По благословению Высокопреосвященнейшего Евгения, митрополита Екатеринбургского и Верхотурского

Изготовление икон


В монастырской мастерской
В монастырской мастерской

Все сестры на нашем послушании имеют разную подготовку: есть совсем юные, которые только здесь получают первые навыки к рисованию, некоторые же обучались в художественных училищах и школах. Чтобы нам идти ровно, иметь возможность помогать друг другу в работе и быстрее преуспевать в обучении, мы занимаемся анатомией, академическим рисунком и живописью с опытным преподавателем из художественного училища, посещаем музеи и изучаем соответствующую литературу.




Иконные доски
Иконные доски

Начиная с обработки доски и кончая закреплением олифой готового изображения мы стараемся делать все по рецептам, сохранившимся от древних мастеров. Иконные доски изготавливаем из дерева, сушившегося в течении нескольких лет естественным путем. Для грунта под живопись используем натуральные клеи животного происхождения.


Краски делаем на основе яичной эмульсии из минеральных пигментов, растирая их курантом в ступке. Например, используем лазурит, который с древних времен применялся для получения очень прочной ультрамариновой краски, дававшей превосходные синие цвета на иконах старых мастеров. Красная краска — это киноварь, желтая — аурипигмент, зеленая — малахит, глауконит и т. д.


Басменный оклад и венец. Венец украшен драгоценными камнями
Басменный оклад и венец. Венец украшен драгоценными камнями
Хрусталь, аметист, лазурит, чароит, родонит, малахит, яшма
Хрусталь, аметист, лазурит, чароит, родонит, малахит, яшма

Также стараемся мы и украшать наши иконы. Делаем гравировку по золоту, орнаменты по древним образцам на фоне и нимбах, используем басму, изготавливая басменные позолоченные венцы, украшенные жемчугом, уральскими драгоценными и полудрагоценными камнями (аметистом, лазуритом, малахитом, яшмой и пр.). Иногда помещаем наши иконы в специальные киоты.

Пишем мы в древних канонических традициях. Наш идеал — византийская икона палеологовского периода, времени духовного расцвета Византии. Вообще, иконопись отличается от светской живописи чистотой, возвышенностью, отточенностью и ясностью изобразительного языка. Большое значение имеет символ — это и условный цвет, и обратная перспектива, и золотой фон, который символизирует Божественную благодать. И сами древние и наиболее замечательные иконописцы: преп. Андрей Рублев, преп. Алипий Печерский и др. — находились под живым влиянием византийских мастеров. От греков наши предки приняли веру, от них же переняли и иконописные традиции.

Если говорить о наших планах, то в будущем мы бы хотели обучиться искусству реставрации и освоить технику фрески и мозаики. Надеемся, что с Божьей помощью наша мастерская будет и впредь успешно развиваться.

Иконописное послушание

Сувенирное послушание

Архивное послушание

Монастырское издательство

Переводческое послушание

Певческое послушание

Библиотечное послушание

Швейное послушание

Назад к послушаниям