По благословению Высокопреосвященнейшего Евгения, митрополита Екатеринбургского и Верхотурского

Истина Воскресения

Истина Воскресения
Истина Воскресения. - Схиигумен Авраам (Рейдман). Москва — Екатеринбург, 2004.64 с. Пожертвование 90 руб.

«Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого» (Мф. 28, 5). Ангел успокаивает не воинов, как людей грешных и нераскаянных, а женщин. И они также, конечно, испытали страх, но поскольку были людьми достойными, искренними, то ангел тут же их умиротворяет: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого». Он говорит им совсем простые слова. Лично меня, когда я читаю евангельское повествование о Воскресении Христовом, всегда поражает то, что ангел обратился к женщинам с очень простыми, краткими словами, но в них заключалась одновременно и возвышенная, жизненно важная истина; какие-либо подробные объяснения и доводы были совершенно неуместны. Самым сильным доказательством явились следующие слова: «Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь» (Мф. 28, 6). Большего доказательства, чем это, быть не может. Мария Магдалина, и другая Мария, и еще некоторые женщины, называемые в церковной традиции «мироносицами», стояли у Креста Господня и видели, как Господь умер, как воин прободал Его ребра, как Иосиф Аримафейский и Никодим сняли с Креста Его тело, обвили его плащаницей и понесли во гроб, – они видели Спасителя умершим. И вдруг ангел (не какой-то человек, ведь человеку можно было бы, конечно, и не поверить, а сам ангел) показывает им место, где лежал Господь: «Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь». То, что они увидели ложе этой гробницы пустым, было и без всяких рассуждений или отвлеченных мыслей самым сильным доказательством Воскресения. «Его нет здесь – Он воскрес». Значение слова «воскрес» сейчас нам полностью понятно, а тогда оно было неясным. Не знаю, какое значение имеет оно в еврейском языке, но по-славянски «воскрес» – значит восстал. Теперь это слово приобрело более узкий смысл, связанный именно с событием Воскресения Спасителя, а раньше оно соотносилось с обрядом крещения: когда говорилось о крещении, имелось в виду погружение, а когда о воскресении, то – восстание. Человек, погрузившись в воду, потом из нее восставал. Поэтому и крещение, которым все мы крестимся и которое по церковным правилам должно совершаться не через обливание, как это, к сожалению, по некоторым объективным и субъективным причинам бывает, а через погружение, является для нас образом Воскресения.

Читайте также:
Рассказ о книге в разделе "Будни и праздники"

Предыдущая книга Книги издательства Следующая книга

Вы можете заказать книги нашего издательства (помеченные *) наложенным платежом, для этого можно написать нам, указав ФИО и почтовый адрес с индексом.