|
|
|
|
Как доказать буквально, без метафор,
Что мчащийся сквозь лес автомобиль
В действительности мысленный кентавр,
В железную преображенный быль?
Самобытийны бук, берёза, явор,
Но выдуманный существует иль
На трассе распадётся минотавр
На археологическую пыль?
В каком значении грифон реален,
Летящий по шоссе, как будто в бой,
Согласно зрительному ощущенью?
Поскольку для фантазма актуален,
Постольку становясь самим собой,
Способен технотронный сфинкс к движенью
|
|
|
ИИСУС НАЗОРЕЙ, ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ 1
Униженный как червь, крестообразно Распятый Богомужный иудей От жалости страдает за людей, Нагим простёртый перед сбродом разным.
Бранился на латинском сленге грязном Легионер: «Обрезанный, еврей, Ты ихний царь, сойди с креста скорей К сородичам Твоим, зевакам праздным».
А Тот вдохнул (для этого ужасно Привстав на пригвождённые ступни), Чтоб на еврейском крикнуть громогласно:
«Или, Или, лама савахфани! О Боже мой, о Боже мой, напрасно Ещё и это говорят они!» |
|
|
2
Увидев темноту, центурион, Объявшую трясущуюся землю, Подумал вдруг: «Не в иудее сем ли Безбрежный Бог зачем-то заключён?
Быть может, на кресте страдая, Он Греховность мира на Себя приемлет, И оттого природа в страхе внемлет, Что Богочеловек искровенён?
Но не Афины почему, не Рим И император, а еврейский плотник Становится Спасителем моим?»
Пред окончанием времён субботних Воспоминаниями был томим Об Иисусе римский Лонгин-сотник. |
|
|
3
Зачем, когда Его – преторианцев Когорта окружила на плацу, Шестом по горбоносому лицу Ударили Создателя субстанций?
В фальшивом императорском багрянце (В последний раз вкусить успев мацу – В тринадцатый нисана день, к концу) Иегова стоял у чужестранцев.
Бесчеловечна римская забава Собравшимся легионерам всем Кричать к Нему: «Царю евреев слава!»
Но обладавший Божьим бытием Отцу взмолился так: «Прости им, Авва, Что всё творят, не ведая зачем!» |
|
|
4
Ещё стоит стук молота в ушах И хруст костей пронзаемых запястий. Безгрешные спасительные страсти И беззащитного еврея страх.
А рядом спорят даже на крестах. Один сказал: «Достойны мы несчастий». Пред ним другой: «Машиах твой не властен Избавить нас, а молит о врагах».
И так смеялись книжники, народ, Его на поругание предавший (Вернее, иерусалимский сброд),
И римлянин Пилат, толпе сказавший: «Се человек!» – Которого распнёт, Которым был Господь, евреем ставший. |
|
|
5
Одежды ослепительны, как снег,
Лежащий на вершинах гор Ермона,
У ангела, что дочерям Сиона
Об Иисусе, смерть поправшем, рек.
Прекрасный к Иерусалиму бег
Трепещущие совершали жёны,
Когда в саду предстал им воскрешённый
Из мёртвых вечный Богочеловек.
И от Него текущие опять
К ученикам, рыдающим в затворе,
О виденном боятся рассказать.
Те назовут их лгущими от горя,
Пока перстами сами осязать
Не станут Бога истинного вскоре.
|
|