По благословению Высокопреосвященнейшего Евгения, митрополита Екатеринбургского и Верхотурского

Публикации

О чудесах «по расписанию»

Некоторые православные христиане, даже искренне верующие, высказывают сомнения в подлинности схождения Благодатного огня. Может быть, это происходит от желания людей все постичь умом и проанализировать, при котором они волей-неволей поддаются влиянию западноевропейского рационализма и заимствуют из него определенный строй мышления. Сомневаясь в подлинности этого чуда, некоторые саркастически называют его "чудом по расписанию". Когда человеку задают ироничный вопрос: "Может ли быть чудо по расписанию?", то он волей-неволей должен ответить: "Разумеется, по расписанию чудес быть не может". Но ведь этот же вопрос можно задать и в другой форме: "Могут ли происходить чудеса в определенное Богом время?" В этом случае он воспринимается совсем иначе, и ответ будет другой: "Конечно, могут".
Церковный вестник

Перейти к статье


От чего зависит спасение

(«Церковный вестник», № 7 (356) апрель 2007 г. http://www.tserkov.info)
Нам нужно помнить, что воцерковленных людей в нашей стране очень немного. Статистика говорит, что только 2% населения России полностью соблюдает Великий пост. И вот эти два процента должны быть духовной элитой русского народа. Но если мы будем вести себя вызывающе глупо, то, скорее, превратимся в маргиналов и станем посмешищем, соблазном для людей, находящихся пока вне Церкви. Как можем мы претендовать на то, чтобы стать вождями нравственного возрождения России, когда, вместо того чтобы бороться со своими страстями, начинаем воевать против новых паспортов?

Перейти к статье


Трапеза исполнена, насладитеся вси

(«Церковный вестник», №9(334), май 2006 г. http://www.tserkov.info)
Можно ли причащаться в Пасху? Казалось бы, вопрос странный и для обсуждения в официальном церковном издании не подходящий. Если причащаться нельзя, то для чего же совершается литургия? Почему нужно уклоняться от величайшего Таинства в самый великий Праздник? Однако, как выясняется, по этому поводу существуют стойкие заблуждения. Многие верующие считают, что уклониться следует именно потому, что Праздник — самый великий. Якобы подойти к Чаше в такой день — это признак гордыни. Самое странное, что так думают не только церковные неофиты или суеверные бабушки. Такого мнения придерживаются многие наши братья-священнослужители, в том числе и настоятели храмов. В результате в Пасху лишаются св. Причастия целые приходы.

Перейти к статье


Печаль и радость. Почил о Господе старец протоиерей Николай Гурьянов

(«Церковный вестник», №17, 2002 г. http://www.tserkov.info)
Не могу сказать, что мы погрузились в печаль и скорбь. В сердце было какое-то особого рода торжество, некий покой, соединенный с умилением, и мир, и, может быть, тихая радость, такая радость, которая всегда от него [о. Николая] исходила, когда к нему приходили. Он, бывало, и шутил, чтобы подбодрить людей унывающих и скорбящих, но от него всегда веяло именно покоем, необыкновенным миром и такой очень тихой, ясной радостью. Не знаю, может быть, мои эпитеты кажутся несколько абстрактными, но как передать это лучше? Чувство покоя в особенности укрепилось, когда мы прибыли на остров Залит.

Перейти к статье


Пожертвование и благословение

(«Церковный вестник», №1, 2002 г. http://www.tserkov.info)
Нельзя представлять пожертвование прихожан и преподаяние им Божественной благодати как торговлю товарами и услугами. Унизительно и оскорбительно для верующего, когда молебен о больном человеке или отпевание умершего родителя представляют как услугу, когда иконы Спасителя, Божией Матери, Николая Чудотворца или книги Священного Писания хотят считать товаром.

Перейти к статье


Я ушел в монастырь, чтобы быть счастливым человеком...

(Православная газета, № 1 (36), 1996 г. http://orthodox.etel.ru)
Само по себе разочарование, несчастная любовь или особенно сейчас умножившиеся житейские трудности — не причина для ухода в монастырь. Более того, такие люди, как правило, в монастыре не задерживаются. Настоящая причина для ухода в монастырь — это, пусть немного странно звучит и непонятно для людей неверующих, — любовь к Господу. Как еще объяснить, почему мы уходим в монастырь? Я, например, довольствуюсь таким объяснением: я ушел в монастырь, чтобы быть счастливым человеком.

Перейти к статье