По благословению Высокопреосвященнейшего Евгения, митрополита Екатеринбургского и Верхотурского
Перейти к предыдущей странице

Как доказать буквально, без метафор,
Что мчащийся сквозь лес автомобиль
В действительности мысленный кентавр,
В железную преображенный быль?

Самобытийны бук, берёза, явор,
Но выдуманный существует иль
На трассе распадётся минотавр
На археологическую пыль?

В каком значении грифон реален,
Летящий по шоссе, как будто в бой,
Согласно зрительному ощущенью?

Поскольку для фантазма актуален,
Постольку становясь самим собой,
Способен технотронный сфинкс к движенью



ИИСУС НАЗОРЕЙ, ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ

1

Униженный как червь, крестообразно
Распятый Богомужный иудей
От жалости страдает за людей,
Нагим простёртый перед сбродом разным.

Бранился на латинском сленге грязном
Легионер: «Обрезанный, еврей,
Ты ихний царь, сойди с креста скорей
К сородичам Твоим, зевакам праздным».

А Тот вдохнул (для этого ужасно
Привстав на пригвождённые ступни),
Чтоб на еврейском крикнуть громогласно:

«Или, Или, лама савахфани!
О Боже мой, о Боже мой, напрасно
Ещё и это говорят они!»



2

Увидев темноту, центурион,
Объявшую трясущуюся землю,
Подумал вдруг: «Не в иудее сем ли
Безбрежный Бог зачем-то заключён?

Быть может, на кресте страдая, Он
Греховность мира на Себя приемлет,
И оттого природа в страхе внемлет,
Что Богочеловек искровенён?

Но не Афины почему, не Рим
И император, а еврейский плотник
Становится Спасителем моим?»

Пред окончанием времён субботних
Воспоминаниями был томим
Об Иисусе римский Лонгин-сотник.



3

Зачем, когда Его – преторианцев
Когорта окружила на плацу,
Шестом по горбоносому лицу
Ударили Создателя субстанций?

В фальшивом императорском багрянце
(В последний раз вкусить успев мацу –
В тринадцатый нисана день, к концу)
Иегова стоял у чужестранцев.

Бесчеловечна римская забава
Собравшимся легионерам всем
Кричать к Нему: «Царю евреев слава!»

Но обладавший Божьим бытием
Отцу взмолился так: «Прости им, Авва,
Что всё творят, не ведая зачем!»



4

Ещё стоит стук молота в ушах
И хруст костей пронзаемых запястий.
Безгрешные спасительные страсти
И беззащитного еврея страх.

А рядом спорят даже на крестах.
Один сказал: «Достойны мы несчастий».
Пред ним другой: «Машиах твой не властен
Избавить нас, а молит о врагах».

И так смеялись книжники, народ,
Его на поругание предавший
(Вернее, иерусалимский сброд),

И римлянин Пилат, толпе сказавший:
«Се человек!» – Которого распнёт,
Которым был Господь, евреем ставший.



5

Одежды ослепительны, как снег,
Лежащий на вершинах гор Ермона,
У ангела, что дочерям Сиона
Об Иисусе, смерть поправшем, рек.

Прекрасный к Иерусалиму бег
Трепещущие совершали жёны,
Когда в саду предстал им воскрешённый
Из мёртвых вечный Богочеловек.

И от Него текущие опять
К ученикам, рыдающим в затворе,
О виденном боятся рассказать.

Те назовут их лгущими от горя,
Пока перстами сами осязать
Не станут Бога истинного вскоре.

Перейти к следующей странице

Словарный комментарий к стихотворениям и сонетам