По благословению Высокопреосвященнейшего Евгения, митрополита Екатеринбургского и Верхотурского
Перейти к предыдущей странице

Упрямый Галилео Галилей
Сумел остановить в сознанье нашем
Движенье солнца, чей восход украшен
Великолепьем розовых лучей.

Кружащий мир ­– причиною ночей
Отныне есть, а космос пуст и страшен,
Когда его законами угашен
Бывает каждый из грядущих дней.

Богоизбранный Иисус Навин,
Желающий за истину сражаться,
Не ведает, каков созвездий чин.

Но солнцу неподвижным оставаться
Повелевает, словно господин.
Поэтому учитесь ошибаться.



НА ИЗРЕЧЕНИЕ СВЯТИТЕЛЯ
ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ

Случайное незнание прекрасно,
Как символ отрешённости ума,
То презирающего, что весьма
Рассеянностью для него опасно.

Ведь вещество для разума неясно:
Есть в мысли неотъемлемая тьма,
Вносящая ошибочность сама
В природы постижение безгласной.

Зачем ко многочисленным предметам
Внимание напрасно устремлять,
Гордясь несуществующим ответом?

Искусство о ненужном забывать —
Вот суть гносеологии аскета.
Прекрасно ради истины не знать.



ГИГАНТОМАХИЯ

Всегда предубежденно и предвзято
Исследуются тайны вещества.
Противясь Откровенью Божества,
Влечёт цивилизация куда-то.

Для интеллекта ничего не свято.
По принципу идейного родства
Даётся объясненье естества,
В котором субъективность виновата.

Подобное мышление причастно
Типичным представлениям времён
И не бывает к фактам беспристрастно.

Из мнений, как из гор, нагромождён
Гигантами научный взгляд, злосчастно
Восставшими на Олимпийский трон.



НА ИЗРЕЧЕНИЕ ТЕРТУЛЛИАНА

То достоверно, что для всех нелепо,
Поскольку представляется таким
Тому, кто легионом одержим
Научно-философских мнений слепо.

Младенец Бог под сводами вертепа
В природах двух — един, неразлучим,
Неслитен, неизменен, неделим,
Поправший смертью смерть во мраке склепа.

Но мы живём в эпоху удаленья
От Богооткровенной полноты
К правдоподобному воображенью.

И как Адам средь райской красоты
Скрывался, слыша Бога приближенье,
Бежим в молекулярные мечты.



Считается, как будто бы число
Является единственно конкретным
И объективным признаком предметным,
А впечатленья чувство привнесло.

Но дерево познания росло
В Эдеме на востоке предрассветном,
Где змея искушением советным
Увидел человек добро и зло.

Пусть кажется без формулы простым
Повествованье Библии о змее,
Как облачного неба светлый дым.

Итак, тригонометрией не смея
И дым объять, когда летит клубим,
Дифференцируешь ли Моисея?

Перейти к следующей странице

Словарный комментарий к стихотворениям и сонетам