.09.2017
Перенесение мощей св. прав. Симеона Верхотурского (1704г.)

27.09.2017
Воздвúжение Креста Господня. Частица Животворящего Креста пребывает в монастырском храме

10.10.2017
Посещение монастыря Государем Императором Александром I (1824г.)

11.10.2017
Собор Киево-Печерских святых, в Ближних пещерах почивающих. Частицы мощей преподобных пребывают в нашей обители

15.10.2017
Память священномученика Киприана и мученицы Иустины. Помолиться перед мощами этих великих святых вы можете в монастырском храме

15.10.2017
Преставление праведного воина Феодора Ушакова (1817 г.)

25.10.2017
Преставление схмон. Евфросинии (Мезеновой) (1917 г.)


перейти к разделу
Почему уходят в монастырь?


Красно поистине и добро житие монашеское - красно поистине и добро, если оно бывает сообразно с теми правилами и законами, которые наложили начальники и основатели оного, Святым Духом наученные.
св. Феодор Едесский







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Служение | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru


410011501639038
Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb